Автор: Богапова Зухра Фаризановна,
Учитель начальных классов,
МОУ «Гимназия №4» г. Казани.
Тема: Занимательная математика. 1 класс.
Цели: умение считать в пределах 10, составлять задачи, развитие логического мышления, воспитание самостоятельности.
Игра №1. Примеры на вычитание,
или «Угадай, где Колобок».
Под одним из кубиков спрятан Колобок. Служанка Ошибка (можно назвать иначе) предлагает решить примеры. За кубиком с правильным ответом спрятан Колобок. Нужно кликать на кубике с правильным ответом. Слайды можно копировать и вставлять в свои презентации. Все картинки в презентации нарисованы в программе XaraXtremePro 5.
Игра №1. Игра №2. Задачи с весами.
Дети под руководством взрослого составляют по картинкам задачи. При клике мышки идёт проверка: появляется решение задачи (пример), при новом клике – ответ. Слайды можно копировать и вставлять в свои презентации. Все картинки в презентации нарисованы в программе XaraXtremePro 5. Задачи можно распечатать, тогда получатся замечательные карточки.
Игра №3. Задачи в картинках.
Дети под руководством взрослого составляют по картинкам задачи. При клике мышки идёт проверка: появляется решение задачи (пример), при новом клике – ответ. Слайды можно копировать и вставлять в свои презентации. Все картинки в презентации нарисованы в программе XaraXtremePro 5. Задачи можно распечатать, тогда получатся замечательные карточки.
Игра №4. Найди лишний предмет.
При работе с данной презентацией можно задать вопросы:
Как ты думаешь, что здесь лишнее? Почему? Как назвать одним словом остальные предметы?
Кликнув по лишнему предмету, он исчезает.
Слайды можно копировать и вставлять в свои презентации.
Игра №5. Учимся думать,
или логические задачки.
Слайды 1 – 23. Нарисуй в пустой клетке недостающую фигуру.
Слайды 24 – 49. Найди закономерность и нарисуй четвёртую фигуру.
Кликнув по вопросительному знаку, появляется правильный ответ. Слайды можно копировать и вставлять в свои презентации.
Игра №6. Учимся думать и рассуждать.
Вопросы и работа с данными картинками взяты из учебника П. М. Эрдниева «Укрупнённые дидактические единицы».
Смотри конспект (фрагмент урока):
Подними правую руку, левую руку.
Рассмотри рисунок (слайд 1).
Что мы видим на нём справа? Слева? В правом верхнем углу? Где нарисовано дерево? Что находится перед домом? За домом? Рядом с домом? Что изображено над домом? Под деревом?
Кто сидит между рыжим и чёрным котятами? Кто сидит посередине? Кто по краям? (слайд 2) Кто сидит правее рыжего котёнка? Кто сидит левее чёрного котёнка?
Какой мяч больше: левый или правый? Какой меньше: правый или левый? (слайд 3)
Какое дерево выше: левое или правое? Какое ниже? Высота какого дерева больше: левого или правого? (слайд 4)
Кто из гусей старше? Кто моложе? (слайд 5)
Назови старших и младших членов своей семьи.
Какой карандаш длиннее: верхний или нижний? Какой короче? Длина какого карандаша больше: верхнего или нижнего? (слайд 6)
Какой карандаш толще: правый или левый? короткий или длинный? Какое бревно тоньше? (слайд 7)
Какая дорога шире, та, что справа, или та, что слева? Какая уже? По какой дороге едет автобус, трактор? (слайд 8)
Что было раньше, потом, позже? Что было сначала, потом? (слайд 9)
Кто передвигается медленнее: заяц или черепаха? (слайд 10)
Кто передвигается быстрее: велосипед или автомобиль? (слайд 11)
Что тяжелее: арбуз или груша? Что легче: арбуз или груша? Почему чашка с грушей поднялась выше? Почему чашка с арбузом опустилась ниже? (слайд 12)
Где больше снежинок: справа или слева? Где меньше? (слайд 13)
Где больше мячей, вверху или внизу? (слайд 14)
Сколько птиц сидит на проводе? Сколько птиц сидит на столбе? Где больше птиц? Где меньше птиц: на столбе или на проводе? (слайд 15)
Миша нарисовал в четырёх углах листа воробья, собаку, мишку и бабочку (слайд 16). Кто нарисован над собакой? Под воробьём? над мишкой? под бабочкой? Кто изображён в правом верхнем углу? В левом нижнем углу? В левом верхнем углу? В правом нижнем углу? В каком углу нарисован воробей? бабочка? (воробей и бабочка в противоположных углах) собака? мишка? Назови животных, нарисованных в левом столбце, в правом столбце, вверху, внизу.
Кто едет направо, налево? (слайд 17)
Игра №7. Примеры на сложение и вычитание
в пределах десяти,
или «Лесная школа» .
Животные и дети лесной школы предлагают решить примеры (или «давайте поможем ученикам лесной школы решить примеры»). Дети решают, при клике мышки появляется правильный ответ (проверка). Слайды можно копировать и вставлять в свои презентации. Все картинки в презентации нарисованы в программе XaraXtremePro 5.
Игра №8. Примеры на сложение
в пределах десяти,
или «Купи игрушку» .
На игрушках ценники. Внизу прилавка пример. Решив его, мы узнаем, какую игрушку мы сможем купить. Нужно кликать на игрушке с правильным ответом. Слайды можно копировать и вставлять в свои презентации. Все картинки в презентации нарисованы в программе XaraXtremePro 5.
Игра №9. Карточки «Сосчитай».
Разрезные карточки раздаются детям на уроке или на дом, они считают предметы и карандашом (тогда можно использовать многократно) пишут справа их количество. Картинки и свои, и из интернета. Не обессудьте.
|
На: Занимательня математика
Крышковец Людмила Павловна
На: Занимательня математика
Уважаемая Людмила Павловна. Кажется, я исправила. Если будет время посмотрите ещё раз.
На: Занимательня математика. 1 класс.
С уважением, Антонина Александровна
На: Занимательня математика. 1 класс.
Уважаемая, Зухра Фаризановна. Большое спасибо за дидактический материал. Вами проделана кропотливая работа, которая поможет многим учителям при подготовке урока. Дальнейших Вам творческих успехов! С уважением, И.Ю.