Официальный сайт welinux 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект урока с презентацией «Причины многообразия органических соединений»

Submitted by Светлана Геннадьевна Щербакова on вс, 10/10/2010 - 22:35
Данные об авторе
Автор(ы): 
Щербакова Светлана Геннадьевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №134 "Дарование"
Регион: 
Волгоградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Химия
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Тема урока: «Причины многообразия органических соединений» 10 класс. Тип урока: урок-моделирование Форма урока: рассуждение Цель урока: опираясь на знания о природе углерода, раскрыть причины многообразия органических соединений.

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

10 класс.                                           Тема урока: «Причины многообразия органических соединений»

Тип урока: урок-моделирование

Форма урока: рассуждение

Цель урока: опираясь на знания о природе углерода, раскрыть причины многообразия органических соединений.

 

 

Этап урока

Время

Содержание

Действие учителя

Действие учащихся

Примечание

Орг. Момент

 

1мин

- Здравствуйте, ребята.

 

Приветствует обучающихся

Приветствуют учителя

 

I Ориентировочно-мотивационный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II Информационно-поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


III обобщение и систематизация

 

 

 

 

 


IV Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V Домашнее задание

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

- Вы знаете, в одной замечательной притче рассказывается о том, как боги, создав мир, задумались: а где бы понадежней спрятать от человека его самую главную тайну?

В глубокой пещере? Но люди рано или поздно найдут ее.

На дне океана? Но в морскую пучину они когда-нибудь спустятся.

Может быть на небе, среди звезд? Но даже туда они со временем доберутся.  И решили боги спрятать тайну внутри самих людей. Уж в себя – то человек никогда не догадается заглянуть. И надо сказать во многом боги оказались правы. Мы знаем о себе самих гораздо меньше, чем о Земле, океане и далеких звездах. И вместе с тем боги ошиблись. Что бы не изучал человек, какие бы объекты не выбирал для исследования, за этим всегда стоит его жгучее любопытство  по отношению  к самому себе.

 

- Вот и наш сегодняшний урок по теме: «Причины многообразия органических соединений» мы постараемся рассмотреть с позиций собственного «Я». Поговорим сегодня о себе….с помощью ХИМИИ.

- Запишите в тетрадь тему урока.

 

 

 

 

- На прошлом уроке мы говорили о предмете изучения органической химии – органических веществах.

 

 

- Приведите примеры органических соединений, используемых в жизни человека.

 

 

 

 

 

 

 

- Какие элементы входят в состав органических соединений?

 

 

- А в состав  неорганических веществ?

 

 

 

- Сколько известно на сегодняшний момент неорганических и органических веществ?

 

 

 

- Почему органических соединений гораздо больше чем неорганических? В чем причина или причины?

 

-Это и будет целью нашего урока: выяснить причины многообразия органических соединений.

 

 

 

 


- Так как, органические соединения – это углеродосодержащие соединения, обратимся к строению атома углерода. Запишите на доске электронные формулы строения атома углерода в основном и возбужденном состоянии.

 

- Какую валентность может проявлять атом углерода в основном и возбужденном состоянии? Проверим по справочной таблице.

 

- Какое значение имеет величина электроотрицательности углерода?

 

То есть, промежуточное значение между ЭО типичных металлов (0,7 – 1,5) и типичных неметаллов (3,0-4,0).

 

 Что это значит? Какой тип вязи может образовывать углерод?

 

 

 

- Сколько максимально ковалентных связей может образовывать атом углерода? Почему?

 

 

- Причем, все связи равнозначны, равноценны по своей природе.

Это объясняется еще одной особенностью строения атома углерода:

4 неспаренных электрона С различаются по энергии и по форме орбиталей: одна сферическая, три другие – гантелеобразные. Для атома крайне невыгодно, если связи образованы электронами с различной энергией. Поэтому происходит процесс гибридизации или выравнивания ē – облаков  в особую форму «неправильной восьмерки».

 

Такие облака симметрично расположены  в пространстве и имеют одинаковую структуру.

 

 

- И так, какой можно сделать вывод о природе углерода?

 

 

Природа углерода уникальна.

 

- А что дает такая уникальная природа углерода? Какие возникают возможности?

 

 

Да, углерод:

·        Образует цепи разной длины;

·        Образует цепи разной формы (линейные, разветвленные, циклические);

·        Образует простые, двойные, тройные связи;

·        Способен изомеризоваться

 

- Это и есть причины многообразия органических веществ. Имея такие возможности, атом углерода образует различные виды и формы молекул. Сейчас мы с вами это докажем.

 

- Вам предлагается, используя «Строи тельный материал» и «Виртуальную лабораторию – конструктор молекул», смоделировать молекулы  органических веществ. Задания по моделированию и памятки у вас на столах, не забудьте правила техники безопасности при работе с компьютером. Памятки у вас на столах

 

- Посмотрите на слайд вот такие соединения могли у вас сегодня получиться. Видите какие они у вас разные

         Итак, мы подтвердили, что природа углерода действительно уникальна. И углерод действительно может образовывать огромное число органических соединений

 

 

 

- В качестве закрепления, запишите в тетрадь 4 причины многообразия органических соединений. Проверим их правильность.

 

 

- Как вы думаете, чем еще можно разнообразить углеродную цепь? Почему я оставила место для пятой причины?

 

 - Почему в неорганических веществах, состоящих из большего числа элементов, нет таких возможностей для образования огромного числа веществ?

 

 

 

 

 

 

 

- Попытаемся теперь, опираясь на знания полученные на уроке, построить логическую цепочку причинно-следственных связей.

 

 

 

 

- Сделайте вывод по уроку.

 

- Достигли мы цели урока, поставленной в начале?

 

 

А какие умения вам сегодня понадобились? Молодцы, хорошо поработали

 

- Могли бы другие элементы дать такое разнообразие веществ? Например – кремний? (пример фантастического рассказа).

 

-И так, мы живем в удивительном, прекрасном мире, который имеет такой вид благодаря особенной уникальной природе углерода.

 

- А разве мы с вами не уникальны? Казалось бы, мы состоим из одинаковых элементов, в нас протекают одни и те же реакции. Но все мы разные. Почему? Может быть человеческая жизнь подчиняется такой же логической закономерности?

 

- Попробуйте выстроить свою личную логическую цепочку причинно-следственных связей: «Я-индивидуальность». Мнения разные, но всеми состоим из углерода, который дает такое многообразие органических соединений., такой многообразный мир.

 

- Вот мы и поговорили сегодня о себе… с помощью химии, органической химии, которая уже сегодня может творить чудеса. Еще более  грандиозные задачи стоят перед ней завтра – синтез белка и исследование пищи, получение высокоэффективных лекарственных препаратов, веществ, обладающих усиленными для человека свойствами.

 

- В качестве домашнего задания я предлагаю вам, наряду с параграфом 

§  выбрать тему для проекта по органической химии, в котором решалась бы хоть небольшая, но человеческая проблема.

 

Жизнь дарить миллионы красок,

Добра она, безудержно щедра.

Любое проявление ее прекрасно

Когда в ней место есть для света и тепла!

Мы в многоцветье мира растворяясь,

Свое, родное –трепетно храним.

И с детства, постоянно удивляясь,

К ГАРМОНИИ приблизиться хотим!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрирует презентацию слайд №2  «Тема урока»

 

 

Актуализирует знания об органических веществах

 

Слайд №3 «Органические и неорганические вещества»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №4

 

Формулирует совместно с обучающимися цель урока.

 

Организует работу с доской и электронной таблицей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрирует модель атом С из воздушных шариков

Слад №5

 

Формулирует совместно с обучающимися вывод.

 

 

Выясняет совместно с обучающимися возможности углерода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выстраивает  совместно с обучающимися логическую закономерность.

Слайд № 7»

 

 

 

 

Слайд №8

Рефлексирует совместно с обучающимися

 

 

 

 

Демонстрирует раковины моллюсков

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №9

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

видеофрагмент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают в тетради тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают: лекарственные препараты, красители, строительные материалы, синтетические волокна, взрывчатые вещества и д.р.

 

Отвечают:

С, Н, О, N, Р, галогены.

 

Все элементы периодической таблицы.

 

Отвечают:

Неорганических – 500 тысяч

Органических – 25 млн.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображают у доски строение атома углерода.

 

 

 

 

Отвечают: II и IV

 

 

 

 

Отвечают: 2, 5

 

 

 

 

 

 

Отвечают: атом углерода способен образовывать ковалентные связи

 

Отвечают: максимум 4, так как 4 неспаренных электрона

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моделируют молекулы органических веществ по заданиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают в тетрадь «Причины многообразия органических  соединений»

 

Отвечают: включением в цепь других элементов.

 

 

Отвечают:

При нарастании числа атомов молекулы неорганических веществ становятся непрочными и склонными к разрушению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассуждают о природе углерода и кремния.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексируют, предлагая варианты логических цепочек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доска

 

 

Эл. Таблица

 

 

 

Эл. таблица

 

 

 

 

Эл. таблица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воздушные шарики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Виртуальная лаборатория – конструктор молекул», наборы для моделирования молекул.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раковины моллюсков

 

Прикрепленный файл Size
открытый урок химии.rar 6.94 MB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн