Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проектная деятельность во внеклассной и учебной работе

Фото пользователя Анастасия  Замедлина
Submitted by Анастасия Замедлина on чт, 21/10/2010 - 15:48

Проектная деятельность в предметном обучении.

Метод проектов широко распространен в современной педагогике. Проект как элемент творчества учащихся часто рассматривается как альтернатива классно-урочной системе, как органичная составная часть современных педагогических технологий.

 

Мой интерес к проектному методу организации работы учащихся продиктован желанием найти такие формы эффективной организации учебного процесса, которые позволили бы сформировать у детей следующее:

 

формировать

мировоззренческие понятия о познавательности природы;

• развивать творческие и аналитические способности учащихся;

• активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся, способствовать развитию уверенности в своих знаниях;

• воспитывать чувство коллективизма, ответственности, взаимопомощи, взаимоподдержки и взаимоуважения в условиях работы в командах,

• умение сформулировать задачу и кооперативно ее решить;

• развивать умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации с текстами любого типа;

• развивать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием ИТ;

• развивать навыки самообразования, навыки самоконтроля, развитие способности к академической мобильности обучающихся;

• способствовать развитию стойкого позитивного интереса к предмету;

 

 

Исследовательские проекты учащихся могут выполняться на уроках и во внеурочной деятельности и позволяют привлечь ребят к исследовательской работе, включить их в активную деятельность по выполнению творческих заданий, формировать способы самостоятельной деятельности с учетом индивидуальных особенностей детей.

 

Проектная деятельность способствует развитию умений и навыков 21-го века:

• Ответственность и адаптивность

• Коммуникативные умения

• Креативность и любознательность

• Критическое и системное мышление

• Информационная и медиа грамотность

• Межличностное взаимоотношение и сотрудничество

• Постановка и решение проблем

• Направленность на саморазвитие

• Социальная ответственность

 

Метод проектов успешно применяется в нашей школе и нравится детям, т.к. они могу проявить свои способности и работать по интересам. Работая над проектом дети проводят реальные биологические и экологические исследования, в ходе которых им приходится собирать, анализировать и интерпретировать информацию о биологических объектах, им приходится решать реальные жизненные задачи, планировать работу, проводить исследования и работать в группах. Работая в группах, ученики приобретают важные навыки сотрудничества, которые пригодятся им в их взрослой жизни.

 

В нашей школе были проведены следующие проекты:

 

Родному селу – заботу и чистоту. Цели и задачи проекта: Формировать критическое мышление, активную жизненную позицию. Разработать пути улучшения экологического состояния села, провести практические работы по благоустройству, озеленению села и уничтожению несанкционированных свалок на территории села и в его окрестностях. Привлечь внимание учащихся к богатству родной природы. Воспитывать навыки экологического поведения, умения видеть задачу и намечать пути ей решения. Формировать компетентности учащихся в познавательной деятельности, навыки работы в команде и работы со средствами представления информации на примере MS Office.

 

Проект по экологии «Памятник природы — Злобовский лес». Проект направлен на изучение уникального уголка природы в Саратовском районе. До 1997 года Злобовский лес имел статус памятника природы регионального Значения. При изучении данного объекта учащиеся познакомятся с видовым составом растений - интродуцентов, историей акклиматизации этих растений в условиях средней полосы России, с перспективами использования интродуцентов, как маточных растений в озеленении. В процессе работы над проектом учащиеся осваивают методы сбора и анализа информации, как биологической и экологической (определение видового состава и численности растений, оценка экологического состояния объекта), так и социологической (проведение социологических опросов среди жителей села, взаимодействие с Администрацией МО Саратовского района и специалистами биологического факультета Саратовского университета).

 


 

ВЕРНУТЬСЯ на Главную страницу сообщества "Край родной - Сосновка"


»  Размещено в сообществах: