Официальный сайт ysaa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



строение вещества. 3класс

Фото пользователя Ирина Александровна Симонова
Submitted by Ирина Александровна Симонова on Wed, 20/10/2010 - 02:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Симонова Ирина Александровна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ с. Гаровка 2
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Естествознание
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Природоведение
Предмет(ы): 
Физика
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 
Цель: создание условий для формирования навыка исследовательского поведения (познавательной активности учащихся). Задачи урока: Начать формировать представление о частицах-молекулах, о движении и расположении их в твердых, жидких и газообразных веществах.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
14
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник и тетрадь  О.Т.Поглазова 3 класс

Используемая методическая литература: 

Методические рекомендации О.Т.Поглазова

 

Используемое оборудование: 

                      Оборудование:
для проведения опытов: колбы с водой, марганцовокислый калий, кусок сахара, соль, краски,
Тела и вещества: мел, стекло, сахар.
Пластилин для изготовления моделей молекул.
Учебник и тетрадь  О.Т.Поглазова 3 класс
 

Используемые ЦОР: 

Презентация 

Краткое описание: 
Знать: молекулы – мельчайшие частицы вещества. Уметь : различать твердое, жидкое, газообразное состояние вещества.

 

Тема: строение вещества.
Тип урока: урок исследование.
Цель: создание условий для формирования навыка исследовательского поведения (познавательной активности учащихся).
                         Задачи урока:
Начать формировать представление о частицах-молекулах, о движении и расположении их в твердых, жидких и газообразных веществах.
Развивать умение аргументировано защищать свою точку зрения.
Развивать умение работать в паре.
Развивать логическое мышление.
Воспитывать умение внимательно слушать и слышать собеседника, поддерживать дух толерантности.
Знать: молекулы – мельчайшие частицы вещества.
Уметь : различать твердое, жидкое, газообразное состояние вещества.
                      Оборудование:
для проведения опытов: колбы с водой, марганцовокислый калий, кусок сахара, соль, краски,
Тела и вещества: мел, стекло, сахар.
Пластилин для изготовления моделей молекул.
Учебник и тетрадь  О.Т.Поглазова 3 класс
Ход урока
1. Стадия вызова
Учитель: сегодня мы продолжаем разговор о телах и веществах. Давайте сначала попробуем собрать все, что мы знаем об этом, и записать в таблицу: (время 2 минуты)
(Таблица 1)
Знаю
Хочу узнать
Узнал
 Возможные ответы:
Все предметы, которые нас окружают, являются телами.
Тела различаются по форме, размеру, цвету.
Тела состоят из веществ
Разные по форме и размеру тела могут быть сделаны из одного и того же вещества.
Одинаковые по форме и размеру тела могут быть сделаны из разных веществ.
Многие тела состоят из нескольких веществ.
Вещества могут быть жидкими, твердыми, газообразными.
А сейчас проверим, как вы умеете различать тела и вещества. Каждая команда получит задание (2 минуты).
Разноуровневые задания.   
 
Высокий уровень
(Таблица 2)
Тело
Вещество
 
 
Придумайте и запишите в таблицу тела и вещества.
 
 
Средний уровень
                            1 вариант
1.Зачеркни названия предметов, не относящихся к неживой природе.
Солнце, туча, заяц, воздух, вода, клен, планета, песок.
2.Подчеркни одной чертой названия тел, а двумя чертами - на­звания веществ.
Капля воды, кислород, вода, стальная проволока, пузырек возду­ха в воде, сталь.
                             II вариант
1.Зачеркни названия предметов, не относящихся к живой природе. Подберезовик, снежинка, желудь, медведь, сорока, щука, глина, ландыш.
2.Подчеркни одной чертой названия тел, а двумя чертами - на­звания веществ.
Глина, капля масла, углекислый газ, масло, глиняный горшок, пу­зырек газа в газированной воде.
 
 
Низкий уровень
Запиши в таблицу тела и вещества, из которых они сделаны.
Тело
Вещество
 
 
 
 
 
Стекло, железо, стакан, гвоздь, тетрадь, ручка, бумага, пластмасса
 
2.  Введение в тему.
- Человечество с древних времен интересовал вопрос, из чего состоят вещества? Как называются эти частицы? Как они взаимодействуют в веществе?  Сегодня на уроке мы будем проводить различные опыты и постараемся ответить на этот вопрос.
 
3.  Стадия осмысления.
Цель: получение новой информации и первичная систематизация.
Прием: чтение текста с пометками, выполнение тренировочных упражнений.
Форма работы: индивидуальная, групповая.
Учитель: прочитайте текст на стр. 62-63  и, читая его, сделайте пометки у каждого предложения условными значками:
V - это я уже знаю
+ - это я узнал сегодня
- - непонятно, хочу спросить
! - это интересно
(обозначения на доске)
Чтение с пометками 5-6 минут
Первичная рефлексия:
Учитель: давайте обсудим прочитанный текст и отметим в таблице то, что подтвердилось V, то что хотели узнать и узнали, отмечаем +, то что не узнали- отметим -.
Учащиеся дают индивидуальные ответы.
      Учитель: Очень давно в Древней Греции ученые предположили, что все вещества состоят из мельчайших частиц, которые они назвали «атомами». Атом по-гречески значит неделимый. Атомы настолько малы, что их нельзя увидеть даже в микроскоп. Но в некоторых веществах большое количество атомов собирается вместе и образует более крупные частицы, которые называют молекулами. Некоторые молекулы можно увидеть с помощью современных микроскопов.
Вторичная рефлексия.
Возьмите листы с таблицей и заполните колонки, вписывая строение вещества. Работайте вместе с членами своей группы.
Заполнение маркировочной таблицы.
Маркировочная таблица: (Таблица 4)
V
+
Тела состоят из веществ
Вещества состоят из молекул. Молекулы состоят из атомов
Вещества могут быть жидкими, твердыми, состоят из атомов твердыми, газообразными
Промежутки у твердых веществ маленькие, у жидких - большие, у газообразных - очень большие
Обсуждение заполнения таблицы.
4.Проведение опытов.
 1.   Демонстрация 1 опыта
В первый стакан с водой учитель капает пипеткой несколько капель подкрашенной жидкости красного цвета. Одновременно во второй стакан с водой опускает кусочек сахара.
-     Что произошло с жидкостью из пипетки в первом стакане? Почему вода в стакане приобрела розовый цвет?
-     Что произошло с кусочком сахара во втором стакане? Как изменилась вода в нем?
-     Где процесс произошел быстрее, в первом или во втором стакане?
-     Какие вещества мы использовали в опыте? (Капли жидко­сти - жидкое вещество, кусочек сахара — твердое)
                                       Вывод: жидкие вещества растворяются в воде быстрее, чем твердые.
2.Демонстрация 2 опыта
Отойдя в дальний угол класса, капнуть пипеткой несколько капель духов (брызнуть из баллончика дезодоранта)
- Почему вы почувствовали запах веществ?
3. Практическая работа
Все дети приготовили пластилин и лист бумаги.
-     Мельчайшие, невидимые глазом частицы обозначим пласти­линовыми шариками. Вылепив шарики, сложите их вместе. Получи­лась модель кусочка сахара. На листе бумаги схематично рисуем кон­тур стакана с водой и помещаем туда "кусочек сахара". Затем, отделяя от него одну частицу за другой, равномерно распределяем их в стакане с водой. Так постепенно весь кусочек растворился.
Предположение: молекулы веществ действуют друг на друга, двигаются.
Чтение текста в учебнике стр.64 и заполнение маркировочная таблица: (Таблица 4)
-     Можете сейчас сказать, почему подкрашенные капли жидко­сти растворились быстрее, чем сахар?
-     Что можете сказать о молекулах в газообразных веществах?
5.  Физминутка:   покажите как расположены молекулы в твердых, жидких, газообразных веществах.
6.  Стадия рефлексии.
Время 10 минут.
Цель: систематизация информации.
-    Из чего состоят вещества?
-    Чем отличаются твердое, жидкое и газообразное состояние вещества?
- Одинаковы ли молекулы у разных веществ? (разные,)
- Какие вещества отсутствовали в природе и были  изобретены человеком?
Домашнее задание: стр.62 -64, задание №3 стр. 64. Подготовить дополнительный материал по темам:
                                       - Полезные и вредоносные бактерии
                                      - Кто и в какой стране изобрели лупу, микроскоп?

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн