Мотивы свободы в творчестве В.Высоцкого
Submitted by Татьяна Федоровна Яровенко on вс, 10/10/2010 - 23:34
Данные об авторе
Автор(ы):
Яровенко Татьяна Фёдоровна
Место работы, должность:
МОУ "Коношеозерская средняя общеобразовательная школа" п. Коноша Архангельской обл. учитель русского языка и литературы
Регион:
Архангельская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
познакомить учащихся с судьбой и творчеством В.Высоцкого в сложной атмосфере политической и духовной жизни тоталитарного режима; совершенствовать умение учащихся находить в тексте выразительные средства языка, видеть художественные образы; развивать устную речь учащихся, умение передавать собственное отношение к поднятой проблеме; воспитывать стремление занимать активную гражданскую позицию; воспитывать понимание ценности человеческой жизни, уважение важнейших прав и свобод личности.
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
нет
Используемая методическая литература:
нет
Используемое оборудование:
записи песен В.Высоцкого «Моя цыганская», «Маски», «Чужая колея», «Охота на волков», «Кони привередливые»; листки у каждого ученика с текстами этих песен; презентация «Жизнь и творчество В.Высоцкого».
Краткое описание:
урок-анализ поэтического текста
Считаю одной из основных задач учителя литературы формирование гражданской позиции учащихся. Данный урок провожу в 9 классе при изучении темы «Поэты 20-го века о Родине». Он является вводным для цикла уроков и внеклассных мероприятий, проводимых в 10-11 кл. Цикл этот можно назвать «Я выбираю свободу». В него входят уроки по творчеству Солженицына, Замятина, Платонова, Шаламова, Бродского, Галича и др., объединённые общей темой сопротивления тоталитарному режиму в СССР.
Методы обучения:
– описания (словесный);
– исследовательских и проблемных заданий;
– персонифицирующий (биографический);
– информационно-коммуникационные технологии.
Приёмы деятельности учителя:
– эвристическая беседа;
– образное повествование;
– драматизация;
– персонификация;
– обобщающая беседа.
» Размещено в сообществах: