Официальный сайт janmille 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Окружность и круг

Фото пользователя Елена Станиславовна Пузина
Размещено: Елена Станиславовна Пузина - ср, 20/10/2010 - 18:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пузина Елена Станиславовна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №9 г.Мичуринска
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
Развивающая цель: формировать умение сроить окружность, находить радиус, если известен диаметр, и, наоборот, диаметр, если известен радиус. Развивать логическое мышление, пространственное воображение. Воспитательная цель: формировать трудолюбие, аккуратность, ответственность за полученный результат в ходе решения упражнений. Образовательная цель: знать определение окружности, круга, радиуса окружности (круга), диаметр окружности (круга), находить общее и различие между окружностью и кругом.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

А.Г.Мордкович

Используемое оборудование: 

 

компьютер, экран, проектор, раздаточный материал (тесты, текст об окружности и круге), модели окружности и круга.
Краткое описание: 
Тема урока «Окружность и круг» Класс – 5, изучение нового материала, способствует формированию умения сроить окружность, находить радиус, если известен диаметр, и, наоборот, диаметр, если известен радиус. Развивает логическое мышление, пространственное воображение.В результате обучающиеся должны знать определение окружности, круга, радиуса окружности (круга), диаметр окружности (круга), находить общее и различие между окружностью и кругом. Тип урока: изучение нового материала Оборудование: компьютер, экран, проектор, раздаточный материал (тесты, текст об окружности и круге), модели окружности и круга.

 

Тема урока «Окружность и круг»
Класс – 5
Урок разработала: Пузина Елена Станиславовна,
учитель математики I квалификационной категории,
 МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»
г. Мичуринска Тамбовской области.
 
Цели урока:
Развивающая цель: формировать умение сроить окружность, находить радиус, если известен диаметр, и, наоборот, диаметр, если известен радиус. Развивать логическое мышление, пространственное воображение.
 
Воспитательная цель: формировать трудолюбие, аккуратность, ответственность за полученный результат в ходе решения упражнений.
Образовательная цель:  знать определение окружности, круга, радиуса окружности (круга), диаметр окружности (круга), находить общее и различие между окружностью и кругом.
 Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: компьютер, экран, проектор, раздаточный материал (тесты, текст об окружности и круге), модели окружности и круга.
 
Ход урока:
 
Девиз урока: « Чем больше я знаю, тем больше умею»
 
I.         Организационный момент.
В рабочих тетрадях запишем число, классная работа.
 
II.       Проверка домашнего задания. Выполнение теста
Какова была тема прошлого урока?
(Ответ: «Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа».)
2.1. Сейчас мы с вами выполним тест, который позволит определить, как вы усвоили пройденный материал и покажет, добросовестно ли вы выполнили домашнее задание.
На выполнение теста отводится 5 минут. (Если вам необходимо сделать какие-либо записи, то их можно сделать в рабочих тетрадях.)
Время пошло.
 
Задание 1.
Тест.
 
  1. Выберите из данных чисел правильную дробь:
 

               а)
3
;             б)
6
;             в)
4
;              г)
10
3
2
7
3

 
  1. Выберите определение неправильной дроби:
 
а) дробь является неправильной, если её числитель меньше знаменателя;
б) дробь является неправильной, если числитель равен или больше знаменателя;
в) дробь является неправильной, если числитель делится нацело на знаменатель;
г) дробь является неправильной, если числитель делится на знаменатель с остатком.
 
  1. Выберите меньшее число:

               а)
     2
3
;             б)
    3
7
;             в)
 
6
;              г)
     2
1
4
8
3
2

 
  1. Переведите смешанное число три целых четыре пятых в неправильную дробь:

               а)
19
;             б)
17
;             в)
16
;              г)
12
5
5
5
5

 
  1. Замените дробь четыре седьмых равной ей дробью со знаменателем 35:
 

               а)
4
;             б)
32
;             в)
20
;              г)
24
35
35
35
35

 
2.2. Проверка теста.
 
Выбрать несколько человек и записать их фамилии на доске в таблицу

Фамилия, имя обучающегося
Ответы обучающихся
1
2
3
4
5
Иванов Владимир
 
 
 
 
 
Петров Иван
 
 
 
 
 
Семенова Виктория
 
 
 
 
 
Караулова Елена
 
 
 
 
 

 
Вывесить правильные ответы на доску (на магнитах)

1
2
3
4
5
в)
б)
г)
а)
в)

 
Объявить критерии оценивания:
Оценка «5» ставится если правильно выполнены 5 заданий;
               «4» - 4 задания;
               «3» - 3 задания;
               «2»- 1-2 задания.
 Подвести итог для всего класса.
 Самоконтроль. Спросить у обучающихся: «Кто выполнил на «5», «4», «3», у кого результат ниже, следовательно, недобросовестно подготовился к уроку.
 
III.             Изучение нового материала.
Прочитайте текст и выделите основную мысль.
Отметьте то, что уже известно. Запишите в тетрадь новые понятия.
 
            « В Древней Греции круг и окружность считались венцом совершенства. Действительно, в каждой своей точке окружность устроена одинаковым образом, что позволяет ей двигаться самой по себе. Это свойство окружности сделало возможным возникновение колеса, поскольку ось и втулка колеса должны все время быть в соприкосновении. Но ещё до колеса люди использовали круглые бревна – катки для перевозки тяжестей. Рисунки на стенах египетских пирамид рассказывают нам о том, что именно так доставлялись огромные камни на строительство этих пирамид.
            В русском языке слово «круглый» тоже означает высокую степень чего-либо: «круглый отличник», «круглый сирота» и даже «круглый дурак».
            В школе свойства окружности и круга изучаются дл 11 класса, но первые представления у обучающихся должны быть уже в 5 классе.
            Окружность – это геометрическая фигура, каждая точка которой равноудалена от одной точки – центра окружности. Наглядным примером окружности является хула-хуп (обруч).
            Отрезок, соединяющий центр окружности с любой ее точкой, называется радиусом окружности. Диаметр окружности – это отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр.
            Круг – это часть плоскости, ограниченная окружностью. Блин, пожаренный на круглой сковороде, является кругом».
Итак, основная мысль или о чем говорится в тексте? (Ответ)
Значит, тема урока «Окружность и круг», запишем её в тетрадь.
Кто из обучающихся постарается поставить цель урока? (Ответ)
Кто нашел в тексте определения окружности и круга?
Радиус окружности?
Диаметр окружности?
Как они связаны между собой?
 
При помощи какого инструмента можно построить окружность? (Циркуля)
                  Не забудем об инструктаже по ТБ. Как нужно работать с циркулем?
 
Сделаем рисунки на доске и тетрадях.
На моем столе лежат модели фигур: окружности и круга. (Вызвать одного ученика к учительскому столу)
Возьмите модель круга.
Чем отличаются круг от окружности?
Есть ли у них что-нибудь общее?
 
IV.             Физкультминутка.
V.                По тому как человек говорит, можно судить о его культуре и интеллекте, об умении думать. Поэтому учитесь говорить правильно.
Задание классу: «Охарактеризуйте то, что вы видите на слайде»
Вспомогательные слова: внутри круга, вне круга, точка … принадлежит окружности, точка … не принадлежит окружности.
 (на слайде изображена окружность, точки, принадлежащие ей и не принадлежащие ей; окружность, которую пересекает прямая)
 
              
  • Назовите точки, принадлежащие окружности
  • Пересекает ли прямая или отрезок окружность?
  • Назовите центр окружности
  • Назовите радиус окружности
  • Какие точки не принадлежат ни окружности, ни прямой?
  • Показан ли диаметр данной окружности?
  • Приведите примеры предметов, имеющие форму окружности и круга.
 
VI.             Разминка.
 Кто внимателен и обладает хорошей памятью, и, конечно же, знает таблицу умножения, тот быстро справится со следующим заданием.
 
 
  100-80    20                                      67 – 23   44                                        88-19    69
        : 4      5                                              : 11     4                                               : 23   3
         ∙14   70                                            ∙ 25    100                                          ∙ 15    45
       - 67   3                                               - 19    81                                             +55  100
    + 100   103                                            : 9    9                                               : 1     100
 


 

VII.          Закрепление нового материала.
Задача. (Слайд). На стене висят часы, минутная стрелка которых на 2 см. длиннее часовой. Найдите длину часовой стрелки, если диаметр часов равен 12 см.
 (использовать модель часов или рисунок (слайд).
 
                                                             
 
 
 
VIII.       Итог урока.
Что нового вы узнали на уроке?
Что понравилось на уроке, а что нет?
Достигли ли мы поставленной цели урока?
IX.   Задание на дом: №405 (устно), №412

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн