План урока по физической культуре для 5-6 классов.
Тема: "Путь в Спортландию"
Задачи урока: 1. Развить скоростно-силовые качества.
2. Привить интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
Инвентарь: обручи, скакалки, мячи, флажки, магнитофон, канат для перетягивания.
Место проведения: спортивный зал МОУ "СОШ №64"
Ход урока:
Подготовительная часть: 13 минут.
Построение.
Учитель: - " Ребята! Сегодня мы отправимся с Вами в замечательную и загадочную страну " Спортландию"! Но путь туда будет нелёгок.И только самые отважные и выносливые смогут добраться до цели и получить ключи от этой прекрасной страны, а пройдя все испытания, вместе с ключами вы получите заряд бодрости и здоровья, море улыбок и накал страстей. Ну что же, готовы?! Тогда в путь!
Упражнения для развития правильной осанки ( ОМУ по ходу выполнения упражнений).
Разминка под музыку: бег между скамеек, по скамейке, скамейка между ног.
Упражнения на восстановление дыхания.
Общеразвивающие упражнения под музыку на гимнастических скамейках ( ОМУ по ходу выполнения упражнений).
Основная часть : 23 минуты.
Учитель: -"Путь в Спортландию далёк, сейчас мы разделимся на две команды,и преодолевая все препятствия,отправимся за ключом от города"
Эстафеты:
1. Ведение б/мяча между стоек, до флажка; обратно ведение по прямой.
2. " Болото":ученики по очереди переставляя обручи, продвигаются до середины площадки. Далее бегом по гимнастической скамейке до флажка, отжимание от пола; обратно взять обручи и передать партнёру. (ОМУ: мальчики отжимаются 10 раз, девочки- 5 раз).
3. " Быстрая скакалка": до середины поля- бег прыжками через скакалку, от середины прыжки с мячом, зажатым между ног (до флажка), обратно бег по прямой ( мяч положитьв обруч, скакалку передать партнёру).
4. " Несущий Геркулес": мальчики несут девочек в паре, руки в замке (до флажка), обратно бег по прямой, держась за руки.
5. " Тачка": участвуют 3 мальчика, 3 девочки. Девочка держит мальчика за голеностоп, мальчик передвигается в упоре лёжа на руках до середины зала, девочка прыгает через скакалку 5 раз, обратно бегут взявшись за руки.
6. " Тараканий бег".
7. Бег " цепочкой": начинает капитан, потом берёт за руку второго и т.д., пока вся команда не оббежит флажок.
8. Перетягивание каната.
Все эстафеты сопровождаются музыкой, учитель даёт комментирии по ходу выполнения заданий, болельщики из числа освобождённых фиксируют результаты и поддерживают команды.
Учитель: " Ну, вот мы и добрались до ворот " Спортландии"! Кто-то раньше, кто-то позже. Но нужно знать ещё одно правило: важно не только развивать силу, выносливость, быстроту, но и уметь расслабляться, давать отдых мышцам, сердцу, лёгким. Сейчас пол прекрасную музыку мы расслабимся".
Заключительная часть: 4 минуты.
Звучит музыка (шорохи гор), ученики садятся на пол,слушают музыку, расслабляются.
Выходит девочка с ключом.
Учитель:- " О, здравствуйте! Наверное вы королева " Спортландии"?!"
Ученица: -" Да что вы, я пока ещё только начинающая звёздочка спорта, но я с удовольствием вручу ребятам ключ от этой замечательной страны!!!"
Учитель: -" Да ребята, труден и тернист путь в " Спортландию", но, какое это счастье, когда на спортивном небосклоне кто-то из вас вспыхнет новой звездой!"
" Добро пожаловать!!!"
Девочка - гимнастка выполняет показательное выступление.
На: План урока по физической культуре " Путь в Спортландию"
Очень интересный и доступный материал. Спасибо!