Официальный сайт sosamba138 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Понятие об умножении. "Школа фей".

Фото пользователя Маргарита Рафаиловна Михайлова
Размещено: Маргарита Рафаиловна Михайлова - пт, 15/10/2010 - 20:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Михайлова Маргарита Рафаиловна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 15, учитель начальных классов.
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
1. Дать понятие об умножении как сумме одинаковых слагаемых. Закрепить вычислительные приемы сложения м вычитания, умение решать задачи. 2. Развитие логического мышления, внимания. 3. Воспитание аккуратности, дисциплинированности.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник по математике для 2 класса. М.И. Моро, М.Ф. Бантова, Г.В. Бельтюкова.

 

Используемая методическая литература: 

О.Д. Дмитриева, О.А. Мокрушина "Обучение по математике во 2 классе".

Используемое оборудование: 

Рисунки замка, феи, яблок, таблицы.

Краткое описание: 
Урок изучения понятия умножения как суммы одинаковых слагаемых.

Ход урока: I.    Организационный момент. II    Устный счет.

- Ребята, мы сегодня отправимся в необычное путешествие. Но, чтобы узнать наш маршрут надо разгадать кроссворд.

1)    Уменьшаемое 60, вычитаемое 12. Что нужно найти? (разность)

2)    8 увеличивать на 7. Чему равна сумма? (пятнадцать)

3)    Неизвестное число увеличили на 5 и получили 22. Чему равно неизвестное число? (семнадцать)

4)    99 увеличили на 1. (сто)

5)    Малыш съел 4 конфеты, а Карлсон - на 36 конфет больше. Сколько

съел конфет Карлсон? (сорок)

 

 

 

 

р

А

3

н

О

С

Т

ь

 

п

я

т

Н

А

Д

ц

А

т

ь

 

с

Е

М

н

А

Д

Ц

А

Т

Ь

с

Т

О

 

с

О

р

О

К

 

-  Итак, куда мы с вами отправимся (в замок). III     Работа над новым материалом.

-   Ребята мы отправимся в путешествие в замок, где находится школа юных фей.

-   Знаете, кто такие феи? (волшебницы).


-  Ну, так вот. Математика - один из главных предметов в школе фей. Потому что, не зная законов математики, не умея считать и решать задачи, нельзя совершить волшебство. И в настоящей жизни нельзя прожить без математики, без умения считать и решать задачи.

Мы попали как раз на урок математики. Сегодня у них новая тема .«Понятие об умножении».

Махнула главная фея платочком и в воздухе появились яблочки. Как у нас на доске.

-    По сколько яблочек нарисовано вместе? (по 3)

-    Сколько всего яблочек? (12)

-    Как вы посчитали? Как узнали сколь всего?

3+3+3+3=12

-    Какое действие использовали? (сложение)

-    Что вы можете сказать про слагаемые? Какие слагаемые в этой сумме? (одинаковые)

Сложение одинаковых слагаемых можно заменить другим действием умножением.

 

3+3+3+3=12 Можно записать короче 3x4=12 Знак действия умножения точка. А запись читают так.

по 3 взять 4 раза, получится 12 или 3 умножить на 4, получится 12, т.е. число 3 показывает слагаемые, которые мы складываем, а число 4 сколько мы раз взяли по 3 Работа в учебниках

-  А теперь фея предлагает нам вместе с ними открыть учебники на стр. 110

1) Задание № 1

-  Сколько треугольников обведено каждой линией?

-   Сколько раз взято по 5 треугольников?

-   Как вы узнали, сколько всего треугольников? (5+5+5=15)

-   Какие слагаемые в сумме?

-   Сколько одинаковых слагаемых?

-   Как заменили пример на сложение примером на умножение.

Практическая работа.

-   Нарисуйте в тетради 3 раза по 2 кружочка

-   Сколько всего кружочков вы нарисовали? (6)

-   Как узнали?

-   Запишите эту сумму. (2+2+2=6)

-   какие слагаемые в этой сумме?

-   Сколько их?

Этот пример на сложение (сложение одинаковых слагаемых) 4eiv можно заменить! (умножением)

2x3=6

(2-какое слагаемое брали) (3-сколько раз по 2 брали)

Вывод:

-   В каких случаях можно заменять пример на сложение примером на умножение?

-   Что показывает в примере на умножение каждое число? первое число-число, которое берем слагаемым

второе число - число, которое показывает сколько одинаковых слагаемых.

 

 

 

Физминутка. V Работа над пройденным материалом 1) Решение составной задачи №2

-  А теперь юные волшебники решим задачу №2 (на стр. 110)

a)     читает сама

b)     вместе


-   А теперь попробуем поставить вопросы?

-   Могу ли я поставить такой вопрос.

 

 

 

-   Во сколько действий будет такая задача решаться?

-   При помощи какого действия будет решаться эта задача?

 

 

 

-   А эта задача во сколько действий будет решаться? (в 2)

к

-   Почему в 2 действия?

-   А сейчас делаем так, краткую запись задачи не пишем, а сразу пишем решение! (решаем задачу в действиях, 1 ученик у доски)

2) № 4 (в тетрадях)

по очереди 4 ученика на доке с объяснением

 

 

 

61

 90

  56

+

-

-

+

17

28

    16

  34

46

33

    74

  90

3)   Самостоятельная работа №5

I в - 1 строчка

II              в - 2 строчка

4)  Задание на внимание:
«Клоун с бабочкой»

«Кто в каком домике живет» Проверка. VI Подведение итогов.

Наше путешествие завершилось, мы побывали на уроке математики в школе юных фей. Что мы узнали? Сложение одинаковых слагаемых. Чем молено заменить умножением.

Домашнее задание №6.

 

 

 

29

 

-   Сколько всего лип на двух аллеях?

 

-   Сколько лип на другой аллее?


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн