Официальный сайт isprras 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Технология 4 класс. Техническое моделирование

Фото пользователя Юлия Владимировна Присякарь
Размещено: Юлия Владимировна Присякарь - пн, 11/10/2010 - 11:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
Присякарь Ю.В.
Место работы, должность: 
МОУ ООШИ №1, учитель начальных классов
Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 
Цель: 1. Формирование навыка выполнять разметку деталей гриба с помощью линейки и циркуля. 2. Совершенствование навыков резания, сгибания, склеивания, организации своего рабочего места. 3. Развитие творческих способностей учащихся, логического мышления, исполнительских умений. 4. Воспитание аккуратности, эстетического вкуса, умений соблюдать осторожность при пользовании ножницами, циркулем.
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

 
Используемая методическая литература: 

 

Журнал «Начальная школа». Занимательное азбуковедение, книга «Всё о грибах».
Используемое оборудование: 
Циркули, цветная бумага, картон, линейка, клей, подкладные листы, слайды, проектор, компьютер.
Используемые ЦОР: 

Презентация

Краткое описание: 
Урок технологии в 4 классе

 

1.Организационный момент.
2.Вводный инструктаж.
а)беседа
-Какое сейчас время года?
-Чем богата она? /ягодами, грибами, овощами/.
-А о чем сегодня мы поведём разговор, вы сейчас скажете, отгадав загадку:
Я под шапкою цветной
На ноге стою одной,
У меня свои повадки,
Я всегда играю в прятки.
    Что же это такое? (Гриб)
    Сегодня на уроке будем изготавливать модель гриба, а какого, мы с вами скажем, когда разгадаем кроссворд. / Слайд/
 
1.Он в лесу стоял
Никто его не брал
В красной шапке модной
В пищу не пригодный. (мухомор)/Слайд /
2.Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом
Очень дружные сестрички
Золотистые . (лисички)./Слайд
4.Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных
Издали заметных
Собирай не мешкай
Это    (сыроежки)./Слайд /
3.Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня увидишь за версту,
Зовусь я ...(подосиновик).
 
5.Под берёзой старичок,
На нём бурый колпачок.
И пиджак с пестринкой,
А сапожки с глинкой. (подберёзовик)./Слайд /
6.Благородный этот гриб,
Меж грибами знаменит.
Под коричневою шляпой
Ножку толстую упрятал. (белый гриб)/ Слайд /.
    Молодцы! Среди этих грибов есть лишний гриб. Какой?
Д. Мухомор.
    Почему?
Д. Он ядовитый.
    Правильно. Для грибников важно знать, какие грибы съедобные, а какие ядовитые.
б)Сообщение темы урока
    Сегодня на уроке мы будем изготавливать модель мухомора
Учитель показывает    слайд с изображением мухомора
в)Сообщение новых знаний..
г)Анализ изделия.
    Ребята, посмотрите внимательно и скажите из какого материала сделан гриб? (Из бумаги, картона).
    А из каких деталей состоит? (шляпка, ножка, основание)
    А как крепятся детали? (С помощью клея)
    Какие инструменты нужны будут в работе? (ножницы, циркуль)
    Какие правила техники безопасности вы знаете при работе с ними?
    Давайте составим план предстоящей работы:
1.Разметка шляпки, вырезание, склеивание.
2.Разметка ножки, вырезание, склеивание.
     3.Сборка изделия
     4.Оформление шляпки и основания .
3.Текущий инструктаж с пооперационным инструктажом учителя.
    Итак, начинаем работу с разметки шляпки гриба.
    Какой цвет бумаги нам нужен? (красный)
    Взяли, приготовили. Положили изнаночной стороной вверх. Делаем разметку. Какую геометрическую фигуру напоминает шляпку гриба? (окружность).
    Какой инструмент нужен? (циркуль)
    Отложили по линейке расстояние 6 см. Экономя бумагу, начертим окружность. Затем отложим расстояние 3 см. и из этого же центра проведем ещё одну окружность. Получим вот такое изображение. (Слайд)
Учитель показывает свою разметку.
-Теперь вырезаем. Будем делить окружность на несколько частей, сначала на две, затем на четыре и ещё каждую дольку на две равные части. Теперь делаем надрезы до малого круга.
-Затем в нахлёст, как бы стягивая, подбираем эти части, создавая зонтикообразную шляпку. Шляпка готова. Отложим ее в сторону.
-Следующий этап – изготовление ножки гриба. Какого цвета она у гриба? Берем альбомный лист и вычерчиваем квадрат со сторонами 10 см. Вырезаем. ( Слайд)
Учитель показывает каждый этап работы.
-Вырезаем и склеиваем трубочку, нахлёст около 2 см, смазываем клеем, пальчиками поправляем. Гриб готов.
-Теперь изображаем полянку, на которой растёт гриб. Какой цвет картона нам нужен? (зелёный). С изнаночной стороны произвольно карандашом рисуем контур лужайки. Вырезаем, приклеиваем.
Оформительские работы.
Изготавливаем кружки белого цвета, приклеиваем на шляпку.
Изготавливаем травку, приклеиваем.
4. Заключительный инструктаж.
- оценка работ учащихся;
- характеристика работы класса;
- закрепление полученных знаний;
5.Уборка рабочих мест.
 
Прикрепленный файл Размер
Технология.ppt 4.4 Мбайт

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Сергей Петрович Шурупов

На: Технология 4 класс. Техническое моделирование


Уважаемый коллега! Очень хороший наглядный и воспитывающий урок. Спасибо. Желаю вам творческих успехов и хорошего настроения. Ваш коллега. г. Волгоград.

Шурупов С.П.



Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн