Submitted by Наталья Николаевна Кубылина on Fri, 22/10/2010 - 21:46
ИГРА «100/1»
Цели мероприятия:создавать атмосферу взаимопонимания, дружбы между родителями и детьми; создание атмосферы праздника; развитие коммуникативных умений.
Форма мероприятия: праздничная программа с элементами игры, с использованием ИКТ.
Подготовительная работа: опрос 100 учащихся, обработка анкет, создание презентации.
Данное мероприятие способствует сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций.
Ход мероприятия.
Уважаемые родители!
Спасибо, что отложили дела ненадолго и пришли сегодня к нам. Мы готовились к встрече с вами. Очень рады видеть вас.
Эту встречу хочу начать с вопроса: почему родители и дети ссорятся? И хочу сама на него ответить, Иногда не понимают друг друга. Дети не понимают, что родители, придя с работы устали, что их угнетают проблемы и трудности. И детям надо в этот момент помочь и понять их. А родители не могут понять трудности детей. И не понимают, что игра для детей – дело серьёзное, и начинают читать нотации, воспитывать, а дети этого слушать не хотят. И возникает ситуация, что родители и дети по разные стороны баррикад.
Посмотрим на это иначе. А если подружиться, начать общаться, чтобы возникла дружба между родителями и детьми, родителями и учителями, учителями и детьми.
Итак, игра. Какими бы ни были результаты, всё равно победит Дружба!
В игре участвуют 2 команды (могут быть следующие варианты: ученики и родители, родители и учителя, родители с двух классов, возможны другие варианты).
Идет приветствие команд: название, можно девиз, представляют капитана, каждого члена команды и его увлечения.
Правила игры. Простая игра. Игра начинается с «розыгрыша». К специальному столу с двумя кнопками подходят капитаны команд. ( В школе можно заменить чем-нибудь одним, например, колокольчиком) Затем ведущий объявляет вопрос, после чего каждый участник старается быстрее своего оппонента нажать свою кнопку.
Тот, кому удалось это сделать первым, называет свою версию ответа на вопрос. Если версия есть на табло, открывается соответствующая строчка (при открытии строчки число очков, написанное на ней, переходит в «фонд игры»; число очков равно количеству опрошенных, назвавших данную версию). Если эта версия оказалась самой популярной среди опрашиваемых и оказалась на первой строчке табло, ведущий продолжает играть с той командой, игрок которой дал правильный ответ. Иначе ответить пытается второй участник розыгрыша. Если его версия оказалась популярнее названной ранее версии (находится на более высокой строке табло), ход переходит к его команде, иначе игра продолжается с командой противников. В том случае, если из двух версий ни одна не оказалась на табло, розыгрыш повторяется, но соревнуются уже следующие участники команды.
Определив команду, ведущий переходит к основной части игры. Он по кругу опрашивает игроков, которые называют ответы на вопрос. Если версия присутствует на табло, она открывается и очки, соответствующие версии, переходят в «фонд», если же её нет, команде засчитывается промах (загорается индикатор промаха). Игра проходит до тех пор, пока не будут открыты все шесть строк табло (в этом случае все очки из «фонда» переходят в счёт команды), либо пока не будет набрано три промаха.
В последнем случае ведущий проводит так называемый блиц-опрос у другой команды. Начиная с конца, он узнаёт четыре версии ответа на вопрос у четырёх участников команды. Затем капитан должен выбрать одну из версий участников своей команды либо предложить свою. Эта версия ищется на табло. Если она есть, очки с неё добавляются в «фонд», который затем переходит в счёт команды, если же её там нет, команде засчитывается промах, и «фонд» достаётся соперникам. По окончании игры ведущий открывает оставшиеся строки.
Двойная игра и тройная игра.
Двойная и тройная игры происходят аналогично простой игре, но с разницей, что очки за каждую угаданную строку удваиваются или утраиваются соответственно. Ещё одно отличие состоит в том, что розыгрыш проводится не между капитанами, а между вторыми и третьими участниками команд соответственно (если же игрок уже участвовал в предыдущем розыгрыше, идёт следующий по порядку участник).
Игра наоборот.
Игра наоборот отличается от прочих тем, что для команды наиболее выгодно угадывать не первую строчку табло, а пятую или шестую. Называется вопрос, и командам даётся 20 секунд на совещание, после которого капитаны называют ответы. Версии команд не должны совпадать. Первой отвечает команда, имеющая меньшее число очков к началу розыгрыша. Затем ведущий открывает табло. Если в процессе открытия встречаются версии команд, очки сразу перечисляются на их счёт.
Простая игра. Без чего в школе не обходится ни один учитель?
журнал
28
указка
26
ручка
20
мел
19
Ум, знания
17
зарплата
9
Двойная игра. Самое посещаемое место в школе?
туалет
37
столовая
14
Фойе 1 этажа
12
крыльцо
10
медпункт
9
Кабинет директора,
завуча
8
Тройная игра. Первое, что ученик кладет в портфель?
учебники
28
тетради
20
Диски с играми
15
мобильник
10
деньги
8
шпаргалки
6
Игра наоборот.
Самое наибольшее число очков за непопулярный ответ.
Из-за чего учитель может выгнать ученика за дверь?
разговоры
15
Из-за телефона
30
опоздание
60
смех
120
записки
180
Свое плохое настроение
240
БОЛЬШАЯ ИГРА.
От каждой команды по 2 человека. Троих отправляем за дверь, оставляем одного. Затем приглашаем второго, далее третьего и в конце четвертого участника игры.
Причем совпадение ответов возможно. В итоге суммируются все баллы, которые набрали участники каждой команды. (Ответы можно писать на доске.)
1.Это почему-то всегда забывают, когда идут в школу ?
1)дневник – 30,
2)сменка – 28.
3)телефон – 15,
4)учебник – 10,
5)тетрадь - 8,
6)портфель – 5
7)знания – 3
2.Что ждут с замиранием сердца?
1)звонка с урока – 25
2)результата контрольной работы – 15
3)контрольной работы – 10
4)каникулы – 9
5)перемена – 8
6)оценки за год, за четверть - 7
7)учебную тревогу – 3
3.Без этого не обходится ни один урок?
1)учитель – 48
2)оценка – 21
3)домашнее задание – 17
4)нотации учителя – 10
5)двойка – 8
6)опроса учащихся – 6
4.Самое приятное, что привлекает в школе?
1)вечера – 16
2)Столовая, буфет – 14
3)Хорошие оценки – 10
4)Противоположный пол – 9
5)Звонок на перемену – 8
6)Каникулы - 5
5.Основное занятие школьников на перемене?
1)беготня по этажам – 22
2)курение – 20
3)прогулки по этажам – 18
4)списывание – 15
5)поход к директору, завучам – 14
6)перекус – 10
7)игра на телефоне – 5
8)разговоры по телефону - 3
Подводятся итоги игры. Награждение. Между раундами можно провести рекламные паузы: либо реклама, придуманная и поставленная ребятами, либо Ералаш. Очень хорошо идет, если ребята сами разыграют какой-либо сюжет Ералаша.
И если это мероприятие с родителями, то лучше закончить небольшим концертом и чаепитием.