Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект занятия по математике по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10"

Фото пользователя Гаянэ Сергеевна Айрумян
Submitted by Гаянэ Сергеевна Айрумян on Fri, 08/10/2010 - 20:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Айрумян Гаянэ Сергеевна
Место работы, должность: 
МОУДОД ЦРТДиЮ "Звездный", педагог дополнительного образования
Регион: 
Астраханская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Предмет(ы): 
Математика
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
На этой странице размещено занятие по математике по теме: Сложение и вычитание в пределах 10", для педагогов ведущих занятия в школе раннего развития.

«Сложение и вычитание в пределах 10»

 

Цель:  совершенствование вычислительных навыков в пределах 10.

 

Задачи:

формировать умение решать задачи;

воспитывать интерес к математике;

развивать навыки логического мышления.

 

Оборудование: лента цифр, карточки индивидуальной работы, тетради, ручки, цветные карандаши, доска, мел.

 

Наглядность:

Зрительный ряд: рисунки островов, сказочные герои.

Музыкальный ряд: аудиозапись «Звуки моря».

 

Ход занятия

Организационный момент.

Здравствуйте ребята!

 

II. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня  на уроке мы повторим ранее изученный материал, но будет он не совсем обычным. Я приглашаю вас совершить путешествие на остров, где живет Робинзон Крузо. Путешествие далекое, интересное, но опасное, т.к. на нашем пути могут встретиться всякие неожиданности. Поэтому с собой берем самых смелых,   дружных, сообразительных и находчивых  математиков, которые очень хорошо умеют считать в пределах десятка, умеют логически мыслить, решать задачи. А есть ли среди вас такие, это мы проверим.

Итак, вы готовы отправиться в путешествие?

В путешествие мы отправимся на корабле.

Но попасть на корабль совсем непросто. Для этого вам нужно выполнить 3 задания. Чтобы справиться с ними, нужно быть внимательными, собранными и активными.

 

III. Устный счет.

  • Счет от 0 до 10 и обратно.
  • Назовите самое большое число.
  • Назовите самое маленькое число.

 

 - Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, можете отправиться на корабль. Располагайтесь поудобнее, любуйтесь морем, дышите свежим воздухом.

 

 

IV. Физ. разминка. (Упражнение на релаксацию под звуки моря).

-Вы хорошо потрудились, пришла пора отдохнуть. Легли на парту, закрыли глаза и слушаем.

                        Корабли по морю плыли,

                        К чудо-острову спешили

                        Ждали там они гостей,

                        Первоклассных малышей.

 

 

-Морской ветер гладит вам щеки, волосы, яркое солнышко улыбается и посылает свои жаркие лучи. Галдят летящие за кораблем чайки, указывают путь к острову, им  тихонько подпевают дельфины. Морская прохлада помогла нам восстановить силы.

 

-Ребята, посмотрите, что это? Наш корабль подходит к острову попугаев.

 

Вас встречает говорящий попугай Гоша.  Он интересуется, умеем ли мы решать задачи. Давайте покажем ему, что умеем.

 

       На пасеке три медвежонка

       Играли в прятки у бочонка.

       Один в бочонок еле влез,

       А сколько убежало в лес?

 

Группа малышей утят

Плавать и нырять хотят

Два уплыли далеко,

Два нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу.

 

      Три ромашки – желтоглазки,

      Два веселых василька

      Подарили маме дети.

     Сколько же цветов в букете?

 

 V. Работа в тетрадях.

- Мы приближаемся к цели. А теперь перед вами остров обезьян.

Хозяйка острова приготовила для путешественников задание.

Пора сделать записи в бортовых журналах.

Обезьяна интересуется сможете ли вы записать числа по картинкам.

            (Показ и запись по картинкам).

 

- Молодцы! Обезьяна приготовила вам подарки. Но получить их вы сможете в конце урока.

 

VI. Физкультминутка «Зайка».

             Зайка серенький сидит

             И ушами шевелит.

             Зайке холодно сидеть,

             Надо лапочки погреть.

             Зайке холодно стоять,

             Надо зайке поскакать.

             Кто-то зайку напугал,

             Зайка - прыг! И убежал!

 

- Нас ждет остров слонов.

Маленький слоненок давно ждет гостей. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с заданием. Поможем ему. Вот его примеры:

 

1+2                             5-2

3+1                             6-1

 

- Молодцы, ребята. Вы правильно поступили, что не отказали слоненку в  помощи.

 

VI. Практическая работа.

-Что это? Необитаемый остров.

 

Ребята, наш корабль захватили дикари.

Если мы не дадим ответ на их задание, они нас не выпустят, могут даже потопить корабль. Быстрее, ребята, за работу.

 

Игра «Угадай фигуру».

-Рассмотрите рисунки и назовите геометрические фигуры, которые были использованы для этих рисунков.

Индивидуальная работа по карточкам (карточки в виде маленьких корабликов).

Молодцы! Ответ найден. Мы на свободе! Скорее на корабль. Нас ждет Робинзон Крузо! Ой, что это? На палубе вода. Кто-то из дикарей успел пробить наш корабль. Ищите пробоины.

 

Сравнение чисел:

                              3>2               2<6

                              5>4               6>3

 

 

-Пробоины найдены. А вот и Робинзон Крузо. Встречайте его, ребята.

 

РОБИНЗОН КРУЗО: Здравствуйте, ребята! Как вы повзрослели. Стали еще сообразительнее. Уже учитесь в школе, многое умеете. А вам понравилось путешествие?

 

-Ну-ка, ребята, покажите мне свою смекалку. Отгадайте сколько мне  лет?

 

-Масса моей собачки, когда она стоит на двух лапах 3 кг. Какова ее масса, если она стоит на четырех лапах?

 

Заключение:

-Молодцы, ребята! А расскажите, мне пожалуйста, где вы побывали? Чем вы вместе занимались?

Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, сообразительные.

А теперь принимайте подарки!