Конспект интегрированного урока математики и изобразительного искусства
Класс: 5 Б
Дата проведения: 3 марта 2009 года
Учителя: Вакуленко Вера Сергеевна – учитель математики;
Фомина Наталья Васильевна – учитель изобразительного искусства
Тема урока: Экскурсия в картинную галерею. Экспозиция «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Цели урока:
1. повторить правила сложения и вычитания десятичных дробей, умения читать, писать, сравнивать десятичные дроби. Повторить жанры изобразительного искусства, их отличительные черты.
2. Развивать логическое мышление, память, речь, вычислительную культуру, познавательный интерес, развивать технику работы с красками.
3. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, настойчивость, художественный вкус, наблюдательность, формировать потребность в самовыражении, в размышлении над известными фактами и явлениями, создавать условия для раскрытия всех интеллектуальных и духовных возможностей детей.
Ход урока.
I. Организация класса.
- Приветствие. Сообщение темы урока, постановка целей.
II. Устный счёт.
Слайд № 1,2,3
1) Округлите до сотых: 2, 072; 32,439
до десятых: 4,63; 9,95
2) Сравните числа: 5,12 и 5,2; 4,3 ^^ и 4,7 ^^^; ^^,412 и ^, 9,^; ^,^^^ и^^,^^
3) Вычислите:
0,5+1,3 1,8 2,,7 +3,2 5,9 45:10 4,5
-0,7 1,1 -4,5 1,4 -1,4 3,1
*100 110 +10,1 11,5 *100 310
-97 13 : 10 1,15 +1,1 311,1
III. Математический диктант
Слайд №4
-Записываем в тетради дату.
-Вес страусиного яйца может достигать 1,5 кг
-Ленивец проводит 0, 75 лет своей жизни во сне.
-Температура крови у рыб Антарктиды может достигать 1,7’ С
-Масса головного мозга слона составляет примерно 0, 27 от массы его тела.
-Скорость передвижения улитки 0, 015 мм/с.
-На Урале обитает бурый медведь. Это одно из самых крупных животных фауны, его вес достигает 0, 48 т
-Обменяйтесь тетрадями и заполните лист самоконтроля
IV. Вычислите (по карточкам)
1) 17,83 + 9,085 1) 23,1 – 8,45 1) 25,61 +8,753
2) 2,35 – 0,98 2) 4,545 + 7, 493 2) 36,2 – 9,864
3) 0,47 * 10 – 3,86 3) 36,2 – 15,2 :10 3) 132,5:100+0,42
На доске:
Слайд №5
1) 46,3+8,86
2) 7,2-5,84
3) 7,82+4,56*10
-Проверьте и отметьте в листке самоконтроля
V. Решите уравнения:
Слайд 6
1 ученик x+0,85=23,27
2 ученик 10x-6,2=7,97
3 ученик x+7,22=15,3
В классе: x:100+4,57=62,8
VI. Решите задачу:
Слайд 7
Яблоко, груша и банан вместе имеют массу 0,78 кг. Масса груши 260 г, банан весит на 0,146 кг больше груши. Найди массу яблока.
Чтобы ответить на вопрос задачи выполните задания:
-из первой строки выберите наименьшее число;
-из второй строки наибольшее число;
-из третьей строки не наименьшее и не наибольшее число;
-найдите сумму этих чисел;
-это и есть ответ задачи
VII. Работа с жанрами
Слайд 8,9,10
-Какие жанры мы с вами сегодня вспомнили?
-Что такое пейзаж?
-Что такое портрет?
-Что такое натюрморт?
-По условию задачи, которую вы решили, что можно составить?
-Хорошо, что надо добавить к фруктам, чтобы натюрморт стал законченным.
-Правильно, посуду.
VIII. Задание.
Слайд 11
-Из представленных предметов составьте натюрморт и нарисуйте его в альбомах.
IX. Итог урока.
-Что повторили?
X. Домашнее задание.