Официальный сайт physbook 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Система работы учителя по обобщению передового педагогического опыта.

Нет ответов
Елена Гарейовна Нальчик
Фото пользователя Елена Гарейовна Нальчик
На сайте с: 11/12/2009
Баллы: 26
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 47 недель 3 дней назад.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

 

 

1.      Методика обобщения передового опыта.

1.1.      Изучение деятельности учителя, длительное наблюдение за работой учителя, посещение уроков, внеклассных мероприятий и т.д.

·         Выявление передового опыта надо начинать с анализа качества знаний, уровня воспитанности и сдвигов в общем развитии учащихся.

·         Выявить способы, приемы управления и организации познавательной деятельности учащихся, с помощью которых достигнут положительный опыт.

·         Выявить, нет ли перегрузки учащихся.

·         Определить, есть ли в передовом опыте элемент новизны, нет ли надуманных схем.

1.2.      Определить, соответствует ли изучаемый и обобщаемый опыт критериям оценки передового опыта.

1.3.      Описать и обсудить условия, при которых могут быть достигнуты оптимальные результаты на основе его применения.

1.4.      Обсудить передовой опыт на педсовете, заседании методического объединения и т.д. Вынести решения.

1.5.      Показать опыт в действии (открытые уроки, семинары, совещания).

·         В методической «копилке» собрать тезисы выступлений, конспекты, доклады и т.д.

·         В методическом уголке школы иметь витрину (выставку) передового опыта.

·         Материалы опыта наглядно оформить, представить в методкабинет отдела образования.

Оформление обобщенного передового опыта.

2.1.      Педагогическая характеристика учителя. Ф.И.О.  Образование. Какое, когда окончил учебное заведение. Педстаж. Награды. Особенности личности учителя. В чём и как выразился педагогический успех в его работе. Общественное лицо учителя. Что можно рекомендовать из опыта работы учителя для распространения.

2.2.      Конспекты уроков учителя (2-3 конспекта). Поурочные рабочие планы (4 урока). Фотографическая запись уроков (2-3 урока). Анализ 2-3 уроков (выписка из тетради для записи посещения уроков). План самообразования учителя. Доклад учителя по своему предмету, прочитанный на каком-либо уровне.

2.3.      Фотографии, отражающие работу учителя с учащимися в кабинете, в школе, вне школы. 

Памятка по обобщению опыта учителя:

1.         Внимательно следите  за научно-методической литературой, составьте библиографию литературу по интересующему Вас вопросу.

2.         Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт Вашей работы: планы, конспекты, дидактические пособия, темы сочинений учащихся, их вопросы, ответы, свои наблюдения за духовным развитием школьников. Отмечайте при этом Ваши сомнения, неудачи.

3.         Выбирая тему для обобщения опыта, постарайтесь учесть успехи и недостатки в Вашей работе и работе Ваших товарищей. Целесообразно взять тему, которую Вы считаете наиболее важной и нужной, и постараться оформить её как можно точнее, конкретнее.

4.         Определите форму обобщения. Это может быть доклад, статья. Но можно обобщить опыт по-другому. Например, привести в систему  Ваши методические материалы (планы, карточки, схемы, виды самостоятельных упражнений учащихся), сопроводив их краткими разъяснениями.

5.         Набросайте краткий план темы (3-4 основных вопроса), затем составьте по теме тезисы. Вспомните и поместите в плане факты, которые будут использованы как основание для Ваших выводов. Снова и снова уточняйте план; уже в нем должна быть отражена основная идея и логика изложения темы.

6.         При написании доклада сначала набросайте черновик. До предела сокращайте введение, избегайте общих фраз, не стремитесь писать «наукообразно». Литературу используйте не для повторения уже сказанного, а для углубления и систематизации своих наблюдений и выводов.

7.         Оценивайте практически свой опыт. Сообщая об успехах, не забудьте о недостатках, трудностях, ошибках. Главный критерий хорошего опыта – результаты. Рассказ об опыте неубедителен и малоинтересен, если в нем не показано,  как растут и развиваются ученики.

8.         Материал старайтесь излагать кратко, просто, логично, стройно, избегая повторений.

9.         Работая над темой, советуйтесь с коллективом, со своими коллегами, рассказывайте им о своих трудностях, сомнениях. Так могут появиться ценные мысли, нужные факты.

10.      Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, карты, таблицы, работы учащихся, списки литературы и т.д.).

11.     Помните, что, обобщая педагогический опыт, Вы  выполняете важную общественную обязанность, способствуете дальнейшему улучшению обучения и воспитания детей, молодежи.

 

 

 

НАЛЬЧИК Е.Г. Учитель математики МОУ"Килинчинская СОШ имени Героя России Азамата Тасимова"

Поиск

Loading
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн