Официальный сайт hauteecole 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Взыскания и наказания

Фото пользователя Татьяна Викторовна Щербатова
Submitted by Татьяна Викторовна Щербатова on чт, 14/10/2010 - 13:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Щербатова Татьяна Викторовна
Место работы, должность: 
МОУ"СОШ с.Николаевка", учитель истории и обществознания
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 
добиться понимания учащимися: а)сути понятий "взыскание" и "наказание; б) что является целью административноного, а что целью уголовного наказания.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
17
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник "Обществозание" под ред. Л.Н.Боголюбова; учебное пособие "Граждановедение" авт. Я.В.Соколов, учебное пособие "Основы правоведения" авт.В.О.Мушинский. 

Используемое оборудование: 

магнитная доска, карточки с понятийным материалом.

Краткое описание: 
урок "Взысканя и наказания". Групповое занятие. По ходу урока необходимо добиться, чтобы учащиеся поняли суть понятий "взыскание" и "наказание" и в чем разница между администативным наказанием и уголовным; что является целью этих видов наказания. В конце занятия класс делится на группы, каждая группа получает для выполнения карточку-задание.

 

Урок граждановедения в 7 классе.
 
Тема «Взыскание и наказание»
 
Цель: добиться понимания учащимися: а) сути понятий «взыскание» и «наказание»; б) что является целью административного, и что является целью уголовного наказания.
Ход урока:
1.Создание ситуации:
Представьте общество, в котором гражданам настолько понравилось пользоваться своими правами и свободами, что они совершенно забыли понятия «должен», «необходимо», «обязательно». Все пользуются своими правами.
Например: турист, реализуя свое право на передвижение, вывозит из страны антикварные вещи;
Наркоделец, используя свое право на личную неприкосновенность, приносит на территорию школы наркотические средства.( учащиеся разбирают и анализируют данную ситуацию).
2.Вопрос: Как сделать так, чтобы все граждане пользовались своими правами, но при этом не нарушали чужих прав?
Вопрос: Как вы думаете, какие законодательные ограничения существуют для предотвращения указанных выше двух правонарушений? Ограничивают ли они права человека? Если да, то какого человека? Оправданно ли это?
3.Вводится понятие «диктатура закона»- закон учитывает интересы каждого гражданина в отдельности и всех вместе одновременно.
Если человек не уважает прав других граждан, должна сработать «диктатура закона».
Вопрос: Как вы понимаете образное выражение «диктатура закона»?
Вывод: Таким образом, правами можно пользоваться при условии - если это не приносит вреда, ущерба правам других людей.
Об этом говорится и в статье 17 Конституции Российской Федерации (см. источник). Учащиеся работают с источником).
Если же права других людей будут нарушаться? К нарушителям применят принуждение. В этом смысл юридической ответственности.
 
Виды юридической ответственности
 
 
         Гражданско-правовая                                   Административная
                            Дисциплинарная               Уголовная
 
 
4.Создание ситуации (см. стр. 35 учебника).
Учитель, используя магнитную доску, знакомит учащихся с понятиями «проступок» и «преступление», «взыскание» и «наказание»,видами взысканий и наказаний..
 
Проступок------взыскание                        предупреждение;
                                                                     штраф;
                                                                    изъятие предмета,
                                                            с помощью которого совершалось 
                                                           административное правонарушение:
                                                       конфискация орудия, с помощью которого
                                                       совершалось административное право-
                                                       нарушение;
                                                   лишение специального права;                                                                                                  -                                       исправительные работы;
                                  административный арест.
 
 
 
Цель административного взыскания- предупреждение лица от совершения новых правонарушений.
 
 
 
Преступление------наказание                             штраф;
                                                                               обязательные работы;
                                                                            исправительные работы;
                                                                      конфискация имущества;
                                                                   ограничение свободы;
                                                              арест;
                                                         лишение свободы на определенный срок;
                                                    пожизненное лишение свободы;
                                               казнь( исключение).
 
 
Цель уголовного наказания- восстановление социальной справедливости, а так же в целях исправления осужденных и предупреждения новых преступлений.
 
5. Создание ситуации (см.стр.36 учебника).
6. Учащиеся работают с учебником, знакомятся с понятиями «смягчающее обстоятельства», «отягчающие обстоятельства»(стр.36).
 
Закрепление.
Групповая работа: каждая группа получает свой рабочий лист с заданием.
 
Подведение итогов, домашнее задание.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

»  Tags for document:

Фото пользователя Наталья Викторовна Донскова

На: Взыскания и наказания


Уважаемая Татьяна Викторовна. Граждановедение очень трудный предмет. Многие его считают "сухим", скучным. Но Ваша разработка позволяет взглянуть на него под иным углом зрения. Понять, что граждановедение может быть интересным.

С уважением, Наталья Донскова, учитель географии МБОУ г. Астрахани  "СОШ №35"




Фото пользователя Анна Алексеевна Медянова

На: Взыскания и наказания


Татьяна Викторовна, спасибо за интересный урок. Мне посчастливилось быть на вашем уроке "в живую" Видно по  ответам , что уч-ся очень серьёзно готовятся к вашим урокам. Поставленные проблемные ситуации очень хорошо и интересно были решены учениками. Так держать!

Комментарий был изменен с момента создания (nikol2, Wed, 27/10/2010 - 15:51).
С уважением,Анна Алексеевна,МОУ "СОШ с. Николаевка"


Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн