Организация питания в условиях автономного существования.
Submitted by Татьяна Борисовна Симбаева on чт, 14/10/2010 - 16:53
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Вступительное слово учителя.
• Сегодня на уроке мы повторим и закрепим знания по теме: «Организация питания в условиях автономного существования».
• Организация питания в условиях автономного существования – важная проблема. Нормальное питание необходимо и для поддержания высокой работоспособности и для преодоления шокового состояния.
III. Повторение изученного материала.
1) Виды голодания (работа на доске).
• В зависимости сколько воды, каков запас продуктов – различают виды голодания. На доске в схеме покажите (напишите) их. Устно расскажите о каждом виде.
Виды голодания
неполное полное абсолютное
(недоедание) отсутствие пищи, отсутствие и пищи, и воды но есть вода
2) Источники пищи в условиях автоматического существования
• А что служит источником пищи в условиях автоматического существования.
(1. Съедобные растения, съедобные грибы).
• Назовите их.
(2. Мясо зверей, рыб, пресмыкающих).
• При этом каких рекомендаций надо придерживаться.
3). Викторина «Соотнеси описание и части съедобных растений».
1. корневища, клубни, луковицы
После удаления лишних частей, мытья, снятие кожуры их лучше тушить, печь, можно отварить.
2. сухие плоды
Их можно употреблять в сыром виде, но чаще они вкуснее чуть поджаренные
3. травы, листья, бутоны, стебли
Их варят до полного размягчения, несколько раз меняя воду для удаления горечи.
4. кора деревьев
В пищу употребляют подкорковый слой деревьев. Предварительно его надо измельчить, промыть в нескольких водах, после первого вскипания воду слить, а затем варить как кашу.
5. грибы
Прекрасная белковая пища.
• Вывод.
4) Рекомендации по использованию грибов
• Вы уже называли съедобные и несъедобные грибы, давайте вспоминать, а какие рекомендации необходимо соблюдать при использовании грибов.
5) Рыбная ловля
• Если ты оказался рядом с рекой, прудом, озером, что можно здесь служить пищей. (рыбная ловля)
• Но, оказавшись в условиях автономного существования у вас не может оказаться настоящей удочки со всеми принадлежностями.
• Что может заменить удилище?
леску?
крючок?
приманку?
• Но не каждую рыбу можно употреблять в пищу. Какую рыбу нельзя употреблять в пищу.
6) Работа по рис. учебника с. 115, вопрос. 3
7) Доклады
• Домашнее задание было: написать доклад-рецепт «Приготовление блюд из мяса рыбы, растений в условиях автоматического существования».
• Чтение докладов.
8) Работа по учебнику «Веселые тесты»
• В конце домашнего задания были веселые тесты, давайте вместе разберем.
IV. Закрепление знаний по изученному материалу. Тестирование.
• В конце урока закрепим знания по данной теме в форме уже настоящих (серьезных) тестов.
• Читаю задание – выберите правильный ответ.
4. Выберите, что можно есть в условиях автономного существования.
1. лапки лягушек
2. жаб
3. ежей
4. крылатых особей у муравьев
5. голову змей
6. водяных жуков
7. гусениц
8. дождевых червей
9. ос, пчел
10.взрослых бабочек, жуков.
5. Выберите косвенные признаки съедобных растений:
1. яркая окраска плодов
2. птичий помет на ветках
3. кора объедена животными
4. небольшая высота растения
5. плоды поклеваны птицами
6. засохшее растение
7. множество косточек у основания дерева
8. плоды растения обнаружены в гнездах.
9. растения на изломе выделяют млечный сок
10.растения с неприятным запахом
6. Чем можно обеззаразить воду?
1. ягодами бузины
2. 8-10 каплями йодной настойки на 1 л воды
3. ягодами ландыша
4. дать воде отстояться
5. марганцовкой
6. отфильтровать
7. 2-3 таблетками йода на 1 л воды
8. пропустить через песок
9. кипячением
10. 20 каплями валидола на 1 л воды
7. Настой из листьев этой ягоды обладает антисептическими, вяжущими и мочегонными свойствами, препарат из ее листьев снижает содержание сахара в крови. Ее сок – одно из лучших освежающих средств при заболеваниях сопровождающихся повышенной t0:
1. рябина
2. малина
3. вороника
4. брусника
V. Отгадывание кроссворда
VI. Итог урока. Домашнее задание.