Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конфликт и пртестное движение

Размещено: Анна Владимировна Боднарь - пн, 11/10/2010 - 07:34
Данные об авторе
Автор(ы): 
Боднарь А.В.
Место работы, должность: 
МОУ ОСОШ №1 г.Апатиты. Учитель истории и обществознания.
Регион: 
Мурманская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
элемент урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
презентация предназначена для использования на уроках обществознания в старших классах.

 

Слайд№1
Конфликт и протестное движение
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши.
Гнев на друга, может быть, мгновенный
Изливать покуда не спеши.
Р.Газаматов
 
Цель: Показать учащимся возможные варианты конфликтов, которые могут возникать в обществе, и научить находить варианты их разрешений.
Задачи: Формировать, развивать умение анализировать, моделировать ситуации, аргументировать;
Вырабатывать способность делать правильный выбор в конкретной ситуации.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: учебник, ноутбук, проектор, экран.
Понятия: конфликт, противоречие.
Слайд№2
План.
1.Конфликт и основные способы его разрешения.
2.Протест как активная форма конфликтного поведения.
3.Социальные движения и их характеристика.
 
Ход урока.
1.Социальная неоднородность общества, различия в уровне доходов, собственности и т.д. приводят к обострению общественных противоречий и как следствие – к конфликтам, конфликтным ситуациям.
Слайд №3
Конфликт-спор, столкновение конкурирующих сторон (людей или социальных групп) за владение чем-то таким, что одинаково высоко ценится обеими сторонами.
Причины конфликтов: социальная неоднородность общества, наличие противоположных ориентаций, различия в уровнях доходов, власти, культуры, социальном престиже, доступе к образованию, информации, религиозные различия, поведение человека и его социально-психологические черты (темперамент, эмоциональность, интеллект, общая культура)
Источником конфликтных ситуаций являются обостренные противоречия, несовпадение точек зрения, целей подходов.
Слайд№4
Формы конфликта:
 Межличностный конфликт
(приведите пример)
Стихийная массовая форма протеста
(приведите пример)
 
Подумайте, что обозначает выражение «конфликт с самим собой». Чем такой конфликт опасен?
Слайд№5
 
Сущность конфликта можно выразить следующей формулой:
Конфликт = участник + объект конфликта + конфликтная ситуация + инцидент.
 
 
Объект конфликта – это предмет, явление, событие, проблема, цель, действие, вызывающие к жизни конфликтную ситуацию.
 
Типы конфликтов:
- по степени остроты противоречий – недовольство, разногласие, противоречие , размолвка, раздор, перебранка, стычка, ссора, скандал, вражда, война;
- по проблемно-деятельному признаку – управленческие, педагогические, производственные, экономические, политические, творческие и т.д.
- по степени вовлеченности людей в конфликт – внутриличностные, межличностные, между личностью и группой, межгрупповые, межколлективные, межпартийные, межгосударственные.
Слайд №6
 
Способы решения конфликтов:
1.Компромисс
2.Переговоры
3.Посредничество
4.Арбитраж
5.Применение силы, власти, закона.
Слайд №7
Противоречие- фундаментальная несовместимость, несогласие важных – политических, экономических, этнических – интересов.
Противоречия обязательно лежат в основе любого конфликта и проявляется в социальном напряжении.
 
Слайд №8
Активной формой конфликтного поведения является протес
 
 
 
Слайд №9
 
Приходилось ли вам принимать участие в  демонстрациях или наблюдать за ними?
Приведите пример из истории России.
 
 
Большую роль в обществе играют социальные движения.
 
 
 
Слайд №10
Задание: Осуществить сравнительный анализ основных типов социальных движений и сделать вывод об их общности и различиях.
 

Типы социальных движений
 
За что выступают
 
Как проявляют свою активность
 
Примеры
 
Реформаторские
 
 
 
 
Регрессивные
 
 
 
 
Утопические
 
 
 
 
Революционные
 
 
 
 

 
 
 
Слайд №10
 
Итог:
В обществе неизбежны различные конфликты: межличностные, этнические и т.д. В науке появилась новая точка зрения – конфликт выполняет и конструктивную роль, помогая разрядить ситуацию, снять психологическую напряженность.
 
Прикрепленный файлРазмер
Конфликт и протестное движение.pptx493.51 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория