Используемые ЦОР:
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний учащихся
1. Ознакомить учащихся с результатами самостоятельной работы.
2. Решить задание, где допущены наибольшие количества ошибок.
III. Устный счет
1. Назовите несколько чисел, которые имеют три делителя. Какую закономерность можно заметить (9,25,49,81- это квадраты натуральных чисел, сами числа являются не четными).
2. Сократите: 4 , 15 , 16, 30, 81, 18, 6, 14, 60, 60 .
16 10 8 21 18 45 20 2 150 120
3. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю:
1 и 1, 2 и 5, 5 и 8, 9 и 3, 23 и 31.
4 2 3 21 12 9 22 55 45 60
4. Учитель проверяет тетради за 22 минуты. Какую часть тетрадей учитель проверит за 1 мин? за 9 мин? за 16 мин?
IV. Индивидуальная работа
1 карточка
1. Приведите дробь 2 к знаменателю 9, а дробь 32 к знаменателю 5.
3 40
2. Приведите дроби к НОЗ: 5 и 7; 2 и 3.
16 12 21 14
2 карточка
1. Приведите дробь 8 к знаменателю 18, а дробь 56 к знаменателю 9.
9 72
2. Приведите дроби к НОЗ: 7 и 5; 3 и 5 .
24 18 26 39
V. Формирование новых понятий и способов действий
- А сейчас вспомним, как сравниваются дроби с одинаковыми знаменателями или с одинаковыми числителями.
7, 2, 9, 6, 11.
13 13 13 13 13
- Расположите дроби в порядке возрастания.
8, 8, 8, 8, 8, 8.
33 45 27 17 7 51
- Запишите дроби в порядке убывания.
- А теперь предлагаю сравнить вам дроби.
3, 2, 5. 7, 1.
4 3 6 12 2
- Что вы заметили?
- Найдите среди этих дробей самую маленькую дробь и самую большую.
- Появилось много мнений. У нас возникла проблема: как сравнить дроби с разными знаменателями. Так называется тема нашего урока.
- Расположите эти дроби на координатном луче, взяв за единичный отрезок 12 клеток. Постарайтесь сформулировать вывод: как сравнивать дроби с разными знаменателями.
- Скажите, удобно ли каждый раз, сравнивая дроби, отмечать их на координатном луче?
- Сравним дроби 2 меньше 3, т.к. 10 меньше 9
3 5 15 15
НОЗ (2 и 3 )=15
3 5
VI. Физкультминутка
VII. Формирование умений и навыков
№ 304 (а,б) – у доски объясняет сильный ученик, остальные в тетрадях.
№ 305 - объяснения проговаривают.
VIII. Самостоятельная работа
Дидактические материалы А.С. Чесноков № 52.
Взаимопроверка.
IX. Работа над задачей
- Прочитайте задачу.
- Что нужно сделать, что бы ответить на вопрос задачи (сравнить дроби).
X. Подведение итогов урока
- Как сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями?
- Как сравнивать дроби с одинаковыми числителями?
- Как сравнивать дроби с разными знаменателями?
XI. Задание на дом
п.11 (прочитать текст под рубрикой «Говори правильно», №№ 359 (а-г), 361, 370.