Официальный сайт ysaa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Инновационная модель муниципальной методической службы

Submitted by Вера Георгиевна Горшкова on вс, 10/10/2010 - 15:09

  Инновационная модель ММС

Муниципальная методическая служба - один из уровней государственной системы ПК работников образования, связывающий деятельность педагога и педколлектива с государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, опытом. Модернизация структуры и содержания образования, использование новых форм и методов обучения, новых педагогических технологий - все это ставит педагогов в сложное положение. Задача методической службы - не оставлять учителей и руководителей один на один с этими трудностями, помогая каждому из педагогов адресно, своевременно, конкретно.

Но в настоящее время сами муниципальные методические службы сталкиваются в своей деятельности со множеством проблем, и это прежде всего:

- отсутствие базовой профессиональной подготовки кадров методистов в ВУЗах, в ИПК, в ИУУ и других подобного рода структурах.

В действующих государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования не предусмотрена подготовка учителя к методической работе. Методист - не специальность, а всего лишь занимаемая должность. И не случайно среди достаточно большого числа форм аттестации по второму направлению, а именно, экспертизе результативности деятельности, методисту не подходит практически ни одна из предлагаемых как для педагогов, так и для руководителей форм.

Еще одной проблемой в деятельности ММС является то, что в ряде территорий, где муниципальные методические службы входят в структуру органов управления образованием,

- сокращение управленческого аппарата происходит нередко за счет методических служб.

В некоторых муниципальных округах на ставках методистов работают специалисты органов управления образованием. Это приводит к расширению и без того достаточно объемного функционала методистов, причем без увеличения финансирования.

И это еще одна причина, сдерживающая развитие муниципальных методических служб

К тому же

- зарплата методистов приравнивается к зарплате учителей

и соответствует 8 - 14 разряду единой тарифной сетки, что значительно меньше заработной платы специалистов муниципальных органов управления образованием. Условия труда методистов, часто связанные с разъездами, особенно в сельской местности (при отсутствии транспорта в ММС), невыплата компенсации за приобретение методической литературы в некоторых методических структурах, отсутствие льгот, которыми пользуются другие педагоги, приводит к большой текучести кадров, смене руководителей ММС, возникновению трудностей в привлечении высококвалифицированных специалистов, опытных педагогов-практиков, ученых.

Еще одной остро стоящей проблемой в деятельности муниципальных методических служб является повышение квалификации и творческая учеба самих специалистов ММС. Методисты сегодня ясно понимают, что имеющегося у них опыта собственной работы и знания состояния дел на местах недостаточно для повышения эффективности деятельности методических служб. Необходимы серьезная и глубокая подготовка в области педагогики и психологии, владение основами теории управления, экономики образования, основами информационных технологий, профессиональное владение предметом методической деятельности, т.е.

  • необходима организация целевой подготовки специалистов муниципальной методической системы с учетом усложнившегося и постоянно усложняющегося функционала методистов,
  • разработка комплексной программы, в которой были бы прописаны уровни обучения согласно квалификационных требований,
  • создание учебно-методического обеспечения для ее реализации.

Но не только отсутствие целевых программ сдерживает процесс повышения квалификации методистов и руководителей ММС. Наличие малого количества денежных средств, а зачастую и полное их отсутствие на оплату командировочных расходов во многом влияет на возможность профессионального роста специалистов муниципальных методических служб.

Еще одним важным из замедляющих реорганизацию ММС обстоятельств является во многих случаях слабость материальной базы. Большинство методических служб из-за трудностей с финансированием не имеют средств на покупку необходимой литературы, на ведомственную подписку, на приобретение современной аппаратуры, компьютеров, множительной техники, а также элементарных канцелярских товаров, не говоря уже о современных средствах связи, например, факсимильной. В некоторых территориях методические службы не имеют выделенного телефонного номера, что значительно осложняет процессы информирования и получения обратной связи.

Существенной проблемой в работе ММС в настоящее время является также некая тенденция к разобщенности методических служб на региональном уровне в результате отсутствия целенаправленной координации их деятельности. В этих условиях возникает потребность формирования единого методического пространства, где субъектно задается множество отношений и связей, направленных на развитие профессиональной компетентности педагогов, методических служб и образовательной системы области в целом.

И еще одним важным фактором, сдерживающим развитие муниципальных методических служб является то (и может быть, мои слова покажутся кому-то резкими, но это так), что некоторые из наших коллег, к сожалению, не готовы и не хотят заниматься реорганизацией методических служб, т.к. привыкли жить по указке "сверху" и ждут распоряжений. А они не поступают, потому что не разработана и федеральная, и региональная нормативная база муниципальных методических служб.

В современных условиях, когда каждое образовательное учреждение в праве выбирать конкретные формы и определять содержание методической работы, функция муниципальных методических служб заключается не в осуществлении тотального контроля, а в оказании сервисных услуг с учетом дифференцированного подхода к содержанию и формам методической работы в каждом конкретном ОУ.

Это и:

  • мониторинговый сервис
  • маркетинговый сервис
  • консалтинговый сервис
  • библиотечно-методический сервис

Развитие сферы сервисных услуг, оказываемых образовательным учреждениям, способствует формированию единого методического и информационно-образовательного пространства, что и является краеугольным камнем в реорганизации муниципальных методических служб.

Кроме общих для всех территорий, так называемых инвариантных, функций в деятельности каждой муниципальной методической службы есть и своя специфика, обусловленная особенностями развития каждого муниципального округа  и именно этим продиктовано возникновение вариативной составляющей деятельности ММС.

На мой взгляд, в современных условиях, когда Закон РФ "Об образовании" предоставил всем образовательным учреждениям право на самостоятельность, творческие поиски, на перестройку содержания и организации своей работы с учетом местных особенностей и реальных возможностей, не может быть и речи о жесткой унификации содержания деятельности муниципальных методических служб.

Нельзя сегодня, как мне кажется, унифицировать и штатное расписание ММС, строго привязывая его к количеству школ и учителей. Сейчас, как никогда, требуется привлечение для работы в муниципальных методических службах специалистов, консультирующих руководителей ОУ, учителей-предметников, учителей начальных классов, психологов, программистов, экономистов и др. Таким образом, эффективная деятельность ММС в современных условиях возможна лишь при условии их тесного взаимодействия с учреждениями психологической и педагогической науки, и конкретно ИРО, другими вузами и образовательными учреждениями области.

 

 

 

 

 

 

Муниципальный методический совет

 

 

 Муниципальный

экспертный совет

Районный методический кабинет (РМК)

Районные  методические объединения

                                               
     

Мониторинговый сервис

Консалтинговый сервис

- консультационные дни в режиме on-line

Маркетинговый сервис

 

Библиотечно-методический сервис  

                 

     Творческие группы

                                 

 

 


Опорные школы по методической работе

Областные стажерские площадки

       

                                    

Экспериментальные площадки

 

Школа инновационного педагогического опыта

 

 


Районный клуб «Учитель года»

Школьные методические объединения

педагоги новаторы

    Школьные проблемные группы

Постоянно действующий «Мастетр-класс»

Методические советы ОУ и ДОУ

Школа молодого педагога

Постоянно действующие семинары для руководителей и заместителей руководителей ОУ

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн