Официальный сайт pharma-24 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Создание проекта «Строковый калькулятор» в системе программирования Gambas

Фото пользователя Ирина Константиновна Еремина
Submitted by Ирина Константиновна Еремина on Sat, 09/10/2010 - 16:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Еремина Ирина Константиновна
Место работы, должность: 
учитель информатики МОУ "Адамовская средняя общеобразовательная школа №1"
Регион: 
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 
Научиться применять строковые функции в системе объектно-ориентированного программирования Gambas; Разработать проект, который позволит производить действия над строками
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/Н.Д. Угриновичю-2-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 295 с.: ил.

Используемая методическая литература: 

Информатика . 9 класс: поурочные планы по учебнику Н.Д. угриновича/авт.-сост. Л.В.Рябинина. - Волгоград: Учитель, 2007. - 204 с.

Используемое оборудование: 

проектор, интерактивная доска, компьютерный класс

 

Используемые ЦОР: 

Презентация к уроку

Краткое описание: 
Комбинированный урок на применение строковых функций при программировании в объектно-ориентированной среде Gambas. Цель урока создать проект "Строковый калькулятор", который будет вычислять строковые функции: MID, LEFT, RIGHT, ASC, LEN, CHR.

Урок по теме: Создание проекта «Строковый калькулятор» в системе программирования Gambas.

Цели урока:

  • Научиться применять строковые функции в системе объектно-ориентированного программирования Gambas;

  • Разработать проект, который позволит производить преобразования строк с использованием строковых функций.

 Задачи урока:

Образовательная: закрепление навыков создания графического интерфейса проекта, навыков установки значений свойств объектов графического интерфейса, навыков создания программного кода.

Развивающие: развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, сравнение); развитие внимания, восприятия, развитие познавательного интереса к программированию.

Воспитательные: повышение информационной культуры учащихся, воспитание самостоятельности.

 Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютерный класс, интерактивная доска, проектор.

Методическое обеспечение урока: презентация по теме урока, подготовленная в openOffice Impress

Программное обеспечение урока: Объектно-ориентированный язык программирования Gambas

  

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.

 Мы продолжаем разрабатывать проекты в системе программирования Gambas и целью нашего занятия будет создание проекта «Строковый калькулятор».

 II. Актуализация знаний.

Опрос:

1. Какие основные типы переменных используются в языке программирования Gambas?

2. Почему рекомендуется объявлять переменные перед их использованием в программе?

  1. Какие элементы могут входить в состав арифметических, строковых и логических выражений?

  2. Перечислите основные этапы разработки проекта.

 Ответ: 1 . Создание графического интерфейса проекта.

2. Установка значений свойств объектов графического интерфейса.

3. Создание и редактирование программного кода.

4. Тестирование и сохранение проекта.

 

  1. Изучение новой темы. (§4.5 Учебник)

 Для работы со строковой переменной используются следующие функции:

 Val(Text) – преобразование текста в число

Str(Число) – преобразование числа в текст.

Для работы со строковой переменной используются следующие свойства и методы:

len(Stroka) – функция определения длина строки;

Mid(Stroka,Nachalo, Dlina) – функции вырезания произвольной подстроки;

Mid(Stroka, Nachalo, Dlina) = Symbol – замена части символов;

Left() - функция вырезания левой подстроки

Right() - функция вырезания правой подстроки

 

  1. Закрепление изученного.

    Задание: По фрагменту программы определить что будет напечатано на метке, в результате выполнения программы.

а) Dim A, B, С, D Аs String

A= «Я ШАГАЮ ПО МОСКВЕ»

В = «ЛЮБЛЮ МОСКВУ»

D=MID(B, 1, 5)

C=MID(A, 1, 2) + MID(B,7,6) + « » + D

Label1.Text =С

Ответ: «Я Москву люблю»

б) Dim A, B Аs String

A= «РАДИО»

B=«ВЕЩАНИЕ»

B=A+B

A=MID(B, 3, 3) + MID(A, 3, 1)

B=MID(B, 1, 1) + MID(B, 5, 1) + MID(B, 8, 2)

Label1.Text = A

Label1.Text = B

Ответ: «ДИОД» «РОЩА»

в) Dim A, С Аs String, L, L1 As Byte

A= «ИНФОРМАТИКА»

С=MID(А, 3, 5)

L=LEN(A)

L1=LEN(C)

Label1.Text = C

Ответ: «ФОРМА»

 

Учитель: Посмотрите на макет проекта «Строковый калькулятор». Какие управляющие элементы размещены на форме? (см. презентацию)

 Ответы учащихся: тестовые поля, метки и командные кнопки.

 Учитель: Рассмотрим программный код

 PUBLIC SUB Button1_Click()

Label1.Text = Left(TextBox1.Text, Val(TextBox3.Text))

END

 

PUBLIC SUB Button3_Click()

Label1.Text = Right(TextBox1.Text, Val(TextBox3.Text))

END

 PUBLIC SUB Button2_Click()

Label1.Text = Len(TextBox1.Text)

END

 PUBLIC SUB Button5_Click()

Label1.Text = Mid(TextBox1.Text, Val(TextBox2.Text), Val(TextBox3.Text))

END

 PUBLIC SUB Button4_Click()

Label1.Text = Asc(TextBox1.Text)

END

PUBLIC SUB Button6_Click()

Label1.Text = Chr(TextBox1.Text)

END

 

  1. Практическая работа на компьютере. (Практическая работа 4.4. Учебник стр. 246)

Учащиеся создают и тестируют проект «Строковый калькулятор».

 VI. Итог урока:

Выставление оценок.

Мы создали проект «Cтроковый калькулятор», тем самым усовершенствовали навыки создания графического интерфейса и программного кода.

 VII. Домашнее задание.

учебник п. 4.5.

VIII. Использованная литература:

Учебник Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса/ Н.Д. Угринович. - 2-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 295 с.: ил.

 

 

Прикрепленный файл Size
presentation.odp 107.52 KB
konspect.odt 52.27 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ирина Раилевна Яфарова

На: Создание проекта «Строковый калькулятор» в системе программи


Спасибо большое! Очень полезный материал!


Региональный узел Оренбургской области

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн