Официальный сайт ejnews 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Разработка урока"В поисках природного потенциала Россмм"

Фото пользователя Наталья Викторовна Донскова
Submitted by Наталья Викторовна Донскова on чт, 14/10/2010 - 06:05
Данные об авторе
Автор(ы): 
Донскова Наталья Викторовна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ с. Николаевка", учитель
Регион: 
Астраханская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
География
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Разработка урока "В поисках природного потенциала России". Тема урока "Рациональное использование природных ресурсов"

 

Тема урока: Рациональное использование природных ресурсов.
Название урока: В поисках природного потенциала России.
Цели урока:
а) обобщить и систематизировать знания по теме           «Рациональное природопользование;
б) способствовать развитию навыков работы с дополнительным материалом, формированию учебных умений анализировать факты и события, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
в) продолжить работу по экологическому воспитанию, формированию информационной культуры учащихся.
Оборудование: физическая карта России, компьютерные презентации учащихся, значки.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Звучит русская народная мелодия.
Учитель – Сегодня мы завершаем работу над нашим творческим проектом «В поисках природного потенциала России». Часть работы вы выполняли дома по группам. Часть работы мы сделаем на уроке вместе.
Эпиграфом к уроку я выбрала русскую народную пословицу.
Не тот хозяин богат, у кого деньги в кармане звенят,
А тот настоящий хозяин, кто цену деньгам знает.
О смысле этой пословицы мы поговорим в конце урока, когда сделаем определённые выводы. А чтобы вам было понятно о чём пойдёт речь, нужно узнать смысл слова «потенциал».
(Дети ищут ответ в толковых словарях, лежащих на партах)
Потенциальный- возможный, вероятный.
2.Повторение материала
1.Что называют природными ресурсами?
2.Какие виды природных ресурсов вы знаете?
3.На какие группы делятся природные ресурсы по исчерпаемости?  Что такое рациональное природопользование? Приведите примеры.
    3. Работа над новым материалом.
Учитель – Человек уже давно осваивает окружающую среду и изменяет её. Было время, когда человек брал у природы что хотел и сколько хотел, не задумываясь о последствиях. Но уже сегодня пришло время оглянуться назад, переосмыслить своё отношение к природе и сделать выводы, что многие природные ресурсы почти исчерпаны, а качество других заметно ухудшилось. Где же искать решение проблемы? Как правильно, разумно или рационально строить свои отношения с природой? Об этом мы и поведём сегодня речь.
Отчёт 1 группы
«Как используются неисчерпаемые природные ресурсы»
Учитель -Мы уже знаем, что энергию можно получать на ГЭс, ТЭС, АЭС – это традиционные источники энергии. А что такое альтернативные источники расскажет нам 1 группа. (Презентация об использовании энергии Солнца, приливов и отливов, ветра, подземных вод). По ходу презентации учащиеся вносят записи в таблицу.
Отчёт 2 группы
«Как используются исчерпаемые возобновимые ресурсы»
(Презентация об использовании ресурсов растительного, животного мира, почвенных ресурсов)
В ходе показа презентации необходимо обсудить вопросЫ:
 -Почему воду и воздух тоже относят к исчерпаемым возобновимым ресурсам?  Разве они могут когда нибудь закончиться?
(Изменяется качество этих ресурсов и при сильном загрязнении они могут повредить здоровью человека.)
-Как рационально использовать такой ресурс как воздух?
(Очистка, переход на экологически чистые виды топлива, увеличение площадей лесонасаждений.)
– Для России  характерно неравномерное распределение водных ресурсов: по отдельным районам, по сезонам года и даже в течении суток. Многие районы (Урал, Центральный район, юг Поволжья ощущают нехватку воды. Поэтому остро стоит вопрос о перераспределении стока воды( каналы, пруды).
Большую часть воды забирают на свои нужды промышленность и сельское хозяйство.  А возвращает её часто в загрязнённом виде. Поэтому сегодня важна очистка воды.
Многие заводы и фабрики переходят на оборотное водоснабжение, т.е. повторное, многократное использование воды в производстве.
Отчёт 3 группы
«Как используются невозобновимые ресурсы.»
К невозобновимым ресурсам относятся те ресурсы, которые со временем не возобновляются. (Презентация об использовании минеральных и земельных ресурсах)
Учитель – Кроме перечисленных, выделяют ещё рекреационные ресурсы и ресурсы эстетические.
К рекреационным относят природные ресурсы, обеспечивающие отдых и восстановление здоровья и трудоспособности человека.
Эстэтические ресурсы-сочетание естественных факторов, положительно воздействующих на духовные сферы человека.
К рекреационным ресурсам можно отнести побережье Чёрного моря, курорты, санатории, базы отдыха, оз.Байкал, леса, лесопарки и т.д.
3.Закрепление материала
Во время отчётов групп ребятам рекомендуется вносить записи в таблицу. В конце урока необходимо сделать вывод о том, как связаны между собой выражения «рациональное использование природных ресурсов» и «природный потенциал России».
Природные
ресурсы
Виды природных ресурсов
Способы рационального природопользования
Неисчерпаемые
1.Энергия Солнца
2.Энергия приливов
3.Энергия ветра
4.Энегрия подземных вод
Гелиотермальные электростанции
Приливная (ПЭС) Кислогубская
Ветровые (районы Крайнего Севера, Приморский край, побережье Охотского моря, Курильские о-ва, Камчатка, Поволжье)
Геотермальные   (Паужетская на Камчатке,
Юг Западной Сибири)
Исчерпаемые - возобновимые
1.Биологические
(растительного мира, животного мира)
2.Почвенные
3.Чистый воздух
Нормирование, восстановление численности, воспроизводство, лесопосадки, рыборазведение)
Мелиорация
Очистка, переход на экологические виды топлива, посадка лесонасаждений, оборотное водоснабжение, перераспределение стоков (пруды, каналы)
Исчерпаемые-невозобновимые
1.Минеральные
2.Земельные
Экономное использование, полнота извлечения, комплексное использование, вторичное использование.
Рекультивация, борьба с оврагами.
1.Работа с таблицей
а) Какие виды неисчерпаемого природноресурсного  потенциала вы знаете, как они могут использоваться?
На карте значками покажите места, где используют нетрадиционные виды получения электроэнергии.
б) Если вы хотите заняться сельским хозяйством  на определённом участке земли, какие карты вам помогут разобраться что и кого здесь можно разводить или выращивать?
Какие экологические проблемы вам могут встретиться?
в)Приведите примеры возможных положительных и отрицательных последствий
- при осушении болот для сельского хозяйства;
- при перекрытии  реки плотиной для строительства ГЭС.
г) вопрос №4 стр228
Какой вывод  мы можем сделать  в заключение нашего урока? 
Как теперь вы сможете объяснить смысл русской народной пословицы?
3.Подведение итогов.  Домашнее задание
Параграф 41,  стр.223-228,  вопрос №3


»  Tags for document:

Фото пользователя Татьяна Анатольевна Скибо

На: Разработка урока"В поисках природного потенциала Россмм"


Уважаемая Наталья Викторовна, я посмотрела ваш урок, мне он понравился, обязательно возьму его в свою копилку. Удачи на страницах "открытого класса"

Комментарий был изменен с момента создания (taskibo, Fri, 15/10/2010 - 17:51).
С уважением, Татьяна Скибо, учитель географии МОУ "СОШ №2 г. Нариманов", Наримановский район, Астраханская область


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн