Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Совершенствование грамматических навыков в обучении английскому языку.

Submitted by Татьяна Николаевна Лукьянова on чт, 21/10/2010 - 20:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лукьянова Татьяна Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ "Гимназия №4 г.Чебоксары"
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровни образования: 
среднее профессиональное образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Английский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
образовательная технология
Краткое описание ресурса: 
В современном мире перед учителем английского языка с каждым годом ставится много задач, главная из которых - обучение и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции и всех ее составляющих. Коммуникативная компетенция, а значит речь учащихся, не может быть развита без уделения большого внимания ее грамматической стороне, изучение которой должно иметь осознанный характер. Но часто, учителя и учащиеся сталкиваются здесь с рядом проблем. Бывает так, что, уделив много часов изучению грамматике, учащиеся не начинают говорить лучше по-английски. Почему?

 Совершенствование грамматических навыков в обучении английскому языку.

Лукьянова Татьяна Николаевна

учитель английского языка, МОУ « Гимназия № 4» г. Чебоксары.

 

   В современном мире перед учителем английского языка с каждым годом ставится  много задач, главная из которых - обучение и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции и всех ее составляющих. Коммуникативная компетенция, а значит речь учащихся, не может быть развита без уделения большого внимания ее грамматической стороне, изучение которой должно иметь осознанный характер.

   Но часто, учителя и учащиеся сталкиваются здесь с рядом проблем. Бывает так, что, уделив много часов изучению грамматике, учащиеся не начинают говорить лучше по-английски. Почему?

 

   Здесь я выделяю несколько проблемных зон:

 

  1. Способы введения грамматического  материала.
  2. Чрезмерно большой объем грамматических явлений в изучении одной лексической темы.
  3. Уверенность в том, что беглая иностранная  речь может развиться путем изучения грамматических явлений, которые не применены к жизненным ситуациям и даны в учебнике вне контекста.
  4. Плохие примеры и образцы.

 

Все это приводит к непониманию  и страху перед изучением грамматики, к так называемой «граммофобии». Какие же я предлагаю выходы из этой проблемы:

 

  1. Обсуждать с учащимися темы и ситуации из реальных примеров  жизни.
  2. Вводить грамматические явления на наглядных типовых примерах.
  3. Уроки грамматики и элементы грамматических заданий проводить и использовать регулярно, с использованием разнообразных приемов.
  4. Вводить грамматику на базе активной лексики и простых, интересных текстах.
  5. Тренировать грамматические явления в разных разговорных темах на разных уровнях изучения языка.
  6. Снимать трудности,  прежде чем приступать к грамматическим упражнениям.

 

    Здесь очень хорошо применять игровые технологии, которые освобождают детей от оков страха перед грамматическими заданиями. Вот некоторые из них, которые можно предложить учителям:

  1. Учащиеся находят соответствие глаголов с их значениями. Они встают в круг, получают карточки с глаголом или его значением, и, закрыв глаза, произносят то слово, которое написано в карточке и на слух находят себе пару. Получается пара " Begin-began-begun - начинать" и т.д.
  2. Учащиеся по - очереди переводят английский глагол с русского на английский и произносят его по буквам. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки и остался стоять.
  3. Учащиеся по - очереди перечисляют вспомогательные глаголы, не повторяя их и при этом хлопают дважды в ладони, а затем по коленям. Тем самым задают ритм, сбиться с которого считается ошибкой. Выигрывает тот, кто не сбился и остался один.
  4. Ребята играют в лото. Учитель раздает карточки с картинками и надписями - хвостиками (didnt he? doesnt she? won't you?). Учащиеся должны внимательно слушать учителя, который по - очереди достает из конверта квадратики с предложениями и читает их вслух, и закончить предложение вопросом - хвостиком, если таковой имеется на его карточке и соответствует картинке. Тот, кто закроет все имеющиеся картинки квадратами раньше всех, выигрывает.
  5. Учащиеся выбирают карточку с вспомогательным глаголом и неправильным глаголом и составляют утвердительное предложение по - очереди.
  6. Учащиеся выбирают карточку с наречием времени и неправильным глаголом и составляют отрицательное предложение по - очереди.
  7. Учащиеся играют в крестики - нолики. На доске начерчен квадрат с 9 - ю ячейками. Каждая ячейка пронумерована от 1 до 9 и обозначает одно из изученных времен. Ребята делятся на две группы из крестиков и ноликов и по - очереди, выбирая ячейки и задавая вопросы, стараются закрыть линию, горизонтальную или вертикальную, составленную только из своих фигур. Таким образом, кто раньше составит полосу из подряд нарисованных крестиков или ноликов и выигрывает.

 

 

1Present Simple

2 Past Simple

 

3 Future Simple

4 Present Continuous

5 Present Simple

6 Past Simple

7 Future Simple

8 Present Continuous

9 Present Simple

 

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн