Самостоятельная работа»Перевод единиц измерения в СИ».
(карточка у каждого ученика)
1
36км\ч
…….м\с
2
360км
……..м
3
2,5ч
………с
4
89мм
……..м
5
6км\мин
……..м\с
6
450см
………м
7
7,9км\с
………..м\с
Слайд №4 Проверка работы
1
36км\ч
10м\с
2
360км
360000м
3
2,5ч
9000с
4
89мм
0,08м
5
6км\мин
100м\с
6
450см
4,5м
7
7,9км\с
7900м\с
Слайд №5
Задача№1.
Определите скорость самолета, который за время 0,5 часа пролетел расстояние 450 км.
(Решение задачи у доски. Проверка правильности оформления и решения задачи по материалам слайда).
II.Основная часть. Изучение нового материала.
Слайд №6
Задача№2.(устно)
Как вы думаете, за какое время африканский страус пробежит стометровку, если его скорость 72км\ч?
Ответ: 5 сек.
*Какую формулу вы использовали для определения времени движения страуса?
Слайд №7
Задача№3.(устно)
Как вы думаете, какое расстояние пролетает птица за 1 минуту, если ее скорость 144км\ч?
Слайд №8
Схема для заполнения формул расчета v. t, S при равномерном движении.
Слайд №9
Задача№4.
Паровоз движется со скоростью 36км\ч. Какое расстояние он пройдет за 10 минут?
Ответ: 6000м.
Решение задач у доски. Проверка правильности оформления и решения задачи по материалам слайда.
Слайды №10-11
*Как выглядят графики зависимости пути от времени и скорости от времени?
Анализ графиков, представленных на слайдах.
III.Закрепление изученного материала.
Слайды №12-13
Задача№5.
Дан график движения тела. Каков вид этого графика? Чему равна скорость движения тела? Каков путь, пройденный телом за 8 секунд?
Постройте график скорости тела для данного движения.
(Самостоятельное решение задачи в тетради. Проверка правильности оформления и решения задачи по материалам слайда.)
IY.Подведение итогов урока.
Слайд №14
А теперь подведем итоги нашего урока. Вам необходимо ответить на вопросы слайда «Рефлексия». (Распечатанные карточки с вопросами находятся у каждого ученика на столе).
Рефлексия.
1.Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня?
2.Что представляло наибольшую трудность?
3.Как ты оцениваешь полученные знания сегодня (глубокие, осознанные; предстоит осознать; неосознанные)?
4.С каким настроением ты изучал этот материал по сравнению с другими уроками?
Y.Домашнее задание.
Слайд №15
Домашнее задание:п.16, упр.5 (2,4); Л№128
(ПерышкинА.В., Родина Н.А. Физика. 7 класс. М., 2007).