Submitted by Инга Минюлламовна Хомякова on Wed, 13/10/2010 - 06:54
Тема занятия: « Мои внутренние друзья и мои внутренние враги»
Цели:
• Познакомить учащихся с эмоциями;
• Научить их определять эмоциональное состояние других людей;
• Тренировать в них умение владеть своими эмоциями.
Материалы:
• В презентации: Схематическое изображение эмоций,карточки с заданиями;
• Бланки с названиями эмоций;
• Мяч
Комплектация кабинета компьютерами: Для учителя: 1ПК, мультемедийный проектор, экран.
Ход занятия
1.Вступление Ведущий: « Все люди иногда бывают злыми раздражительными, а иногда добрыми и веселыми, внутри нас « живут» наши друзья и наши враги – ЭМОЦИИ».
2.Работа по теме занятия
Обсуждение понятия «Эмоции» Ведущий предлагает ученикам дать определение понятию « эмоции». Обобщая ответы детей, ведущий дает следующее определение: Эмоции – это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас.
Ведущий предлагает детям рассмотреть схематические изображения разных эмоциональных состояний и ответить на вопросы: (Слайд1 – Слайд7)
Могут ли эмоции Насти нанести человеку вред? Какой вред? (потеря друзей, любви близких, одиночество, болезнь)
Перечислите, какие эмоции можно назвать нашими врагами ( злость, агрессия, насмешка и т.д.)
Назовите положительные эмоции (радость, нежность, доброжелательность, спокойствие, уверенность и т. д.).
Как еще можно побороть своих внутренних врагов? (досчитать до 20, побыть одному, улыбнуться, подумать о чем-то хорошем, написать на бумаге и разорвать).
Вывод: «Положительные эмоции помогают бороться с нашими врагами», поэтому положительные эмоции можно назвать нашими друзьями». (Привлекайте ребят к обсуждению и объяснению всех ответов).
Игра «Угадай эмоцию»
Участники угадывают, какие эмоции изображены на рисунках (слайд 8 - слайд 16)
Игра « Назови эмоцию»
Передавая мяч по кругу, участники называют эмоции, мешающие общению. Затем мяч передается в другую сторону, и называются эмоции, помогающие общению. Ведущий объясняет, что эмоции можно выражать разными средствами: через движение, позу, мимику, жесты, интонацию.
Игра « Изобрази эмоцию»
Всем участникам раздаются карточки, на каждой написано название эмоции, которую нужно изобразить без слов – через мимику, интонацию, позу. Остальные угадывают, какая эмоция изображалась. На карточках написаны эмоции: радость, грусть, насмешка, обида, страх, удивление и др.
Упражнение « Поставь балл эмоции»
Всем участникам раздаются бланки с перечисленными эмоциями ( положительными и отрицательными) и предлагается поставить балл ( от 1 до 10) около каждой эмоции, в зависимости от того, как часто ее испытывает отвечающий.
Обсуждение:
Если эмоции могут быть нашими врагами, то нужно ли учиться управлять ими?
Как этому научиться?
После всех ответов ведущий делает вывод, который участники записывают в тетрадях.
3. Анализ занятия
Контрольные вопросы:
Что для вас было новым на занятии?
Что было уже известно?
4. Домашнее задание
Ведущий предлагает детям: « До следующего занятия постарайтесь понаблюдать за своим поведением в разных ситуациях общения и отметить, как вы владеете своими эмоциями. Запишите свои способы владения эмоциями»