Ход урока: I. Организационный момент. II Устный счет.
- Ребята, мы сегодня отправимся в необычное путешествие. Но, чтобы узнать наш маршрут надо разгадать кроссворд.
1)Уменьшаемое 60, вычитаемое 12. Что нужно найти? (разность)
2)8 увеличивать на 7. Чему равна сумма? (пятнадцать)
3)Неизвестное число увеличили на 5 и получили 22. Чему равно неизвестное число? (семнадцать)
4)99 увеличили на 1. (сто)
5)Малыш съел 4 конфеты, а Карлсон - на 36 конфет больше. Сколько
съел конфет Карлсон? (сорок)
р
А
3
н
О
С
Т
ь
п
я
т
Н
А
Д
ц
А
т
ь
с
Е
М
н
А
Д
Ц
А
Т
Ь
с
Т
О
с
О
р
О
К
-Итак, куда мы с вами отправимся (в замок). III Работа над новым материалом.
-Ребята мы отправимся в путешествие в замок, где находится школа юных фей.
-Знаете, кто такие феи? (волшебницы).
-Ну, так вот. Математика - один из главных предметов в школе фей. Потому что, не зная законов математики, не умея считать и решать задачи, нельзя совершить волшебство. И в настоящей жизни нельзя прожить без математики, без умения считать и решать задачи.
Мы попали как раз на урок математики. Сегодня у них новая тема .«Понятие об умножении».
Махнула главная фея платочком и в воздухе появились яблочки. Как у нас на доске.
-По сколько яблочек нарисовано вместе? (по 3)
-Сколько всего яблочек? (12)
-Как вы посчитали? Как узнали сколь всего?
3+3+3+3=12
-Какое действие использовали? (сложение)
-Что вы можете сказать про слагаемые? Какие слагаемые в этой сумме? (одинаковые)
Сложение одинаковых слагаемых можно заменить другим действием умножением.
3+3+3+3=12 Можно записать короче 3x4=12 Знак действия умножения точка. А запись читают так.
по 3 взять 4 раза, получится 12 или 3 умножить на 4, получится 12, т.е. число 3 показывает слагаемые, которые мы складываем, а число 4 сколько мы раз взяли по 3 Работа в учебниках
-А теперь фея предлагает нам вместе с ними открыть учебники на стр. 110
1) Задание № 1
-Сколько треугольников обведено каждой линией?
-Сколько раз взято по 5 треугольников?
-Как вы узнали, сколько всего треугольников? (5+5+5=15)
-Какие слагаемые в сумме?
-Сколько одинаковых слагаемых?
-Как заменили пример на сложение примером на умножение.
Практическая работа.
-Нарисуйте в тетради3раза по2кружочка
-Сколько всего кружочков вы нарисовали?(6)
-Как узнали?
-Запишите эту сумму.(2+2+2=6)
-какие слагаемые в этой сумме?
-Сколько их?
Этот пример на сложение (сложение одинаковых слагаемых)4eivможно заменить! (умножением)
2x3=6
(2-какое слагаемое брали)(3-сколько раз по2брали)
Вывод:
-В каких случаях можно заменять пример на сложение примером на умножение?
-Что показывает в примере на умножение каждое число? первое число-число, которое берем слагаемым
второе число- число, которое показывает сколько одинаковых слагаемых.
Физминутка. V Работа над пройденным материалом1) Решение составной задачи№2
-А теперь юные волшебники решим задачу№2(на стр. 110)
a)читает сама
b)вместе
-А теперь попробуем поставить вопросы?
-Могу ли я поставить такой вопрос.
-Во сколько действий будет такая задача решаться?
-При помощи какого действия будет решаться эта задача?
-А эта задача во сколько действий будет решаться? (в 2)
к
-Почему в 2 действия?
-А сейчас делаем так, краткую запись задачи не пишем, а сразу пишем решение! (решаем задачу в действиях, 1 ученик у доски)
2)№ 4 (в тетрадях)
по очереди 4 ученика на доке с объяснением
61
90
56
+
-
-
+
17
28
16
34
46
33
74
90
3)Самостоятельная работа №5
Iв - 1 строчка
IIв - 2 строчка
4)Задание на внимание:
«Клоун с бабочкой»
«Кто в каком домике живет» Проверка.VI Подведение итогов.
Наше путешествие завершилось, мы побывали на уроке математики в школе юных фей. Что мы узнали? Сложение одинаковых слагаемых. Чем молено заменить умножением.