№ урока
|
Тема
|
Цели урока
|
Тип урока
|
1-2
|
Повторение
|
Повторить основные понятия стереометрии и важнейшие теоремы
|
|
3
|
Прямоугольная система координат в пространстве
|
Ввести понятие прямоугольной системы координат в пространстве
|
|
4
|
Координаты вектора
|
Познакомить учащихся с понятием координатных векторов, показать возможность разложения произвольного вектора по координатным векторам. Ввести понятие координат вектора в данной системе координат и отработать навыки действий над векторами с заданными координатами.
|
|
5
|
Координаты вектора
|
Отработка умений и навыков действий над векторами с заданными координатами; контроль знаний учащихся в ходе выполнения самостоятельной работы.
|
|
6
|
Связь между координатами векторов и координат точек
|
Ввести понятие радиус-вектора произвольной точки пространства; доказать, что координаты точки равны соответствующим координатам ее радиус-вектора, а координата любого вектора равна разности соответствующих координат его конца и начала. Отработать понятие равных векторов при решении задач. Отработать понятие коллинеарных и компланарных векторов при решении задач.
|
|
7
|
Простейшие задачи в координатах
|
Вывести формулы координат середины отрезка, длины вектора через его координаты и расстояния между двумя точками. Показать примеры решения стереометрических задач координатно-векторным методом
|
|
8
|
Простейшие задачи в координатах
|
Показать примеры решения стереометрических задач координатно-векторным методом; совершенствовать навыки решения задач.
|
|
9
|
Контрольная работа №1
|
Закрепление навыков учащихся по теме. Контроль знаний и умений.
|
|
10
|
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов
|
Ввести понятие угла между векторами и скалярного произведения векторов, рассмотреть формулу скалярного произведения в координатах. Показать применение скалярного произведения векторов при решении задач.
|
|
11
|
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов
|
Повторить с учащимися вопросы теории и рассмотреть основные свойства скалярного произведения. Сформировать умения вычислять скалярное произведение векторов и находить угол между векторами.
|
|
12
|
Вычисление углов между прямыми и плоскостями
|
Показать, как используется скалярное произведение векторов при решении задач на вычисление углов между двумя прямыми, а также между прямой и плоскостью.
|
|
13
|
Повторение вопросов теории и решение задач
|
Повторить формулы скалярного произведения в координатах, косинуса угла между данными векторами через их координаты, косинуса угла между двумя прямыми, между прямой и плоскостью.
|
|
14
|
Движения. Центральная симметрия. Зеркальная симметрия. Осевая симметрия. Параллельный перенос
|
Познакомить учащихся с понятиями движения пространства и основными видами движений.
|
|
15
|
Решение задач по теме «Движение»
|
Закрепление теоретических знаний по теме. Совершенствование навыков решения задач.
|
|
16
|
Контрольная работа № 2
|
Закрепление навыков учащихся по теме. Контроль знаний и умений.
|
|
17
|
Зачет по теме «Метод координат в пространстве»
|
Проверить теоретические знания учащихся, их умения и навыки применять эти знания в решении задач векторным, векторно-координатным способом.
|
|
18
|
Понятие цилиндра
|
Ввести понятие цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковая поверхность, основания, образующие, ось высота, радиус). Вывести формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхности цилиндра; рассмотреть типовые задачи по изучаемой теме.
|
|
19
|
Цилиндр. Решение задач.
|
Формировать навыки решения задач на нахождение элементов цилиндра, площади поверхности цилиндра. Закрепить знания и умения учащихся по изучаемой теме.
|
|
20
|
Цилиндр. Решение задач.
|
Совершенствовать навыки решения задач по теме.
|
|
21
|
Конус
|
Формирование понятий конической поверхности, конуса; умение работать с рисунком и читать его; применение знаний в решении задач.
|
|
22
|
Конус
|
Закрепление знаний о конической поверхности, конус, умение работать с чертежом и читать его, применение знаний в решении задач.
|
|
23
|
Усеченный конус
|
Ввести понятие усеченного конуса; ввести формулы для вычисления площади и полной поверхности усеченного конуса; разобрать задачи по данной теме.
|
|
24
|
Сфера. Уравнение сферы
|
Ввести понятие сферы, шара и их элементов. Ввести уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат. Формировать навык решения задач по данной теме.
|
|
25
|
Взаимное расположение сферы и плоскости
|
Рассмотреть возможные случаи взаимного расположения сферы и плоскости. Формировать навык решения задач.
|
|
26
|
Касательная плоскость к сфере
|
Рассмотреть теоремы о касательной плоскости к сфере. Научить решать задачи по данной теме.
|
|
27
|
Площадь сферы
|
Ознакомиться с формулой площади сферы. Научить решать задачи по теме.
|
|
28
|
Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус, шар
|
Ввести понятие вписанного шара (сфера) в многоугольник; выяснить условия их существования. Научить учащихся применять введенные понятия при решении задач на комбинацию: сферы и пирамиды, цилиндра и призмы.
|
|
29
|
Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.
|
Закрепить основные понятия по изученной теме. Совершенствовать навык решения задач на комбинацию: призмы и сферы; конуса и пирамиды.
|
|
30
|
Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.
|
Закрепление знаний и навыков учащихся по изученной теме, устранение пробелов в знаниях. Совершенствование навыков решения задач.
|
|
31
|
Зачет по теме «Тела вращения»
|
Проверка знаний, умений и навыков учащихся при решении задач по теме «Фигуры вращения»
|
|
32
|
Зачет по теме «Тела вращения»
|
Систематизировать знания учащихся. Обобщить изученный материал.
|
|
33
|
Обобщение по теме «Цилиндр, конус сфера, шар»
|
Систематизировать теоретический материал по темам «Цилиндр», «Конус», «Сфера», «Шар». Совершенствовать навыки решения задач по теме.
|
|
34
|
Самостоятельное решение задач
|
Закрепить умения по теме: «Цилиндр, конус, сфера, шар».
|
|
35
|
Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда
|
Ввести понятие объема тела. Рассмотреть свойства объемов, теорему об объеме прямоугольного параллелепипеда.
|
|
36
|
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник.
|
Повторить свойства объемов, объем прямоугольного параллелепипеда; рассмотреть следствие об объеме прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник.
|
|
37
|
Объем прямоугольного параллелепипеда
|
Закрепление знаний, умений и навыков учащихся по изученной теме, устранение пробела а знаниях. Совершенствование навыков решения задач на применение теорем об объеме прямоугольного параллелепипеда и следствия 1 и 2.
|
|
38
|
Объем прямой призмы
|
Изучить с учащимися теорему об объеме прямой призмы; выработать навыки решения задач с использованием формулы объема прямой призмы.
|
|
39
|
Объем цилиндра
|
Изучить с учащимися теорему об объеме цилиндра. Выработать навыки решения задач с использованием объема цилиндра.
|
|
40
|
Объем цилиндра
|
Повторить тему об объеме цилиндра.
Выработать навыки решения задач с помощью формулы объема цилиндра.
|
|
41
|
Вычисление объемов тел с помощью интеграла
|
Разъяснить учащимся возможность и целесообразность применения интеграла для вычисления объемов тел.
|
|
42
|
Объем наклонной призмы
|
Вывести формулу объема наклонной призмы с помощью интеграла. Показать применение полученной формулы для решения задач. Сформировать навык по нахождению наклонной призмы.
|
|
43
|
Объем пирамиды
|
Вывести формулу объема пирамиды с использованием основной формулы объема тел
|
|
44
|
Объем пирамиды
|
Сформировать навык нахождения объема пирамиды, у которой вершина проецируется в центр вписанной или описанной около основания окружности.
|
|
45
|
Объем пирамиды
|
Выработать навыки решения типовых задач на применение формулы объемов пирамиды и усеченной пирамиды
|
|
46
|
Объем конуса
|
Ввести формулу объема конуса с помощью определенного интеграла. Рассмотреть следствие из теоремы, в котором выводится формула объема усеченного конуса. Показать применение полученных формул при решении типовых задач
|
|
47
|
Решение задач на нахождение объема конуса
|
Закрепить знания и умения по теме. Совершенствовать навыки решения задач.
|
|
48
|
Контрольная работа
|
Проверить уровень сформированности навыков решения задач на нахождение объемов цилиндра, призмы, пирамиды и конуса.
|
|
49
|
Объем шара
|
Ввести формулу объема шара, показать ее применение при решение задач.
|
|
50
|
Объем шара
|
Совершенствовать навыки решения задач для вычисления формул для вычисления объема шара.
|
|
51
|
Объем шарового сегмента, шарового слоя, сектора
|
Познакомить учащихся с формулами для вычисления объема частей шара.
Научить учащихся решать задачи на применение формул объема частей шара.
|
|
52
|
Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора
|
Систематизировать знания, умения и навыки по данной теме. Совершенствовать навыки решения задач на применение формул для вычисления объемов частей шара.
|
|
53
|
Площадь сферы
|
Вывести формулу для вычисления площади поверхности шара. Научить учащихся применять эту формулу при решении задач.
|
|
54
|
Решение задач по теме «Объем шара и его частей», «Площадь сферы». Подготовка к контрольной работе
|
Систематизировать теоретические знания по темам «Объем шара и его частей» и «Площадь сферы». Совершенствовать умения и навыки решения задач. Обобщить изученный материал. Подготовить учащихся к контрольной работе.
|
|
55
|
Контрольная работа по теме «Объем шара и его частей», «Площадь сферы».
|
Проверить знания, умения и навыки учащихся при решении задач по темам. Совершенствовать умения и навыки решения задач. Обобщить изученный материал.
|
|
56
|
Зачет по темам «Объем шара и его частей» и «Площадь сферы»
|
Систематизировать теоретические знания по темам «Объем шара и его частей» и «Площадь сферы». Совершенствовать умения и навыки решения задач. Обобщить изученный материал.
|
|
57
|
Аксиома стереометрии. Повторение
|
Повторение аксиом и следствий из них, применение к решению задач.
|
|
58
|
Повторение. Параллельность прямых, параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей
|
Повторение теоретического материала. Обобщение навыка решения задач по данным темам.
|
|
59
|
Повторение. Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.
|
Повторение теоретического материала. Обобщение навыка решения задач по данным темам. Проверка уровня сформированности навыков при решении задач.
|
|
60
|
Повторение. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
|
Организовать повторение основных теоретических фактов по заданным темам. Совершенствовать навыки решения задач.
|
|
61
|
Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей.
|
Систематизировать теоретические знания по теме. Совершенствовать навыки решения задач.
|
|
62
|
Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида.
|
Проверка использования теоретических знаний и практических навыков при решении задач по данной теме.
|
|
63
|
Повторение. Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов.
|
Повторить и систематизировать знания учащихся по пройденным темам.
|
|
64
|
Повторение. Цилиндр, конус, шар, площади их поверхностей.
|
Систематизировать теоретические знания по теме. Совершенствовать навыки решения задач.
|
|
65
|
Повторение по теме «Объем тел»
|
Организовать повторение основных теоретических фактов. Проверить знания формул. Повторить наиболее распространенные приемы решения задач. Совершенствовать навыки решения задач, познакомить с некоторыми теоретическими фактами.
|
|
66
|
Повторение по теме «Объем тел»
|
Рассмотреть задачи на комбинации тел и нахождение объемов тел вращения. Совершенствовать навыки решения задач.
|
|
67
|
Повторение по теме «Многогранники»
|
Систематизировать теоретические знания по теме. Совершенствовать навыки решения задач.
|
|
68
|
Повторения по теме «Тела вращения», «Комбинации с описанными и вписанными сферами»
|
Систематизировать теоретические знания по теме. Совершенствовать навыки решения задач
|
|