Название проекта
|
"Подруга дней моих суровых…"
|
Авторы
|
Коркунова Галина Викторовна, учащиеся 5 класса МОУ Аннинская СОШ №3 с УИОП
|
Цели проекта
|
Формирование умений работать с информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;
Развивать творческие способности, воображение и активность учащихся;
Формирование навыковработыспрограммами MS Office Word, MS Office PowerPoint, MS Office Publisher.
|
Короткое описание идеи проекта
|
Проект предполагает определить роль Арины Родионовны Яковлевой в раскрытии поэтического дара А.С. Пушкина. Это попытка воссоздать облик Арины Родионовны по биографическим сведениям, лирическим произведениям Александра Сергеевича, воспоминаниям друзей Пушкина и письмам няни к своему воспитаннику.
|
«Союзники»
|
Учащиеся, интересующиеся данной проблемой
|
Реклама для привлечения союзников
|
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Литература (5 класс): «А.С. Пушкин. Детство, юность, начало творческого пути». «Лирика А.С. Пушкина. Стихотворение «Няне».
|
Основополагающие вопросы проекта
|
Действительно ли Арина Родионовна играла важную роль в жизни Александра Сергеевича?
|
Проблемные вопросы проекта
|
1.Какой же была няня поэта?
2.Кто подарил малолетнему Саше материнскую любовь?
3.Как отзывались друзья Пушкина о няне?
|
Учебные вопросы проекта
|
1.Биография Яковлевой Арины Родионовны.
2. Роль няни в жизни и творчестве А.С. Пушкина.
3. Отношение воспитанника к няне.
4. Няня в воспоминаниях друзей Пушкина.
5. Образ Арины Родионовны в памяти потомков.
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
|
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
Постановка проблемы. Определение целей проекта и названия.
|
Уяснив проблему, своими вопросами конкретизируют цели, предлагают и выбирают название.
|
Формулирует основополагающий вопрос. Определяет цели. Формулирует проблемные вопросы.
|
Планирование времени проекта.
|
Учащиеся делятся на группы. Конкретизируется задание групп, составляется план работы.
|
Учитель определяет примерное время, отводимое на проведение проекта.
|
Поиск информации по проекту.
|
Занимаются поиском информации по теме проекта.
|
Направляет учащихся на необходимые источники информации по проблеме, контролирует получение информации, помогает отобрать необходимую и отделить лишнюю информацию.
|
Подготовка к оформлению результатов.
|
Выбирают способ представления информации, подготавливают ее к оформлению.
|
Помогает проанализировать информацию и выбрать способ ее представления на защите проекта.
|
Оформление результатов. Подготовка презентации проекта.
|
Составляют презентации, публикации.
|
Консультирует учащихся при подготовке итоговых отчетов.
|
Презентация проекта. Подведение итогов.
|
Защищают свои работы, делают выводы, подводят итоги. Рефлексия.
|
Организует проведение защиты. Подводит итоги проекта.
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
Работа в сети Интернет; поиск необходимой информации; работа со сканером; Создание мультимедийной презентации, буклета.
|
Готовый продукт проекта
|
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
|
Дидактические материалы проекта
|
|
Как будет проходить представление проекта
|
Презентациия проекта с защитой.
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
В ходе проекта формируются следующие компетенции: ценностно-смысловые, общекультурные, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, эстетические, лингвистические, компетенции самосовершенствования.
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
|
Возможные точки роста проекта
|
Применение презентации во внеклассной работе.
|