Submitted by Татьяна Николаевна Ницкая on Sat, 16/10/2010 - 16:59
Задачи:
1. Выявить творческий потенциал и способности любого ребенка, независимо от оценок по предмету.
2. Повысить интерес, увлечь учащихся предметом, привить любовь к информатике через совместную деятельность.
3. Стимулировать поисково-познавательную деятельность. Показать, что информатика сложна только для тех, кто не хочет и не желает вообще ничего делать.
4. Обобщить и систематизировать знания, полученные во время обучения информатике.
Используемая литература:
И.Д. Агеева "Занимательные материалы по информатике и математике"
1. На какой плате компьютера размещён процессор: на системной или на материнской?
2. Название какого узла устройств ЭВМ частенько выкрикивают в театрах на хороших представлениях?
3. Какой магнитный носитель имеет форму пиццы?
4. Кто жужжит в дисководе?
5. Высокое разрешение - это подпись начальства на вашем заявлении или способность монитора чётко отображать текст и графику.
6. Что это за романтическое место в компьютере, где может причалить усталое и потрёпанное бурями периферийное устройство?
7. Закончите переделанную программистами на свой лад известную русскую пословицу: «Семь бед - один ...».
8. Почему кошки очень любят лизать руки программистам?
9. Что такое «подмышка» на компьютерном языке?
Задание 3
Для каждого из выделенных курсивом терминов приведены три определения, одно из которых не соответствует термину. Необходимо указать это определение.
1. Винт – это…
a) крепежная деталь;
b) один из инструментов в графическом редакторе;
c) жаргонное название жесткого магнитного диска.
2. Дерево – это…
a) граф без циклов;
b) образное представление схемы организации на диске файлов и каталогов (папок);
c) многолетнее растение с твердым стволом.
3. Дорожки – это…
a) специально устроенная дистанция для бега, плавания и т.п.;
b) участок магнитного диска;
c) часть экрана компьютера в текстовом редакторе.
4. Зависание – это…
a) бесконечное выполнение цикла в программе;
b) особое состояние компьютера;
c) остановка вертолета в воздухе над какой-то точкой.
5. Иголка – это…
a) элемент матричного принтера;
b) элемент дисковода гибких дисков;
c) элемент швейной машины.
6. Порт – это…
a) устройство для подключения внешних устройств к компьютеру;
b) точка в программе для вызова другой программы;
c) место для стоянки и разгрузки судов.
7. Путь – это…
a) направление, маршрут движения;
b) перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл;
c) указание способа перехода от одного оператора программы к другому.
8. Сервис – это…
a) работа вспомогательной процедуры в программе;
b) обслуживание;
c) пункт стандартного меню Microsoft и Word Microsoft Excel.
9. Ярлык – это…
a) отметка в некотором месте программы, с помощью которой можно перейти в это место;
b) значок на экране, щелкнув мышью на котором можно открыть некоторую программу, документ или папку;
c) листок с наименованием товара и другими сведениями.
10. " : " - это…
a) знак препинания;
b) знак операции деления в языках программирования;
c) символ, используемый в обозначении интервала ячеек в электронных таблицах.
11. F2 – это…
a) запись числа 242 в 16-ричной системе счисления;
b) обозначение функциональной клавиши на клавиатуре компьютера;
c) запись числа 142 в 16-ричной системе счисления.
Задание 4
Предложены некоторые слова. Необходимо переставить их буквы так, чтобы получилось слово, связанное с информатикой и компьютерами. Например, из слова "док" можно получить слово "код", а из слова "иголка" - "логика".
Задание 5
Для слов иностранного происхождения вам будут предложены три определения. Необходимо выбрать определение, которое соответствует рассматриваемому слову.
1. Ассемблер - это:
a. Язык программирования;
b. Системная программа;
c. Элемент программы.
2. Виртуальный - это:
a. Вспомогательный;
b. Доведённый до совершенства;
c. Не имеющий физического воплощения, а созданный на экране монитора компьютера.
3. Гипертекст - это:
a. Текст очень большого размера;
b. Текст, полностью состоящий из прописных букв;
c. Текст, содержащий связи с текстом других документов.
4. Джойстик - это:
a. Подвижная подставка под монитор;
b. Нестандартное устройство для ввода информации в компьютер;
c. Элемент графопостроителя.
5. Кегль - это:
a. Точечный столбик, который надо сбить катящимся шаром (правильное название - кегля);
b. Название символа "~";
c. Размер шрифта.
6. Мультимедиа - это:
a. Устройство, осуществляющее умножение;
b. Аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение на компьютере текста, графики, анимации и звука;
c. Мультипликационный фильм.
7. Пиксель - это
a. Звуковой сигнал на компьютере;
b. Минимальный элемент изображения на экране монитора;
c. Единица измерения высоты символов.
8. Провайдер - это:
a. Второе название программы "Проводник" ОС Windows'95.
b. Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом;
c. Фирма, осуществляющая ремонт компьютеров.
9. Сервер - это:
a. Главный компьютер многоранговой локальной сети;
b. Элемент системного блока ПК;
c. Человек, ремонтирующий компьютеры;
10. Слэш - это:
a. Название символа " $ ";
b. Жаргонное название разъёма расширения на материнской плате компьютера;
c. Название символа " / ".
Каждый правильный ответ заданий 1,2,3,5 оценивается по 1 баллу, за правильный ответ 4 задания – 2 балла.