Вы не зарегистрированы

Авторизация



« Мои внутренние друзья и мои внутренние враги»

Фото пользователя Инга Минюлламовна Хомякова
Submitted by Инга Минюлламовна Хомякова on Wed, 13/10/2010 - 06:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
Хомякова Инга Минюлламовна
Место работы, должность: 
педагог-психолог МОУ ООШ с.Отрадное, Вяземского муниципального района
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Психология
Цель урока: 
• Познакомить учащихся с эмоциями; • Научить их определять эмоциональное состояние других людей; • Тренировать в них умение владеть своими эмоциями.
Используемое оборудование: 

1ПК ,мультимедийный проектор, экран

 

Используемые ЦОР: 

Презентация

Краткое описание: 
урок направлен на ознакомление учащихся с эмоциями, помогает ребятам научиться определять эмоциональное состояние других людей.

Тема занятия: « Мои внутренние друзья и мои внутренние враги»

Цели:

• Познакомить учащихся с эмоциями;

• Научить их определять эмоциональное состояние других людей;

• Тренировать в них умение владеть своими эмоциями.

Материалы:

• В презентации: Схематическое изображение эмоций,карточки с заданиями;

• Бланки с названиями эмоций;

• Мяч

Комплектация кабинета компьютерами: Для учителя: 1ПК, мультемедийный проектор, экран.

 

Ход занятия

1.Вступление Ведущий: « Все люди иногда бывают злыми раздражительными, а иногда добрыми и веселыми, внутри нас « живут» наши друзья и наши враги – ЭМОЦИИ».

2.Работа по теме занятия

Обсуждение понятия «Эмоции» Ведущий предлагает ученикам дать определение понятию « эмоции». Обобщая ответы детей, ведущий дает следующее определение: Эмоции – это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас.

Ведущий предлагает детям рассмотреть схематические изображения разных эмоциональных состояний и ответить на вопросы: (Слайд1 – Слайд7)

  • Могут ли эмоции Насти нанести человеку вред? Какой вред? (потеря друзей, любви близких, одиночество, болезнь)
  • Перечислите, какие эмоции можно назвать нашими врагами ( злость, агрессия, насмешка и т.д.)
  •  Назовите положительные эмоции (радость, нежность, доброжелательность, спокойствие, уверенность и т. д.).
  • Как еще можно побороть своих внутренних врагов? (досчитать до 20, побыть одному, улыбнуться, подумать о чем-то хорошем, написать на бумаге и разорвать).

Вывод: «Положительные эмоции помогают бороться с нашими врагами», поэтому положительные эмоции можно назвать нашими друзьями». (Привлекайте ребят к обсуждению и объяснению всех ответов).

Игра «Угадай эмоцию»

Участники угадывают, какие эмоции изображены на рисунках (слайд 8 - слайд 16)

Игра « Назови эмоцию»

Передавая мяч по кругу, участники называют эмоции, мешающие общению. Затем мяч передается в другую сторону, и называются эмоции, помогающие общению. Ведущий объясняет, что эмоции можно выражать разными средствами: через движение, позу, мимику, жесты, интонацию.

Игра « Изобрази эмоцию»

Всем участникам раздаются карточки, на каждой написано название эмоции, которую нужно изобразить без слов – через мимику, интонацию, позу. Остальные угадывают, какая эмоция изображалась. На карточках написаны эмоции: радость, грусть, насмешка, обида, страх, удивление и др.

Упражнение « Поставь балл эмоции»

Всем участникам раздаются бланки с перечисленными эмоциями ( положительными и отрицательными) и предлагается поставить балл ( от 1 до 10) около каждой эмоции, в зависимости от того, как часто ее испытывает отвечающий.

Обсуждение:

Если эмоции могут быть нашими врагами, то нужно ли учиться управлять ими?

Как этому научиться?

После всех ответов ведущий делает вывод, который участники записывают в тетрадях.

3. Анализ занятия

Контрольные вопросы:

Что для вас было новым на занятии?

Что было уже известно?

4. Домашнее задание

Ведущий предлагает детям: « До следующего занятия постарайтесь понаблюдать за своим поведением в разных ситуациях общения и отметить, как вы владеете своими эмоциями. Запишите свои способы владения эмоциями»

 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";} table.MsoTableGrid {mso-style-name:"Сетка таблицы"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-unhide:no; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

Приложение 1

 

 

Инструкция: Поставь балл от 1 до 10 около каждой эмоции, в зависимости от того, как часто ты ее испытываешь.

 

 

Эмоции

Баллы

Радость

 

Грусть

 

Злость

 

Страх

 

Удивление

 

Печаль

 

Ярость

 

Восхищение

 

Гнев

 

 

Прикрепленный файлSize
Pr1.rar9.79 MB

»  Tags for document: