Официальный сайт avufa 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Размер такта 2/4. игра Музыкальное лото.

Размещено: Dina Nabiullina - чт, 14/10/2010 - 15:05
Данные об авторе
Автор(ы): 
Набиуллина Д.С.
Место работы, должность: 
ДМШ 10, преподаватель теоретических дисциплин
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 
1. закрепление теоретических знаний; 2. развитие тембрового слуха, чувства ритма.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
11
Используемые учебники и учебные пособия: 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 Барабошкина Сольфеджио для 1 класса

 

 

Используемая методическая литература: 

Тютюнникова «Уроки музыки. Система обучения К.Орфа»

 

Используемое оборудование: 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} Музыкальные инструменты, игровые карточки с изображением музыкальных инструментов, ширма

Краткое описание: 
Данный урок по предмету теоретического цикла «Основы музыкально-творческого обучения» разработан составителем модифицированной программы по этому предмету для обучающихся по специальности хор в ДМШ. На уроке комбинируются различные виды музыкальной деятельности, таким образом, формируется творческая игровая атмосфера занятий, а это залог интереса к музыкальному искусству. Урок, как и вся программа, направлен на освоение детьми основ музыкальной грамоты, на адекватное понимание музыки, на развитие музыкального вкуса и тембрового слуха.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Цель:

1. закрепление теоретических знаний;

2. развитие тембрового слуха, чувства ритма.

Задачи:

образовательная

- закрепление знаний о сильной доле, такте и его размере.

развивающая

 - развитие умения определять звучание знакомых музыкальных инструментов в музыкальных произведениях в игровой форме

воспитательная

- развитие творческой активности

Методы:

Словесный (рассказ, беседа, опрос), практический (нотная запись, музицирование), игровой.

Оборудование:

Музыкальные инструменты, игровые карточки с изображением музыкальных инструментов, ширма.   

 

Ход урока.

1. Повторение: Сильная доля, такт

Учитель: Сегодня мы с вами повторим тему прошлого урока.

Кто ответит, как называется ударение в мелодии?

Ученики: Акцент, сильная доля.

Учитель: Что образует мелодия от одного акцента до другого?

Ученики: Она образует такт.

Учитель: Тактовая черта ставится перед сильной долей или после нее?

Ученики: Тактовая черта ставиться перед сильной долей.

 

2. Новая тема: Размер такта

Учитель: Если у нас в такте одна доля сильная, значит другая будет?

Ученики: Слабой.

Учитель: Но количество слабых долей бывает различным. Потому у такта есть свой размер.

Если чередуются две доли (сильная - слабая), то это двух дольный размер. 2/4

Если три (одна сильная две слабые) – трехдольный 3/4, четыре (сильная, слабая, не очень сильная, слабая) – четырехдольный 4/4.

Размер такта записывается цифрами при ключе в начале музыкальной пьесы.

Верхняя цифра - показывает количество долей  каждом такте.

Нижняя цифра – показывает длительность каждой доли (как будем считать)

Например размер 2/4 значит что в каждом такте 2 доли, 1 доля длится четверть.

Учитель дает задание у доски – расставить тактовые черточки в музыкальном примере.

(при ключе указан размер, дан ритмический рисунок, но отсутствуют тактовые черты)

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

а теперь попробуйте наоборот определить размер музыкального примера.

(черточки в примере расставлены, но при ключе не указан размер).

 

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

3. Игра музыкальное лото - музыкально-дидактическая игра помогает развивать слух у детей, умение внимательно слушать музыкальные произведения, определять в них звучание хорошо знакомых музыкальных инструментов.

Игровой материал. Игровые карточки, на которых изображены музыкальные инструменты  и музыкальные инструменты.

Ход игры. Игра проводится по типу лото. На одной большой карточке, разделенной на четыре-шесть квадратов, изображены различные инструменты.(фортепиано, скрипка, различные шумовые - бубен, треугольники и т.п. - то что имеется в наличии в школе и знакомом ученикам)

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 Такие карты раздаются каждому ученику.

Затем выдаются маленькие карточки с такими же изображениями инструментов.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:"Сетка таблицы"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Ведущий проигрывает известную мелодию или ритмический рисунок на каком-либо инструменте (перед ведущим стоит небольшая ширма). Ученики определив, какой инструмент звучит, закрывают маленькими карточками квадрат с изображением звучащего инструмента на большой карточке. Роль ведущего может исполнять ученик.

В конце игры учитель проходит по рядам и просматривает результаты.

 

 4. Домашнее задание.

 Реши ритмический кроссворд. Используя длительности нот, заполни клетки квадрата так, чтобы  в каждом ряду по горизонтали и вертикали получить в сумме три четверти.

Простучи ритм каждого ряда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн