Четыре станции: экологическая, биологическая, географическая, химическая.
Три команды по 10 человек. Каждая команда получает путевой лист и проходит по своему маршруту. За ответы на каждой станции получает баллы, которые суммируются, далее определяется победитель.
2. Забавная химия для детей и их родителей.(каб.№43)
2.1 Вступление:
Чудесное это занятие – химические опыты. Берешь одно, смешиваешь с другим, а получаешь что-то третье. Знаю, что вы ребята еще не изучали химию. Не забегаем ли мы вперед? Не забегаем.
То, чем мы предлагаем заняться, - вроде счета. Так сказать, дважды два на химический лад.
Только что же такое – химия?
Это наука о веществах и их превращениях.
А что такое вещество? (ответы) То, из чего состоит все на свете. Химия имеет дело с самыми разными веществами – жидкими и твердыми, бесцветными и яркими, прочными и хрупкими, полезными и вредными.
Что такое превращения?
Когда одно вещество становится другим. Или так: было одно – стало два. Или этак: было два – стало одно. В химии арифметика особая чудесная. Конечно, каждое химическое чудо можно объяснить, но пока придется кое-чему поверить на слово.
2.2 Обращение к родителям:
Дорогие родители! Возможно, вы несколько испугались, узнав, что вашим детям предлагают делать химические опыты. Ведь на уроках химии то и дело что-то гремит, либо дымит, либо сверкает…
Пожалуйста, не бойтесь: ни греметь, ни дымить, ни сверкать не будет. Разве что самую малость и совсем безобидно. Правда, при условии, что все будет проделано в точности.
3. Практическая работа.
«Получение кислорода и углекислого газа»
Работу выполняют учащиеся вместе с родителями по инструктивным картам.
Для начала – химическая разминка. Без тренировки чудеса ни у кого не получаются. Так что будем учиться, практиковаться, набивать себе руку на простых превращениях.