Механизмы речевых расстройств, связанных с поражением ЦНС, и их комплексная диагностика.
Программа восстановительного обучения при дизартриях.
На международной конференции, состоявшейся в Июне в МГГУ, была высказана мысль о том, что в современных условиях главный результат работы логопеда, как специалиста – это восстановить способность коммуникативной функции ( чтобы речь была более-менее понятной, ушла смазанность, невелирование заикания до такой степени, чобы речь была понятна). В России ставится высокая планка – максимально приблизить к норме ( традиции Л.С.Выготского, Щедрина).
Диагностика – это 90% успеха в реализации коррекционных программ. Так как правильно расставляются акценты в намеченных этапах развития и коррекции.
Дизартрия – (по О.В. Правдиной) это нарушение произносительной и просодической (темп, ритм, интонационная выразительность) стороны речи вследствие нарушения иннервации речевых органов, которое возникает при поражении ЦНС и ее переферических отделов.
Виды дизартрий:
I. Бульбарная («бульбус» - продолговатый мозг) – в результате поражения продолговатого мозга (от ствола к периферии)3 А
9,10 пары нервов – языко-глоточный и блуждающий нерв