Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мастерская по рассказу А.Солженицына "Матренин двор"

Фото пользователя Лариса Геннадьевна Ветлугина
Submitted by Лариса Геннадьевна Ветлугина on вс, 10/10/2010 - 22:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ветлугина Л.Г.
Место работы, должность: 
учитель русского языка и литературы МОУ "Гимназия № 4"
Регион: 
Астраханская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Литература
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Мастерская проводится после уроков, на которых учащиеся познакомились с биографией писателя, прочитали рассказ и обсудили в классе проблемы, над которыми размышляет А.Солженицын. Работа во время мастерской поможет учащимся подготовиться сочинению. Цель: - создание условий для развития творческих способностей учащихся; -пробуждение интереса к личности и творчеству А.Солженицына; -создание условий для обучения навыкам анализа прозаического произведения.

Разработка учителя русского языка и литературы

МОУ  «Гимназия № 4» Л.Г.Ветлугиной.

«Не стоит село без праведника».

Мастерская творческого письма по рассказу А.Солженицына «Матренин двор».

Комментарий.

Мастерская  проводится после уроков, на которых учащиеся познакомились с биографией писателя, прочитали рассказ и обсудили в классе проблемы, над которыми размышляет А.Солженицын. Работа во время мастерской поможет учащимся подготовиться  сочинению.

Цель:

- создание условий для развития творческих способностей учащихся;

-пробуждение интереса к личности и творчеству А.Солженицына;

-создание условий для обучения навыкам  анализа прозаического произведения.

Ход мастерской.

1.Индуктор.

Запишите ваши ассоциации к слову праведный. Поделитесь своими записями, добавьте понравившиеся слова и словосочетания. Ученики пишут в тетрадях, учитель записывает слова на доске.

Например: правильный, истина, светлый, крест, искушение и т. д.

2. Создание творческого продукта (деконструкция и реконструкция).

Работа в парах с текстом рассказа:

-выпишите слова, словосочетания, которые помогают понять непохожесть Матрены на всех остальных героев рассказа;

-прокомментируйте  свои наблюдения.

Например: «..доброжелательные слова раздавались мне из-за перегородки. Они начинались каким-то низким теплым  мурчанием, как у бабушек в сказках».

«Обезоруживала она меня лучезарной улыбкойпростодушно глядя блекло-голубыми глазами». И т.д.

3. Социализация (представление созданного продукта всем участникам мастерской).

4. Новая информация и ее обработка.

Работа в группах:

- познакомьтесь с высказываниями писателей и философов о сущности добра (см. приложение);

-обсудите их в группе и подготовьте комментарий понравившегося высказывания.

5.Социализация.

6. Создание творческого продукта.

-напишите текст-размышление на одну из тем  по выбору (10-15 минут)

Темы:

1. «Не стоит село без праведника».

2. «Все люди добрые»?

3. Что жизнь и смерть Матрены  изменили в людях?

7. Рефлексия.

Каков смысл сегодняшней работы на мастерской? О чем пришлось задуматься? Что было трудно? Какие моменты мастерской особенно запомнились?  И т.п.

 

Приложение.

Легче зажечь одну маленькую свечу, чем клясть темноту. (Конфуций)

Чтобы поверить в добро, надо начать делать его.  (Лев Толстой)

Две вещи наполняют душу все новым и все более сильным  удивлением и благоговением, чем чаще и  продолжительнее мы размышляем о них, – это звездное небо надо мной и моральный закон во мне. (Иммануил Кант)

Нравственность  учит не тому, как стать счастливым, а тому, как стать достойным счастья. (Иммануил Кант)

 

Прикрепленный файл Size
мастерская Матренин двор 97-2003.doc 31.5 KB

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн