Официальный сайт filipoc 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Соединение вида и разреза

Submitted by Елена Ивановна Двоеглазова on Sat, 23/10/2010 - 07:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Двоеглазова Елена Ивановна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 47
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Черчение
Цель урока: 
ознакомить с правилами соединения вида и разреза; сформировать навыки построения изображения содержащего соединение вида и разреза
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

А,д, Ботвинников "Черчение"

Краткое описание: 
1. Организационный момент. 2. Опрос учащихся по темам раздела «Сечение», «Простые разрезы», «Правила обозначение простых разрезов», «Местный разрез», «Соединение части вида с частью разреза». 3. Новый материал. 4. Практическая работа. 5. Обобщение темы урока. 6. Домашнее задание.

Тема нашего урока «СОЕДИНЕНИЕ НА ЧЕРТЕЖЕ ВИДА И РАЗРЕЗА», т.е. речь у нас пойдет о видах и разрезах.
Вопросы для повторения:
    Что называют видом детали?
Вид – это изображение обращенной к наблюдателю видимой части поверхности предмета.
    Что такое разрез?
Разрез – изображение, полученное в результате мысленного рассечения детали плоскостью.
    Для чего нужны разрезы?
Разрезы предназначены для выявления внутренней формы детали.
    Какие бывают разрезы?
Разрезы бывают: простые – фронтальный, горизонтальный и профильный и сложные.
    Назвать основные правила выполнения разрезов.
При выполнении разреза необходимо:
1.    Мысленно удалить часть детали, находящуюся перед плоскостью разреза, т.е. удалить видимые контуры;
2.    штриховые линии, которыми были изображены   внутренние очертания, обвести сплошными основными линиями, так как они становятся видимыми;
3.    фигуру сечения заштриховывать.


Рассмотрим чертеж детали и выполненный фронтальный разрез.
МОЖНО ЛИ ПО РАЗРЕЗУ СУДИТЬ О ФОРМЕ И ВИДЕ ДЕТАЛИ???
Нет, так как на разрезе не видна высота ушка. Для того, чтобы изображение было рационально выполненным, необходимо объединить вид и разрез детали. В данном случае часть вида и часть разреза разделены сплошной волнистой линией.
Если вид и располагаемый на его месте разрез представляют собой симметричные фигуры, можно соединить половину вида и половину разреза.
Если рассмотреть изображение детали на сл.8, то можно увидеть, что вид не дает полного представления о внутренней форме детали, а разрез не выявляет конструктивных особенностей на внешней стороне детали.
В этом случае целесообразнее применить соединение половины вида и половины разреза. При этом:
1.    границей между видом и разрезом служит штрихпунктирная осевая линия;
2.    разрез располагают справа от оси;
3.     на половине вида штриховые линии, обозначающие внутренние очертания не проводят;
4.    На половине разреза видимые контуры детали не обозначают.

Вопрос классу:
КАКОЕ ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ СОЕДИНЕНИЯ ЧАСТИ ВИДА И ЧАСТИ РАЗРЕЗА?
1.    сохраняется полное представление о наружной и внутренней форме детали.
2.    экономится время на выполнение чертежа, так как сокращаются затраты времени на выполнение штриховки, вычерчивание линий невидимого контура.
Актуализация знаний:
Решение задачи №1.
Какому наглядному изображению соответствует соединение вида и разреза?
А - 3; Б – 1; В- 2.
Решение задачи №2.
1 – б - е; 2 – в – г; 3 – а – д.
Физкультминутка:
Рассмотрим следующие изображения.
Почему одно из изображений названо верным, а другое неверным?
При рассмотрении следующего хода решения аналогичной задачи становится ясным, что:
Если проекция ребра совпадает с осью симметрии, то часть вида и часть разреза разделяются сплошной волнистой линией, при этом сохраняется изображение ребра.
Фронтально выполняется задача №3


Выполнить соединение вида и разреза
 
                    
Особые случаи применения разрезов:
Существует ряд условностей при выполнении разрезов. Так, если секущая плоскость проходи вдоль тонкой стенки (ребра жесткости) детали, то на чертеже ее показывают рассеченной, но не заштриховывают. Так же не заштриховываются спицы колес.

Выполнить задачу №4.
 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
   Для выявления внутреннего устройства детали мы применяем разрезы. Для каждой детали существует наилучший вариант разреза. Если деталь имеет небольшие отверстия, то необходимо применять местный разрез.
Если чертёж содержит изображение симметричной детали, то следует выполнять соединение вида и разреза; часть разреза при этом показывают справа. И если при выполнении разреза в секущую плоскость попадает тонкая стенка или спица, то на чертеже она показывается, но не заштриховывается.
Оценки за урок.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
1.    П.п. 26, 27.1, упр. (стр.133),                    упр.1 (стр.135)
2.    Принести кальку.Тема нашего урока «СОЕДИНЕНИЕ НА ЧЕРТЕЖЕ ВИДА И РАЗРЕЗА», т.е. речь у нас пойдет о видах и разрезах.
 

Прикрепленный файл Size
Двоеглазова.notebook 702.41 KB

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн