Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методические рекомендации по оцениванию знаний, достижений и сопровождению старшеклассников в системе индивидуальных профильных маршрутов (ИПМ)

Фото пользователя Наталья Павловна Подшивалова
Submitted by Наталья Павловна Подшивалова on Fri, 08/10/2010 - 21:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Подшивалова Наталья Павловна
Место работы, должность: 

Новосергиевская СОШ №3 Новосергиевского района

Регион: 
Оренбургская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Все предметы
Предмет(ы): 
Управление образованием
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: 
рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Краткое описание ресурса: 
<p> Профильное обучение &ndash; одно из направлений модернизации образования. Одним из наиболее проблематичных моментов в условиях профиля является вопрос об оценке достижений учащихся. Очевидно, что традиционный подход здесь не уместен. В педагогической литературе появились различные новые варианты оценивания как знаний, так и достижений учеников. Они также требуют апробации, как и другие аспекты модернизации образования. Данная система апробирована к условиям профильного обучения по индивидуальным профильным маршрутам. Возможно ее применение и в других моделях профилизации средней школы. Она предусматривает осуществление личностно-ориентированного обучения, изменение роли учителя, является одним из вариантов педагогического сопровождения старшеклассника по его индивидуальной образовательной траектории. Система предусматривает использование лекционно-семинарско-зачетной системы, продуктивной технологии, тьюторское сопровождение учащихся.</p>

Методические рекомендации

по оцениванию знаний, достижений и

сопровождению  старшеклассников 

в системе  индивидуальных  профильных маршрутов (ИПМ)

 

Разработаны: Подшиваловой Н.П., учителем биологии МОУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа №3» Новосергиевского района Оренбургской области.

 

 

 

  

Содержание

 

1.      Пояснительная записка

2. Система оценивания знаний и достижений школьников по биологии

      2.1. Рейтинговая система контроля знаний

      2.2. Технология оценивания достижений учащихся «Портфолио"

2.3. Рейтинговая система мотивации

3. Тьюторское сопровождение движения старшеклассника по профильным маршрутам

4. Литература

 

 

  1. Пояснительная записка.

 

Тот, кто хочет, делает больше, чем тот, кто может.

Г.Марри.

Проблема повышения эффективности обучения биологии заставляет педагогов искать пути, позволяющие сделать изучение предмета более доступным, интересным, результативным. Одним из путей является изменение системы оценивания знаний, достижений учащихся. Отечественной и зарубежной психологией и педагогикой определены роль и назначение оценки учебных достижений школьников в процессе обучения. Оценка обладает: информационной функцией – свидетельствует об успешности в овладении необходимыми знаниями и умениями; диагностической функцией – указывает на причины недочетов в подготовке школьников; мотивационной функцией – является одним из мотивов участия школьника в процессе обучения; воспитательной функцией – служит инструментом самооценки самопознания. Если при преподавании базовых курсов можно использовать традиционную оценочную систему, то в профильном обучении эта система не достаточно эффективна. На профильных курсах, по моему мнению,  более целесообразна рейтинговая система контроля знаний, на элективных курсах – технология «Портфолио», при оценке достижений старшеклассников – рейтинговая система мотивации.

По мнению специалистов, в возрасте 16-17 лет человек вырабатывает свое отношение к миру, пытается определить свое место в нем, начинает относиться к знанию осознанно и ответственно.  Однако при этом ему часто необходима поддержка со стороны взрослых людей, сопровождение при движении по индивидуальной образовательной траектории.

 Индивидуальные профильные маршруты требуют большей координации, чем другие варианты профилизации. Процесс формирования ответственного выбора должен быть педагогически организован и обеспечен. Это может быть достигнуто введением в образовательное пространство школы специальной позиции – позиции тьютора. Целью тьюторского сопровождения является персональное сопровождение ученика в образовательном пространстве профильного обучения. Тьюторские функции могут выполнять учителя – предметники, социальные педагоги, школьные психологи, классные руководители. В данной модели целесообразнее всего, на мой взгляд,  тьюторское сопровождение учителя-предметника.

Методические рекомендации адресованы учителям биологии общеобразовательных школ, осуществляющим профильное обучение  по индивидуальным маршрутам. Возможно также  использование  рекомендаций в других моделях профильного обучения; учителями, ведущими базовые биологические курсы; педагогами, преподающими другие предметы.

 

2. Система оценивания знаний и достижений школьников по биологии.

 

2.1. Рейтинговая система контроля знаний.

 

Главная цель рейтинговой системы контроля знаний – влияние на активность учащихся в получении знаний, а также оценка динамики уровня знаний на каждом этапе их усвоения, при использовании лекционно-семинарского, проблемного обучения, игровых, проектных, информационно-коммуникативных, компьютерных технологий. В Новосергиевской средней школе №3 данная система оценивания впервые была апробирована учителем математики высшей категории Чуфистовой М.П. на уроках

 

математики в профильном классе в 2004-2005 учебном году. Она подтвердила свою эффективность,  получила положительный отзыв как  педагога, так и учащихся. С 2005-2006 учебного года она была апробирована и мной.

Преимущества, связанные с использованием рейтингового контроля знаний как средства успешного развития биологической компетентности очевидны, так как они позволяют значительно повысить эффективность деятельности  как педагога, так и самих учащихся за счет целого ряда факторов.

Во-первых, стимулируется максимально возможный в данной ситуации интерес учащихся к конкретной теме, а, следовательно, к дисциплине в целом.

Во-вторых, процесс обучения и контроля охватывает всех учащихся, их обучение при этом контролируется педагогом и одноклассником.

В-третьих, дух соревнования и соперничества, изначально заложенный в человеческой природе, находит оптимальный выход в добровольной игровой форме, которая не вызывает негативной отталкивающей и, самое главное, болезненной стрессовой ситуации.

В-четвертых, развиваются элементы творчества и самоанализа, включаются дополнительные резервы личности, обусловленные повышенной мотивацией учащихся, которые подготавливают почву для постепенного стирания жестких дистанционных границ между педагогом и учащимися.

В-пятых, наблюдается поворот мышления и поведения старшеклассника в направлении более продуктивной и активной познавательной деятельности.

Рейтинговая система – бальная система накопительного типа. В отличие от привычной пятибалльной, работа ученика на профильном курсе оценивается по системе «рейтинг». Рейтинг – индивидуальный коэффициент старшеклассника определяется по результатам всех видов занятий, вариантов контроля, подсчитывается на каждом этапе рубежного и итогового контроля. Учителю необходимо разработать систему баллов за различные формы деятельности учащихся, «премиальные» и «штрафные» баллы, льготы. При этом весь профильный курс 10 и 11 классов разбивается на тематические модули. В каждом модуле планируется система текущего контроля, определяется количество баллов за выполняемое задание, максимальное и минимальное число баллов по каждому виду деятельности, количество и формы рубежного контроля. На первом же уроке  профильного курса учащихся необходимо познакомить с рейтинговой системой, ее условиями, шкалой перевода рейтинговой системы баллов в традиционную систему оценивания, вручить им памятки.

На родительском собрании необходимо ознакомить родителей с методикой работы данной системы с целью повышения  их заинтересованности. Целесообразно делать выписки о результатах рейтинга по итогам рубежного контроля,  усиливая тем самым мотивацию учащихся к самоконтролю. Можно по договоренности с родителями доводить результаты рубежного рейтинга до их сведения.

 

В рейтинговой системе необходимо четко обосновать и  заранее ознакомить учащихся с баллами за соблюдение определенных условий  выполнения заданий, которые позволят им поднять свой рейтинг. Например, за своевременность выполнения работы – 1 балл, досрочное выполнение – 2 балла, интересную идею и оригинальность работы – 5 баллов, компьютерный вариант работы – 5 баллов, аккуратное систематическое ведение рабочей тетради -  10 баллов. Повысить рейтинг можно и другими способами. Работа консультантом на базовом и профильном курсах, ассистентом на зачетах, проведение занятий с учеником, пропустившим  уроки, дают большее количество баллов – до 50. Интересно, что учащиеся положительно относятся к идее «штрафных» баллов. Они сами предлагают варианты штрафов: опоздание отнимает 2 балла, пропуск занятия без уважительной причины – 10 баллов, неаккуратное ведение тетради – 5 баллов, несвоевременно выполненная работа – 2 балла.

При данной системе оценивания знаний становится более эффективным контроль за пропусками. Пропущенная по уважительной причине работа должна быть сдана в недельный срок без снятия штрафных баллов. Если же работа была пропущена по неуважительной причине, она тоже должна быть отработана, но уже со снятием штрафных баллов: в течение первой недели ученик получает 75% от максимально возможного количества баллов, в течение второй недели – 50%, в течение третьей недели – 25%.  Как показывает опыт, все ученики стремятся вовремя отработать свой пропуск.

При этом задолженности сдаются во внеурочное время, назначенное преподавателем, но по инициативе ученика. Необходимое условие применения рейтинговой системы – проектирование всей темы (модуля), а не отдельного урока,  на двух уровнях преподавания биологии – базовом и профильном.

 

Модуль 6

«Размножение организмов»

6ч (2ч  базового курса + 4ч профильного курса)

 

 

Базовый курс

Профильный курс

Требования стандарта

Знать: сущность размножения и оплодотворения.

Сравнивать: бесполое и половое размножение; сперматогенез и овогенез.

Делать выводы на основе сравнения.

Знать: сущность оплодотворения у цветковых растений и позвоночных животных.

Сравнивать: митоз и мейоз, оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных, внешнее и внутреннее оплодотворение.

Делать выводы на основе сравнения.

Информационные источники:

1. Захаров  В.Б. Общая биология: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. Учеб. заведений/В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин. – М.: Дрофа, 2002. -  § 6.1, 6.2.

Информационные источники:

1. Захаров  В.Б. Общая биология: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. Учеб. заведений /В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин. – М.: Дрофа, 2002. - § 6.1, 6.2.

2. Билич Г.Л. Биология для поступающих в вузы. Интенсивный курс/ Г.Л.Билич, В.А.Крыжановский. – М.: Издательство Оникс, 2006. – с.37-41, 119, 123-126, 192-195, 197-198, 221-223, 224-227, 231, 233-225, 237-238, 241-242, 245-249, 255-258, 264-265, 266, 269, 272, 275, 276-279, 281, 283, 285-286, 289-291, 300-301, 304, 306, 309, 312, 317, 318, 325-326, 327, 329, 331, 334, 337, 342-343, 352-353, 364-365, 385-386, 396-397.

1 урок

Формы размножения живых организмов (по § 6.1, 6.2)

1 урок

Бесполое размножение

(по § 6.1)

1. Работа со схемой «Формы размножения»:

    1) 2 чел. у доски;

    2) 2 чел. на компьютере;

    3) остальные в тетради.

2. Словарная работа:

    1) 2 человека по карточкам;

    2) 2 человека со словарями;

    3) соотнести понятия (у  

    доски) – 1 чел;

    4) остальные с учебником.

3. Работа со схемой «Размножение организмов разных царств» (пользуясь граф – схемой «Кластер» фрейма¹  «Сравнение и сопоставление») (2 чел.).

4. Сравнить, пользуясь граф – схемой «Кольца Венна» фрейма «Сравнение и сопоставление», бесполое и половое размножение  (2 чел. у доски).

5. Сравнить сперматогенез и овогенез:

    1) перечислить фазы, охарактеризовать процессы, результат (2 чел.);

   2) указать сходство и различия (2 чел.).

5 баллов

 

5 баллов

 

 

 

8 баллов

8баллов

10

баллов

 

 

 

 

Проблемный вопрос:

Какой способ размножения

прогрессивнее?

1.Работа с учебниками ботаники, зоологии, анатомии и общей биологии по вопросу «Эволюция бесполого размножения». Составление таблицы.

2. Работа  с   различными   источниками информации.  Сравнение  содержания  и объема      материала      источников      с материалом учебника.

7 баллов.

8 баллов

2 урок

Половое размножение

(по § 6.2, с. 199-202)

1.     Работа    с    учебниками ботаники, зоологии, анатомии и общей биологии по вопросу «Эволюция полового размножения». Составление таблицы.

2.      Сравнить     бесполое     и     половое размножение. Закрепление – тесты блока «В» ЕГЭ.

3.    Промежуточный  контроль  №1  в  форме тестирования (задания блока «А»).

 

7 баллов

 

 

 

5 баллов

 

15 баллов

 

Д.з.: § 6.1, 6.2; а) составить опорную схему мейоза.

А) 6 баллов

Д.з.: § 6.1, 6.2; а) пользуясь фреймом, сравнить мейоз с митозом.

А) 8 баллов

2 урок

Мейоз, его особенности

(по § 6.2)

3 урок

Мейоз, его особенности. Осеменение и оплодотворение.     (по § 6.2, с. 202-207)

Проблемный вопрос:

Что прогрессивнее – митоз или мейоз? Почему?

1.Показ презентации
(«немой») «Мейоз».

2.Проговорить фазы мейоза
(по цепочке).

3.Соотнести подписи и рисунки.

4.Сравнить митоз и мейоз
(по информационному
фрейму).

5.Беседа по проблемному
вопросу.

6. Опрос:

а) типы размножения,

 б) сравнение БР и ПР,

 в) сравнение сперматогенеза и овогенеза,

г) проверочная работа (10 мин.):

 / вариант        2 вариант

1. Перечисли разновидности размножения с примерами:     

    БР                             ПР

2. Назови фазы:

овогенеза     сперматогенеза

3. Охарактеризуй процессы фаз:

роста                  размножения сперматогенеза      овогенеза

4. Сравни результаты овогенеза и сперматогенеза, укажи:

различия                  сходства

5. Дай определение:

1 вар. — партеногенез, оплодотворение;

2 вар. – конъюгация, кроссинговер.

 

 

 

Подго­товка презен­тации— 5 баллов.

Одно сравне­ние- 1

балл.

Аргу­мент – 2 балла.

 

5 баллов

 

 

 

 

12 баллов

 

1.      Сходство и различия БР и ПР.

2.      Сходство и различия митоза и мейоза.

3.      Сравнение внешнего и внутреннего
оплодотворения.

4.      Объяснение учителем
«Оплодотворение цветковых растений».

5.      Сообщение  ученика «Оплодотворение у  животных».

6.      Сравнение оплодотворения цветковых растений и позвоночных животных.

7.      Промежуточный контроль  №2 в форме тестирования  (задания блока «В»).

5

баллов.

5

баллов.

5

баллов.

 

 

 

10 баллов.

 

8

баллов.

 

15

баллов.

 

4 урок

Обобщающий урок по теме «Размножение организмов» (по § 6.1, 6.2 и доп. информ. источники)

 (форма – семинар-реферат)

I.    Репродукция организмов – важное свойство живой материи (вступление).

II. Размножение организмов – самовоспроизведение себе подобных (основная часть).

1.Типы размножения организмов.

2.Бесполое размножение организмов.                    

2.1. Классификация форм бесполого размножения.                                          2.2.Митоз – основа бесполого размножения.

 2.3. Бесполое размножение организмов:         а) бактерий;                          б) грибов;            в) растений;                          г) животных.

2.4.Значение бесполого размножения для организмов.

3.Половое размножение организмов.             

3.1. Классификация форм полового размножения.

3.2.Гаметогенез и его значение.

   3.3. Мейоз – основа   

    полового размножения.

            Половое размножение

одноклеточных организмов.

     3.5. Половое размножение растений.

    3.6.Половое размножение

     животных.

    3.7. Значение полового размножения для организма.

III. Эволюционное преимущество полового размножения (заключение).

1.выступле-ние – 10  баллов.

 

2. вопросы –

3 балла.

 

3. ответы на вопросы – 5 баллов.

 

 

Д.з.:  § 6.2, профильной группе – подготовиться к семинару.

Д.з.: 1.подготовить защиту реферата – всем (15 баллов);

2. оформить презентацию к защите – по желанию;

3. написать вступление реферата – по желанию;

4. написать заключение реферата – по желанию;

5. оформить информац. источники – по желанию.

Max – 71  балл (для учащихся профильной группы)

Max – 131 балл

202– 171 балл – «5»

170 – 141 балл – «4»

140 – 101 балл – «3»

             

 

 

¹«Фрейм» (рамка)  -  это единица представления знаний, добытых в прошлом, детали которой при необходимости могут быть изменены согласно ситуации. Фрейм состоит из так называемых слотов – ячеек, каждый из которых имеет свое назначение».  (Крылова О.Н. Технологии работы с учебным содержанием в профильной школе: учебно-методическое пособие для учителя / Под ред. А.П.Тряпицыной. – СПб.: КАРО, 2005, с. 16.) В данном случае идет речь об использовании приемов работы с информационным текстом «Граф-схема «Кольца Венна»  и «Граф-схема «Кластер» для фрейма «Сравнение и сопоставление». Применение граф-схем – прием технологии критического мышления.

 

            Технология оценивания достижений учащихся «Портфолио».

 

На элективных курсах целесообразно применение технологии оценивания достижений учащихся «Портфолио работ и отзывов».

В начале курса учащимся предлагается выбор типа портфолио: индивидуальное портфолио  или портфолио группы. Они знакомятся с правилами оформления, структурой, рекомендациями по работе с портфолио. Выполняя различные работы, учащиеся в соответствии с особенностями индивидуального или коллективного портфолио,  собирают и структурируют их. В эти портфолио можно поместить также самооценку работ, отзыв ребят и учителя, таблицу оценивания.

Портфолио может иметь следующую структуру:

·         титульный лист с указанием вида, типа портфолио, фамилий авторов, названием элективного курса, ОУ,  учебного года;

·         фотография ученика или учеников с какой-либо цитатой, поясняющей их жизненную или учебную позицию;

·         пояснительная записка с указанием цели создания портфолио, описанием хода работы, содержанием портфолио;

·         работы, расположенные в логическом порядке;

·         самооценка работ, включающая выводы по работе с портфолио;

·         отзыва учащихся, педагогов (ученики могут обратиться за отзывами к любому педагогу старших классов);

·         таблица с оценками работ и портфолио. 

На последнем занятии проводится защита портфолио работ, по результатам которой учащиеся получают зачет по элективному курсу. В данном случае  портфолио играет роль стимула, основываясь на стремлении старшеклассников к самовыражению и самореализации личности. Можно провести конкурс портфолио и победителей рекомендовать к участию в школьной научно-практической конференции в номинации «Портфолио».

            Рейтинговая система мотивации.

 

Все мы хотим видеть наших учеников в будущем конкурентоспособными. Этому может способствовать рейтинговая система мотивации. Позиции, по которым выстраиваются рейтинги, могут быть как предметными, так и надпредметными. Система рейтингов позволит каждому ученику показать себя с лучшей стороны. При этом рационально составлять сводную  рейтинговую таблицу. По итогам года  можно присвоить каждому ученику профильной группы звания «Лучший знаток по теме», «Эколог», «Палеонтолог», «Библиограф», «Аналитик», «Оратор» и др.

 

Сводная рейтинговая таблица учащихся профильных групп

 

 

Класс, группа

ФИО ученика

Рейтинг участия

Итоговый рейтинг

Олимпиада

Научно - практическая конференция

Интеллектуально-практический марафон

Конкурс творческих работ

Конкурс показательных ответов

Конкурс решения биологических задач

Конкурс  экологических проектов

Профессиональная проба

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Тьюторское сопровождение движения старшеклассника                                         

по профильным маршрутам

 

Учитель-тьютор способствует проявлению и реализации учебной  инициативы, организует коммуникации с учащимися, направленные на анализ выбора, результатов, корректировку учебных планов.

Задачи учителя-тьютора состоят в следующем:

- оказывать помощь в достижении наилучшего образовательного результата;

- «отслеживать» ход обучения;

- консультировать и поддерживать индивидуальное образовательное движение ученика;

- оказывать помощь в создании портфолио учащегося;

- поддерживать в ученике заинтересованность в обучении биологии на протяжении всего периода обучения в группе.

Одной из форм работы учителя-тьютора может быть маршрутный лист, разработанный  мной  для учащихся профильных групп.  Он может быть использован как для учащихся  только предметной группы, так и для старшеклассников, осуществляющих профильное обучение по индивидуальным профильным маршрутам. Под руководством куратора группы, выполняющего роль тьютора,  ученик  проектирует свое движение по маршруту, выбирает интересующие его компоненты ИПМ, фактически определяя для себя индивидуальную траекторию образования.  При этом каждый ученик идет своим собственным путем к главному результату, к которому он стремится – предметной компетентности. В течение двух лет в маршрутном листе отмечаются все достижения ученика. Возможно выстраивание рейтинговых таблиц по различным показателям. Маршрутный лист становится одним из компонентов портфолио ученика.  После окончания десятого класса подсчитывается индивидуальный образовательный рейтинг по биологии,  выстраивается общий рейтинг в группе. В одиннадцатом классе продолжается

 

заполнение маршрутного листа с обязательным подсчетом образовательного рейтинга за год и итогового рейтинга за два года.

Отслеживая изменения рейтинга, можно заметить изменения в уровне биологической компетентности. Из опыта работы можно с уверенностью сказать, что маршрутный лист является  хорошим средством мотивации, самоутверждения, самореализации,  а также педагогического сопровождения учащегося.

 

Маршрутный лист учащегося биологической  профильной группы

 __________________________                                                                                                                                                          

 (ФИО учащегося)

МОУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа №3»

 

200__-200__  учебные года

 

 

Направление

Показатель

Отметка

Дата

Роспись куратора

 

200__-200__ учебный год          10 класс

 

1. Базовый курс

Годовая оценка

 

 

 

 

2. Профильный курс

Экзамен                1 полугодие

 

 

 

 

Полугодовая оценка

 

 

 

 

Экзамен                 2 полугодие

 

 

 

 

Годовая оценка

 

 

 

 

Переводной экзамен

 

 

 

 

Итоговая оценка

 

 

 

 

3. Элективный курс

 

 

 

 

 

4. Олимпиада

 

 

 

 

 

5. Деятельность            в НОУ

 

 

 

 

 

6.Интеллектуально-практический марафон

 

 

 

 

 

7. Деятельность консультанта

 

 

 

 

 

8. Профессиональная проба

 

 

 

 

9. Портфолио

 

 

 

 

Рейтинг за 10 класс

 

 

 

 

200__-200__ учебный год          11 класс

 

1. Базовый курс

Годовая оценка

 

 

 

2. Профильный курс

Экзамен                1 полугодие

 

 

 

Полугодовая оценка

 

 

 

Экзамен                2 полугодие

 

 

 

Годовая оценка

 

 

 

Экзамен

 

 

 

Итоговая оценка

 

 

 

3. Элективный курс

 

 

 

 

4. Олимпиада

 

 

 

 

5. Деятельность        

  в НОУ

 

 

 

 

6. Интеллектуально-практический марафон

 

 

 

 

7. Деятельность консультанта

 

 

 

 

8. Портфолио

 

 

 

 

Рейтинг за 11 класс

 

 

 

 

Итоговый рейтинг

 

 

 

 

                 

 

 

Куратор группы: __________________/_______________________/

Дата: «____» «_____________» 200___г.

 

Опыт использования данной системы оценивания  и педагогического сопровождения позволяет сделать вывод, что эта система активизирует учащихся на уроках, во внеурочное время, повышает мотивацию и уровень познавательного интереса. Все это  развивает биологическую компетентность старшеклассников и повышает  качество знаний по предмету.

 

Литература.

 

1.      Арбузова Е.Н. «Элементы вузовской методики в профильном обучении биологии». // Биология в школе. - 2006. - №2.

2.      Гин А.А Приемы педагогической техники. – М.: Вита-Пресс, 2004.

3.      Ковалева Т.М. Организация профильного обучения в старшей школе: основы тьюторского сопровождения.// Завуч.- 2006. - №8.

4.      Крылова О.Н. Технологии работы с учебным содержанием в профильной школе: учебно-методическое пособие для учителя / Под ред. А.П.Тряпицыной. – СПб.: КАРО, 2005.

 



На: Методические рекомендации по оцениванию знаний, достижений и


Спасибо большое за материал!  Это очень полезная информация.