Официальный сайт ejnews 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ДИСТАНЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Бачурина Л.А., Ярчикова Н.В.

ВОИПКиПРО

Образование призвано научить человека жить в мире, соответствующем времени. Однако мир постоянно изменяется. Изменение окружающего нас мира влечет изменение требований, которые этот мир предъявляет к живущим в нем людям, а затем и изменение системы образования. Для современного мира характерны: наличие реальной и виртуальной реальности (Интернет), большие потоки информации, ускорение во времени многих процессов, вовлечение в процессы большего количества людей.

Современный мир предъявляет к человеку новые требования:

-      смещение приоритета от знаний к компетентностям;

-      умение работать с большими объемами информации;

-      умение коммуницировать, зачастую невизуально, с разными людьми.

Все эти требования трудно удовлетворить с помощью традиционных форм и методов обучения. Но новая реальность дает и новые возможности для обучения – дистанционные образовательные проекты.

Термин проект долгое время преобладал в бизнесе. Клиффорд Ф. Грей предлагает такое определение: «Проект – это комплексное, не повторяющееся, одномоментное мероприятие, ограниченное по времени, бюджету, ресурсам, а также четкими указаниями по выполнению, разработанными под потребности заказчика» [1]. Под проектом в образовании понимают процесс достижения определенной образовательной цели, ограниченный по времени, ресурсам, числу участников. Сегодня управление образовательным проектом - непременная составляющая деятельности директора, методиста, менеджера образования.

Актуальность проведения проектов с использованием информационных технологий можно определить следующим образом:

×        тенденция информации общества – одна из ведущих мировых тенденций;

×        соответствие направленности проекта с федеральной и региональной программами развития образовательной информационной среды;

×        проект отвечает образовательным потребностям учащихся и образовательному заказу родителей (наиболее востребованными являются для родителей обучение иностранным языкам и информационным технологиям)

Т.е. актуальность проектного методы определяется потребностью в нем как общества и государства в целом, так и родительского сообщества и конкретного учащегося, в частности.

Дистанционный проект – проект, в котором участники разделены расстоянием. Дистанционный проект отличается следующим:

- позволяет участвовать в нем заинтересованным школьникам из разных образовательных учреждении;

- меняет характер и содержание взаимодействия основных субъектов педагогического процесса, включение новых субъектов;

- открыт для участия и позволяет транслировать опыт и полученные продукты большому числу людей.

- предполагает разный уровень взаимодействия участников проекта.

В качестве участников проекта выступает довольно широкий круг специалистов и учреждений:

Статус участия

Представители

Требования

1

Организаторы проекта

Руководство или учитель одной из школ проекта;

институты повышения квалификации педагогических работников, муниципальные органы управления образованием;

Квалификация в области информацион-ных технологий;

наличие определенного статуса в системе образования, который позволяет заниматься организацией мероприятия;

2

Организации, заинтересованные в проекте

Спонсоры;

организации, «выращивающие» себе специалистов

Интерес этих организа-ций должен соотно-ситься с основными целями проведения мероприятия

3

Эксперты

Признанные специалисты в различных областях, представленных в проекте

Высокий уровень знаний, желание участвовать в проекте, доступ в Интернет

4

Общеобразовательные учреждения

Учителя и учащиеся

Заинтересованность в проекте, доступ в Интернет

5

Интернет-аудитория

Любые пользователи Интернет, имеющие доступ на сайт проекта

Интерес к проекту

Требования к дистанционному проекту:

1.          Широкий спектр участников. Детям в этом возрасте хочется расширить круг своего общения за пределы школы, села, города, в котором они живут.

2.          Достаточно высокий темп и напряженность игры, смена заданий и видов деятельности.

3.          Высокий уровень сложности заданий, предлагаемых для данного возраста

4.          Обязательное оценивание результатов, привлечение профессионалов для оценивания, возможность сравнить свои результаты с другими, привлечение самих учащихся к оценке работ. Уважительное отношение к созданным учащимися продуктам. Оценивание честное и достаточно открытое.

5.          Доброжелательная атмосфера, возможность выяснить неясные моменты, получить поддержку, соблюдение правил сетевого общения.

6.          Возможность научиться новому, получить новые знания, особенно у авторитетных специалистов в данной области.

7.          Подбор содержания конкурсов, которое интересны, позволяют учащимся выразить себя, свое отношение к окружающему миру.

8.          Моделирование ситуаций, с которыми учащимся придется встретиться в реальной жизни, в частности, в будущей профессиональной сфере

Информационная система управления проектом - организационно-технологический комплекс методических, технических, программных и информационных средств, направленный на поддержку и повышение эффективности процессов управления проектом. В частности, выделяют: персональные компьютерные системы, распределенные интегрированные системы и интернет/интранет технологии.

Средством, позволяющим объединить участников проекта в современных условиях, служит сайт проекта. Обычно он располагается на web-сервере организаторов или на любом другом сервере, который удовлетворяет следующим условиям:

-      возможность постоянного доступа для всех участников проекта в течение всего времени проведения проекта;

-      достаточный для задач проекта объем дисковой памяти, выделяемый для сайта на сервере, где он размещен;

-      предоставление фирмой-провайдером возможностей для организации всех необходимых видов интерактивного взаимодействия.

Сайт проекта должен, по возможности, предоставлять участникам проекта следующие возможности:

-      размещение информации

1.         регламентирующие документы о проведении проекта (положение, условия оценивания конкурсов)

2.         новости

3.         учебная информация (мастер-классы),

-      размещение готовых работ (хранилище файлов)

-      высказывание свои замечания по ходу проведения проекта (гостевая книга);

-      оценивание работ (голосование);

-      тематическое общение (форумы);

-      опросы.

Разные группы участников имеют различный доступ к возможностям различных модулей сайта (размещение, чтение комментирование, оценивание).

Для реализации проекта необходимы актуальная идея или тема, название проекта как предмет ученического исследования или другой деятельности, определение учебных целей и задач, установление сроков и этапов реализации проекта; определение категорий участников; описание ключевых элементов проекта, сроков и задач локального проекта внутри всего проекта; представление ожидаемых трудностей и проблем, способов их решения; перечень основных продуктов, ожидаемых в результате реализации проекта; критериев оценки результатов проекта.

У образовательного проекта может не быть завершения, он может быть внедрен в момент времени, отражающий состояние IT в открытом информационном пространстве, а далее проект должен начать новый виток жизнедеятельности. Поэтому для осуществления подобного проекта необходимо научиться ставить поэтапные цели и каждый этап формулировать как ясно выраженный промежуточный результат.

Литература

1.     Клиффорд Ф. Грей, Эрик У. Ларсон. Управление проектами. Практическое руководство. – М.: Изд-во «Дело и сервис», 2002. – 528 с.

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн