Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект "Школьный национальный музей".

Фото пользователя Любовь  Шабуняева
Submitted by Любовь Шабуняева on Sat, 09/10/2010 - 12:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шабуняева Любовь Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ № 12", учитель мировой художественной культуры
Регион: 
Астраханская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
все уровни образования
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Культурология
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
«Формирование национального самосознания учащихся, воспитание гражданско-патриотических чувств через создание школьного национального музея».

 

Проект «Школьный национальный музей».

 

Название творческого проекта:

«Формирование национального самосознания учащихся, воспитание гражданско-патриотических чувств через создание школьного национального музея».
Объект исследования: учащиеся 1-11 классы.

Основополагающий вопрос: Создание толерантной среды в школе.

Цель: создание школьного национального музея, как средство воспитание личности учащихся через формирование национального самосознания, воспитание гражданско-патриотических чувств; создание толерантной среды в школе.

Задачи проекта: 

  • привлечение к организации и функционированию музея учащихся, родителей, учителей, администрации;
  • анализ педагогического опыта по созданию школьных этнографических музеев;
  • создание модели толерантного воспитания учащихся на основе деятельности школьного национального  музея;
  • создание и пополнение экспозиции музея;
  • осуществление взаимодействия музеев в едином школьном  музейном пространстве.

Дидактические задачи:

   Изучение истории региона и культуры Астраханского края, его менталитета и традиций; исследование и преподавание краеведения, особенно истории сел, дающих знания о своей родословной, формирующих чувство «малой Родины»; изучение  фольклора, песенной и танцевальной культуры, искусства народа и народностей, населяющих регион; формирование культуры межнационального общения; изучение народных промыслов и ремесел. 

Формы работы:

·     Использование экспонатов музея в качестве объектов изучения во     

    время уроков.

·     Проведение фестивалей национальностей.

·     Проведение экскурсий.

·     Научно- исследовательская деятельность учащихся и учителей.

·     Поисково-собирательская деятельность.

Гипотеза: 

Если деятельность образовательного учреждения , направленная на создание толерантной среды, будет организована на основе национального музея  школы, то это будет способствовать формированию у учащихся национального самосознания и воспитанию гражданско-патриотических чувств.

Сроки реализации проекта: сентябрь2007г.- май 2010г. 
Этапы реализации проекта: 
1 этап: сентябрь  2007г.  – май 2008 г.

  • анализ состояния проблемы;

1.     изучение методико-педагогической литературы, позволяющей выявить состояние проблемы, проанализировать опыт создания школьных национальных музеев с  целью формирования национального самосознания и воспитания гражданско-патриотических чувств учащихся;

2.     анкетирование и собеседование с учащимися, педагогами, выпускниками, родителями, выявление приемлемых форм воспитания и образования на базе музея.

  • библиографический поиск по проблеме;
  • анализ воспитательных возможностей музея для формирования у учащихся национального самосознания и воспитанию гражданско-патриотических чувств;
  • выявление и систематизация материалов, сохранившихся в архиве Музея истории школы;
  • актуализация темы для всех субъектов образовательного процесса;
  • определение круга лиц для сотрудничества по созданию экспозиции музея;
  • разработка программы деятельности.

2 этап: сентябрь 2008г. – май 2009 г. 

  • организация поисковой работы;
  • создание творческих групп по направлениям деятельности музея;
  • обучение актива музея;
  • создание музея: оформление экспозиций;
  • разработка и организация системы урочной и внеурочной деятельности школы  по созданию толерантной среды с использованием возможностей музея;

3 этап: сентябрь 2009г. - май 2010 г. 

  • мониторинг влияния деятельности музея в школе на формирование национального самосознания и воспитание гражданско-патриотических чувств;
  • формирование банка методических разработок по воспитанию толерантности у учащихся;
  • создание виртуального музея;
  • подведение итогов и анализ результатов.

 

Оценка ожидаемых результатов: 

В ходе проектной деятельности предполагается получить следующие результаты:

  • освоение учащимися специфических приемов музейной деятельности;
  • создание экспозиций национального музея школы;
  • разработка модели гражданско-патриотического и толерантного воспитания учащихся на основе деятельности школьного музея;
  • формирование комплекса методических разработок по гражданскому воспитанию и воспитанию толерантности у учащихся на базе музея;
  • подготовка учащихся и педагогов для реализации проекта;
  • освоение педагогами технологий гражданско-патриотического и толерантного образования посредством возможностей музея;
  • формирование устойчивой мотивации родителей и выпускников к поддержке традиций школы;
  • усвоение учащимися ценностей гражданственности, патриотизма, толерантности, определяющих модель их жизненного поведения;
  • приобретение учащимися социального опыта.

 План работы школьного национального музея

   Работа творческих групп учащихся:

Группа по поиску экспонатов музея

Группа по систематизации материалов музея

Группа по созданию экспозиций музея

Экскурсионная группа

Научно- исследовательская группа

Группа по проведению творческих мероприятий

Работа ведется постоянно. База музея пополняется при привлечении учащихся, родителей, педагогов.

Группа функционирует по мере поступления в фонд музея новых экспонатов.

Группа отвечает за размещение экспонатов в музее,  а также за оформление и сохранность экспозиций.

Группа отвечает за проведение экскурсий по музею по утвержденному плану воспитательной работы школы.

Группа, занимающаяся научной деятельностью, используя материалы музея. Творческий отчет проводится 1 раз в год на научно- практической конференции.

Отвечает за создание виртуального музея.

Группа отвечает за организацию и проведение школьных мероприятий, направленных на воспитание у учащихся гражданско- патриотического сознания. Работа группы ведется по утвержденному плану воспитательной работы школы

 

              Заседания членов Совета музея – еженедельно. В состав Совета музея входят по одному представителю от каждой творческой группы. Совет координирует работу каждой творческой группы и музея в целом.

 

Фонд школьного национального музея.

Фонд являются одним из основных результатов научно-исследовательской работы музея и основой для всех видов его деятельности. 
Фонд национального музея состоит из двух частей - основного фонда и фонда научно-вспомогательных материалов. 

Основной фонд представляет собой собрание музейных предметов, соответствующее профилю музея. Собрание музейных предметов классифицируется следующим образом:

·        Христианская культура.

·        Мусульманская культура.

·        Буддизм.

Фонд научно-вспомогательного материала содержит макеты казахской юрты, русской избы и русской печи.

Вещевые источники чрезвычайно разнообразны. К ним относятся орудия труда, сырье и продукция производства, предметы быта - одежда, утварь, мебель и др.; предметы декоративно - прикладного искусства и т.д. 
Письменные источники книги, периодические издания.
В музее создана медиатека, основное назначение которой заключается в дублировании хранящихся в музейном фонде предметов. 



Прикрепленный файлSize
э.JPG78.46 KB
э4.JPG58.11 KB

»  Tags for document: