Официальный сайт openw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



О чем расскажет график?

Фото пользователя Ольга Михайловна Бурлакова
Submitted by Ольга Михайловна Бурлакова on Tue, 12/10/2010 - 14:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бурлакова О.М.
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ № 57" г. Астрахань, учитель математики
Регион: 
Астраханская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Предмет(ы): 
Алгебра
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
Проект учениц 9 класса по теме "Квадратичная функция" (Алгебра 9 класс, учебник "Алгебра 9" под ред. Дорофеева Г.В.). Рассматриваются примеры практических задач, в которых используется применение графика квадратичной функции.

Тема проекта: Функции

Творческое название: Взаимосвязи и взаимозависимости

Основополагающий вопрос: О чем расскажет график?

Проблемные вопросы учебной темы:

1.     В чем значение понятия функции для целостного восприятия мира?

2.     Как дать графическую интерпретацию практической задачи?

3.     Каким способом легче решить задачу?

4.     Как реальные процессы отобразить с помощью графической зависимости?

 

 

Темы исследований учащихся (частные вопросы):

1.   Предельная безопасная нагрузка для железной цепи

2.   Задача о нахождении длины стоек арки моста

3.   Исследование зависимости времени движения от маршрута

4.   Исследование изменения объема открытой коробки

 

Предмет:  математика

Межпредметные связи: физика, английский язык

Класс/ возраст участников проекта: 9 кл/ 14-15 лет

Время проведения:6 академических часов. 

Аннотация: Проект проводится в ходе изучение темы 9 класса « Квадратичная функция» охватывает2 недели (6 часов) учебного времени. Работа над проектом способствует овладению учащимися системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

                            Дидактические цели проекта:

1.    Развитие графической культуры учащиеся 

2.    Способствовать   развитию логического мышления, алгоритмической культуры.

3.    Формирование наглядно-образного мышления.

 

Методические задачи:

1.    Формирование творческого мышления.

2.      Развитие коммуникативных способностей (умения работать в группе, отстаивать свою точку зрения, слушать других)

3.      Анализировать информацию, делать обобщения

4.      Заложить основы математического моделирования задачи

5.      Осмыслить многообразие подходов к решению одной задачи

 

Материалы и оборудование:

 

 

Этапы и сроки проведения проекта:

 

Подготовительный этап  (80 мин.). 

Проходит на уроке по теме:  «Какую функцию называют квадратичной?». Определяется ряд задач, в которых необходимо использование свойств квадратичной функции.

1.Актуализация проблемы.

  Встречали ли  вы в жизни явления, описываемые с помощью квадратичной функции? Какие?

2.  Объявление темы проекта, сроков работы над проектом – 6 академических часов по 40 минут.

3.Определение целей работы над проектом.

4.Формирование рабочих групп по интересам (3 группы по 3 – 4  ученика).

5.Предложить перечень вопросов для исследования на выбор учащихся.

  • Привести примеры зависимостей, которые выражаются уравнением y=ax2+bx+c. Что общего между струями фонтана и броском мяча в баскетбольную корзину? Как связан оптимальный маршрут движения с исследованием квадратичной функции?

6.Обсуждение со всеми участниками проекта форм представления результатов учебной деятельности: презентации, публикации, Web – сайта.

7.Представить учащимся список рекомендованной литературы.

8.Познакомить с домашним заданием – проработать материал по вопросам и создать по 1 дидактическому материалу к следующему занятию.

 

Организационный этап. (40 мин.).

Проходит во внеурочное время, в форме консультаций.

1.Определение задач по работе в группах.

2.Распределение объема выполнения работы для каждого участника группы.

3.Определение предметных областей, используемых в проекте.

4.Знакомство с критериями оценивания презентации, публикации, Web – сайта (каждому участнику группы раздать листы оценивания).

 

Практический этап (80 мин.).

Проходит на уроке по теме: «Применение свойств квадратичной функции при решении задач».

1.Обзор собранного учащимися материала для презентации, публикации, Web – сайта, в группах.

2.Учащиеся  предлагают  возможные варианты решения своих проблемных задач,  (работа происходит в группах).

3.Рекомендации учителя по предоставленному материалу учащихся, с каждой группой индивидуально.

4.Знакомство с домашним заданием – оформление результатов работы, с целью систематизации и структуризации материала. Каждой группе подготовить по 1 вопросу своим оппонентам.

 

Этап защиты проекта (40 мин.).

Цели этапа: развивать умения учащихся представить полученную информацию, доказывать свою точку зрения и давать аргументированные ответы, а также развивать оценочные навыки.

1.Знакомство с регламентом процедуры защиты проекта и ходом введения защиты.

2.Представление проекта каждой группой -  3 минуты (итого – 9 минут).

3.После выступления всех групп – этап обсуждения. Оппонирующие группы задают подготовленные вопросы выступающим – 17 минут.

4.Этап рефлексии (самооценка деятельности учащихся, группы по очереди говорят о своих преимуществах и недостатках, допущенных в работе) – 7 – 8минут.

5.Учитель подводит  итоги  работы. Награждение активных и инициативных участников выполнения проекта. Приглашение к участию в следующем проекте -5 минут.  

 

Прикрепленный файл Size
О чем расскажет график.ppt 1.27 MB


На: О чем расскажет график?


Проект мне понравился. Спасибо.




На: О чем расскажет график?


Ольга Михайловна, интересный подход к вопросу о графике квадратичной функции! Налицо деятельностный подход к изучению материала, что сейчас и требуется. Ученики получают шанс увидеть применение математики, в частности, алгебры, к реальной жизни и явлениям, их окружающим. Только один вопрос: как эти 6 часов выглядят в тематическом планировании? Я работаю по Макарычеву,там такая возможность может появиться только в конце года в разделе "Повторение", и то в связи с ГИА вряд ли буду тратить это время на такой проект. Но это хороший материал для кружковых занятий с последующей защитой проекта на уроке. Спасибо за идею!




Фото пользователя Марина Николаевна Матусова

На: О чем расскажет график?


Ольга Михайловна, ознакомилась с Вашей работой и хочу отметить грамотный подход к работе над проектом. Хорошая работа и интересный подход к изучению и применению графиков функций. Спасибо Вам за труд. Успехов и всего доброго.




Фото пользователя Ольга Михайловна Бурлакова

На: О чем расскажет график?


Уважаемая Марина Николаевна! Большое спасибо  за Вашу оценку.

С уважением,Бурлакова Ольга!




Фото пользователя Светлана Геннадиевна Мищенко

На: О чем расскажет график?


Очень содержательная и грамотная работа. Обязательно использую в своей работе, спасибо!

С уважением, Мищенко Светлана Геннадиевна, учитель математики "МОУ СОШ №58"




Фото пользователя Марина Семеновна Курило

На: О чем расскажет график?


Методически грамотный и содержательно оформленный проект.Все цели достигнуты.Очень понравились проблемные задачи, презентация учеников.Желаю творческих успехов!

С уважением ,Курило Марина!




Фото пользователя Елена Павловна Бутько

На: О чем расскажет график?


Сама в своей работе применяю метод проектов.Было интересно посмотреть, как это делают коллеги. Понравилось. Все этапы соблюдены, цели достигнуты. Удалось и само исследование. Удачи Вам, Ольга Михайловна!
с уважением, Бутько Елена


Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн