Официальный сайт jetune 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«В гости к зиме»

Submitted by Валентина Ивановна Данилова on Wed, 20/10/2010 - 18:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Данилова Валентина Ивановна
Место работы, должность: 
МОУ "Новоусманский лицей" учитель
Регион: 
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Иная категория
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
1. Познакомить учащихся с зимними явлениями природы, с жизнью растительного и животного мира зимой. 2. Развивать мышление, наблюдательность, любознательность учащихся, умение анализировать, обобщать. 3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

1.     Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 2класс, М.: Просвещение, 2008.

2.     Рабочая тетрадь.

3.     Презентация к уроку.

 

 

 

Краткое описание: 
В начале урока мне хочется загадать вам загадку, отгадав, ее вы можете догадаться, о каком времени года мы будем говорить на уроке. ( Слайд № 2) Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой) ( Слайд № 3) Тема нашего урока: «В гости к зиме». ( Слайд № 4) Вот сегодня мы и будем говорить об изменениях в живой и неживой природе связанные с наступлением зимы. ( Слайд №5) На прошлом уроке мы ходили в зимний лес, и вы видели, как изменилась жизнь леса с наступлением зимы.

 

 

Урок окружающего мира во 2 классе          (Слайд № 1)

 

по теме: «В гости к зиме».

 

Тема. «В гости к зиме».

 

Цели:

1.     Познакомить учащихся с зимними явлениями природы, с жизнью растительного и животного мира зимой.

2.     Развивать мышление, наблюдательность, любознательность учащихся, умение анализировать, обобщать.

3.     Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 

Оборудование:

 

1.     Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 2класс, М.: Просвещение, 2008.

2.     Рабочая тетрадь.

3.     Презентация к уроку.

 

Ход урока.

 

I.   Организационный вопрос.

            Детки, у нас в классе гости. Давайте поприветствуем их и улыбнемся им.   

             Спасибо.                                                                                                                         

           Сядьте красиво, постарайтесь отвечать полным ответом, работать быстро. Я    

     просто уверена, что у нас все получится, потому что вы хорошие детки.

     Пожелайте друг другу успехов и удачи.

 

    II.  Сообщение темы и цели.

 

     В начале урока мне хочется загадать вам загадку, отгадав, ее вы можете догадаться, о каком времени года мы будем говорить на уроке.

 

                     ( Слайд № 2)

             Снег на полях,                                  

        Лёд на реках,

       Вьюга гуляет.

       Когда это бывает?     (Зимой)

 

                  ( Слайд № 3)

Тема нашего урока: «В гости к зиме».

 

                      ( Слайд № 4)

                                                                                                                                             Вот сегодня мы и будем говорить об изменениях в живой и неживой природе связанные с наступлением зимы.

 

 

 

 

                                  ( Слайд №5)

           На прошлом уроке мы ходили в зимний лес, и вы видели, как изменилась жизнь леса с наступлением зимы.

 

III. Изучение нового материала.

 

                              Слайд №6)

 1. А какие зимние месяцы вы знаете? Назовите их. ( Декабрь, январь, февраль).   

 

           Декабрь-год кончает, зиму начинает.

Январь - самый холодный и ветреный месяц, году  начало, зиме конец.

          Февраль- месяц снегопадов, злых вьюг и первого теплого солнца.

 

 2.   Неживая природа зимой.

           Как вы думаете, когда наступает зима? 

                                                                     

     По календарю зима начинается 1 декабря, но ученые считают началом зимы

22декабря. Это день зимнего солнцестояния. Солнце в этот день низко поднимается на небе, а день самый короткий в году.

 

      А в природе зима каждый год наступает в разные сроки. Первые заморозки – это еще не зима. Заморозки сменяются теплом, снег падает и тает несколько раз. Зима начинается, когда температура воздуха устанавливается ниже нуля градусов, замерзают водоемы, земля покрывается снегом. дни становятся короткими и холодными.

 

     Посмотрите вокруг, что лежит на земле, ветках деревьев и кустарников?

 

Из чего состоит снег? (Из снежинок )                          ( Слайд №7)

 

Как образуется снег, расскажет ученица.

Рассмотрите разнообразные снежинки.

              Раньше думали, что снег - замерзшие капельки воды, но тайна снежинок была не разгадана. Капельки воды могут стать градинками, колючками не прозрачного льда, но они никогда не превратятся в снежинки.

           Высоко, над землей, где царит сильный холод, образуются из водяных паров льдинки – кристаллики крохотных размеров. Кристаллики – это еще не снежинки. Кристаллики все время растут и наконец становятся красивыми звездочками. Они собираются в хлопья и падают на землю.

 

- Вы, наверное, замечали, что снег, выпавший на землю, сначала пушистый, рыхлый, потому что снежинки ложатся не плотно друг к другу.

 - Снег в настоящее время плотный, очень сложно увидеть снежинки, они сломали все свои лучики.

 

 

 

5.     Зимние явления природы.

 

                      ( Слайд №8)

    Рассказ очень интересный, а сейчас поработаем по учебнику.

  Работа с учебником. Чтение учащимися текста «Неживая природа   зимой».                Стр. 132-133 (самостоятельно)

 

    Беседа по прочитанному.

- Какие явления в неживой природе происходят? 

                      ( Слайд № 9)

        Природные явления зимой.

 

оттепель  ( Слайд №10)

                                                                                                                                      гололедица  ( Слайд №11)

                                                                                                                                           снегопад  ( Слайд №12)

                                                                                                                                        изморозь ( Слайд №13)

                                                                                                                                                                    метель      ( Слайд №14)

 

      - А еще, какие природные явления вы знаете? (Вьюга, пурга)

 

 6.     Игра « Хлопки».

                    Хлопните в ладоши, если услышите зимние явления природы.

      Листопад, гроза, снегопад, дождь, метель, мороз, цветение яблонь,    

      прилет перелетных птиц, оттепель, гололедица.

 

 

7.          Разгадайте кроссворд.         ( Слайд № 15)

По горизонтали:  

                ( Слайд №16)

2. Обильное выпадение снега называют… (Снегопад.)

 

                     ( Слайд №17)

 

 4. Повышение температуры выше нуля градусов в холодное время года. (  Оттепель)

                           ( Слайд №18)

 6.Пушистая снежная бахрома из снега на деревьях и проводах. (Изморозь.)

                       ( Слайд №19)

8.    Тройка, тройка прилетела

       Скакуны в той тройке белы,

  А в санях сидит царица,

  Белокоса, белолица.

  Как махнула рукавом,                                                                                                       

  Все покрылось серебром. (Зима.)

 

По вертикали:

                        ( Слайд №20)

 2.     Появившаяся во время оттепели вода и подтаявший снег замерзают.   

 На дорогах образуется корка из льда. Это явление называется …(Гололедица.)

                        ( Слайд №21)

 3. Шуба бела – весь свет одела. (Снег.)

                        ( Слайд №22)                                                                                                          5. О чем эта пословица? «Сам бежит, а стоять не велит».  (Мороз.)                                                                             

                          ( Слайд №23)

  7. Снегопад при сильном ветре называется…  (Метель.)

                   

IY   Зимняя жизнь растений.

 

 А сейчас мы поговорим, как зима отразилась на жизни растений и животных.

      На какие группы, делятся все растения? (Деревья, кустарники, травы).

 

      Какие бывают деревья? (Лиственные и хвойные). ( Слайд №24)

 

      Сравните лиственные и хвойные деревья.

      Сделайте вывод, как они зимуют?

    ( Лиственные растения еще осенью сбросили листья. На многих деревьях: рябине, клене, акации, шиповнике – на зиму сохраняются плоды.

       Большинство хвойных деревьев зимуют с зелеными листьями. Остаются зелеными не только хвойные деревья, но и некоторые травянистые растения: земляника, клюква, пшеница).

 

 

 

     Какую роль выполняет снег для растений?

      ( Снег для этих растений – теплое пуховое одеяло, он укрывает и корни растений и не дает им замерзнуть. Чем больше снега, тем легче растениям перенести зимние морозы.)

     Ученые измерили температуру воздуха под снегом и выяснили, что под снегом температура выше на 17-20 градусов.

Зима – период покоя в жизни растений. 

 

Y  Физкультминутка.          ( Слайд №25)

.                      Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо влево мы нагнулись

До носочков дотянулись

Плечи вверх назад и вниз

Улыбайся и садист.

 

Я приглашаю вас, ребята в зимний лес,

Где много всяких сказочных чудес,

Где замела метелица дороги,

Где косолапый мишка спит в берлоге,

Где в ледяном дворце живет сама

Красавица, волшебница – зима.

 

  (Пофантазируйте. Что вы могли увидеть в зимнем лесу?)

 

YI      Секреты живого мира.

 

1.     Оказывается, снег защищает не только растения, но и согревает животных.

  О том, как зимуют некоторые звери, мы узнаем из сообщений, подготовленных ребятами.

     А о ком будет первое сообщение вы догадаетесь сами, отгадав загадку.

а) Отгадайте загадку

    Хожу в пушистой шубе,

     Живу в густом лесу.

 В дупле на старом дубе.

 Орешки я грызу.                      Белка.                             ( Слайд № 27)

 

     К зиме белка утепляет своё гнездо, которое ей служит надёжной защитой во время сильных морозов и непогоды. Гнездо своё белка строит в развилках веток или в дуплах деревьев. В морозы, когда очень холодно, белки по лесу не бегают, в гнёзда прячутся. А гнездо беличье называется гайно. Шар из веток высоко на ёлках. В нём один или два выхода, а внутри стенки выстланы мхом.

      К зиме белочка делает съестные припасы. Потешно смотреть, как белка ищет орехи: стукнет лапкой по веткам орешника и смотрит, какая больше качается. Значит, на этой ветке орехи. На еду и про запас отбирает самые лучшие плоды.

    Грибы летом и осенью белка сушит сама. Надкусит грибок - вкусен ли? Потом наколет на сучок – пусть сохнет до зимы. Бывает, что сотни и даже тысячи грибков белка насушит за лето.

 

 

б)  Хозяин лесной

      Просыпается весной,

      А зимой под вьюжный вой

      Спит в избушке снеговой.             Медведь.            ( Слайд №28)

  ( сообщение о медведе)

 

    Прежде, чем лечь в берлогу, путает медведь свои следы, как заяц, петляет по бурелому, воде, скачет вбок со следа, одним словом, туда-сюда не раз пройдётся.

    Берлогу – яму, выкопанную где – нибудь под корнями дерева, выстилает травой, сухим папоротником ещё до первого снега. Ложится медведь головой к лазу, прикрывает морду лапой и спит. В это время он пищи не употребляет, а живёт за счёт накопленного жира.

     Говорят, что зимой в берлоге медведи сосут лапу. На самом деле со ступней медведя сходит старая грубая кожа, а молодая нежная нуждается в согревании. Поэтому медведь и облизывает подошвы горячим языком, причмокивая в это время губами. Вот и кажется, что он сосёт лапу.

     Если медведя разбудить, то он выходит из берлоги голодным и в это время бывает очень опасен. Его называют медведь – шатун.

 

- Догадайтесь о ком следующее сообщение.

в)   За деревьями, кустами

      Промелькнуло быстро пламя.

      Промелькнуло, пробежало.

      Нет ни дыма, ни пожара.               Лиса.                             ( Слайд № 29)

  

      Охотится лиса в сумерках или ночью за птицами, зайцами, ежами. Подкрадывается к добыче незаметно, неожиданно бросается на неё и хватает острыми зубами. Любит, как кошка, поиграть с добычей. Зимой можно видеть, как лиса нюхает снег. На самом деле по запаху под снегом она выслеживает мышей, быстро роет передними лапками снег и хватает добычу. Уничтожая мышей, лиса приносит пользу. Во время сильных метелей и непогоды она ищет убежище, сворачивается клубком и прикрывается хвостом.

 

И последнее сообщение подумайте о ком?

г)   У косого нет берлоги,

      Не нужна ему нора.

      От врагов спасают ноги,

      А от голода – кора.                         Заяц.                            (Слайд № 30)

   (сообщение о зайце)

 

    У зайцев задние лапы сильнее передних. Бегает он по рыхлому снегу на своих опушенных лапах легко, как на канадских лыжах, Спит чутко, дремлет в полусне с открытыми глазами, лишь на минуту их закрывая. Во время сильных метелей и снегопадов прячется в неглубоких ямках, в кустах, ложится заяц в ямку со скока, поэтому поблизости не бывает следов

 

2.  Игра « Расселите животных по домика».                   (Слайд № 31)

   Домик №1 – животные, которые к зиме делают запасы.

   Домик №2 – животные, которые зимой впадают в спячку.

   Домик №3 – животные, которые зимой ищут корм в природе.

 

1.     Медведь.2.Белка. 3. Лось. 4. Заяц. 5. Еж. 6. Кабан. 7. Волк. 8. Мышь.

 

Жизнь птиц зимой.    (Слайд № 32)

А теперь поговорим о жизни птиц зимой.

- Дети, а все ли птицы остаются зимовать? Почему?

                               (Слайд № 33)

-  Как называются птицы, которые улетают осенью в теплые края?   

- Почему они улетают?

                               (Слайд № 34)

 -Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие)

- Назовите зимующих птиц. (Синица, воробей, дятел, голубь, синица, снегирь, сорока, ворона).

Ребята тоже приготовили сообщения о зимующих птицах.

                               (Слайд № 35)

      Клёст живёт в хвойных лесах. Клюв у клестов приспособлен к питанию семенами шишек, поэтому верхняя и нижняя половинки клюва перекрещены. Самец окрашен в яркий цвет, а самка – серовато-зелёная. Эти птицы выводят своих птенцов зимой, т.к. именно зимой для них много корма.

                                  (Слайд № 36)

       Синица – это ловкая подвижная птичка. Она не улетает на зимовку в тёплые края. Гнездо своё обычно устраивает в дуплах деревьев. Ярко – жёлтая грудка и живот этой птички поделены пополам широкой чёрной полосой, на голове чёрная шапочка. Летом питается жучками, червячками, а зимой ест всё: и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно любит несолёное сало.

                                 ( Слайд №37)

 Свиристели- прилетают к нам с севера и остаются на всю зиму. Крылья у нее черные с яркими желтыми полосками. На концах перьев и на голове разбросаны красные пятнышки. Очень нарядная птица. Поют они негромко, обычно нежно посвистывают. За это их и прозвали свиристелями.

 

 

 

 

  Чем питаются птицы зимой?

Зима – трудное время в жизни птиц и животных.

     Птицы зимой не редко голодают. А страшнее голода для птиц ничего нет. Ведь сытой птице не страшен мороз. Птиц греют их перья.                                                     Как вы можете помочь птицам пережить трудное время?

                                          (Слайд №  38-39)

Стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой».      (Читают ученики)

   Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

                 Не богаты их корма.

                 Горсть зерна нужна,

                 Горсть одна - и не страшна

                 Будет им зима.

Сколько гибнет их -  не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

                Приучите птиц в мороз

                К своему окну,

                Чтоб без песен не пришлось

                Нам  встречать весну.

      Детки, вы у меня все очень добрые и отзывчивые. Вы принесли кормушки и корм для птиц. После уроков мы с вами сделаем доброе дело, повесим ваши кормушки и насыплем туда корм. И надеюсь, что это будет ни единожды, а постоянно мы будем следить за наполняемостью кормушек. До наступления тепла.

 

YI   Итог урока.            (Слайд № 40)

-         Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-         Как зимуют различные звери?

-         Что делает человек, чтобы помочь животным зимой?

-         А что вы сами можете сделать, чтобы помочь животным зимой?

YII  Домашнее задание. (Дифференцированное)

·        Прочитать статью в учебнике – с.130-137.

·        Подготовить сообщения о жизни зверей и птиц зимой.

·        Сделать рисунок «Красота зимы» (по желанию).

- А еще будет очень важное задание. Мы были в лесу. Удалось ли нам увидеть следы зверей? Почему?

 - Я хочу проверить вашу наблюдательность. Понаблюдайте. Какие вы можете увидеть следы, когда идете в школу?  Сделайте рисунки.

 

Урок окончен. Спасибо.

                                            (Слайд № 41)

 

МОЛОДЦЫ                      

 

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн