Видео смотреть бесплатно

Смотреть русский видео

Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



авторская программа "Я и мир" (работа в классе КРО)

Фото пользователя Ольга Александровна Гудзь
Submitted by Ольга Александровна Гудзь on вс, 24/10/2010 - 01:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гудзь Ольга Александровна
Место работы, должность: 
ГОУ"Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" г.Новоузенска, Саратовской области. Педагог-психолог
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Психология
Цель урока: 
помощь детям с ЗПР в период адаптации,психологическая поддержка
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемое оборудование: 

компьютеры, компьютерные игры, оборудование комнаты психологической разгрузки

Краткое описание: 
Основная идея программы направлена на снижение уровня эмоциональной напряженности, развитие нравственных качеств личности учащихся и активизацию познавательной деятельности. Особенностью программы является то, что занятия будут проходить как в учебном классе (в том числе с использованием компьютерных программ), так и в виде прогулок, экскурсий, инсценирования, чтения и обсуждения волшебных сказок, с использованием игровых методик. Работа на компьютере: рисование, работа с текстом, ответы на вопросы, развивающие задания и т.д развивает зрительно-моторную координацию, устойчивость и концентрацию внимания, память

 

       ПРОГРАММА «Я И МИР» педагога-психолога О.А.Гудзь
(работа с 4 классом для детей с ЗПР)  одобрена методическим советом школы-интерната, утверждена директором школы -интерната Лопуховым В.П. 09.09.2010 года
Объяснительная записка
                В 2010-2011 учебном году все учащиеся 4 класса (кроме одного) являются вновь прибывшими и имеют диагноз «задержка психического развития», обусловленный медицинским диагнозом «специфическое нарушение психического развития». Дети до поступления в нашу школу-интернат обучались в коррекционной школе 8 типа, откуда были выведены после проведенной проверки. Шесть учеников воспитывались в интернатных учреждениях с самого раннего детства.  Именно поэтому коррекционно-развивающая работа должна включать в себя занятия по развитию как познавательной, так и эмоциональной и поведенческой сферы и упражнения по формированию коммуникативных навыков. Основная идея программы направлена на снижение уровня эмоциональной напряженности, развитие нравственных качеств личности учащихся и активизацию познавательной деятельности. Особенностью программы является  то, что занятия будут проходить как в учебном классе (в том числе с использованием компьютерных программ), так и в виде прогулок, экскурсий, инсценирования, чтения и обсуждения волшебных сказок, с использованием игровых методик. Работа на компьютере: рисование, работа с текстом, ответы на вопросы, развивающие задания и т.д развивает зрительно-моторную координацию, устойчивость и концентрацию внимания, память. Коррекционно-развивающая работа проводится вне учебного плана по расписанию, согласованному с воспитателями класса. Групповые занятия будут проводиться 1 раз в неделю по 1 академическому часу. Индивидуальные занятия будут проводиться еженедельно дополнительно.
Задачи:
1.     Снизить уровень эмоциональной напряженности через подвижные и ролевые игры, организацию групповой работы с учениками.
2.     Проводить коррекцию и развитие основных психических свойств (восприятия, внимания, памяти, мышления).
3.     Формировать нравственные качества через изучение волшебных сказок, посещение церкви, инсценирование.
4.     Организовать проведение ролевых и подвижных игр коммуникативной направленности с опорой на взаимоподдержку, сопереживание (психогимнастика, инсценирование).
          Результатом реализации программы будет: нормализация уровня тревожности учеников, развитие эмоциональной сферы, коррекция поведенческих реакций, развитие познавательных процессов.   
Календарно-тематическое планирование с кратким содержанием занятий

Дата
Тема
К-во часов
Отметки о провед
1.
13.09
ЭКСКУРСИЯ «Начало осени»
Цель: развитие кругозора, наблюдательности, внимания, зрительного восприятия.
1.      Орг.момент.
2.      Беседа: какое время года началось? Чем оно отличается от лета? Какие основные приметы осени вы знаете?
3.      Прогулка в парк.
4.      Прогулка на берег пруда Б.Калач.
5.      Беседа о том, что видели.
2
 
2.
21.09
Рисование осени. Рисуем красками, карандашами, пластилином.
Цель: развитие воображения, моторики, зрительного восприятия, усидчивости
1
 
3.
28.09
Коррекционно-развивающее занятие: внимание, память, мышление.
1
 
4.
 
Рисуем на компьютере.
Первые шаги в программе Paint.
Цель: развитие зрительно-моторной координации, внимания, усидчивости.
1
 
5-10.
октябрь
Печатаем на компьютере – отработка концентрации вним, зрит-моторн коорд,
 
Русские народные сказки. Волшебные сказки.
Цель: развитие речи, формирование и отработка навыков общения.
 
Сказка «Репка». Работа с кубиками Исправление сказки (изменяем сюжет: внучка отправляет деда и бабу отдыхать, а сама с остальными персонажами убирает все выращенное в огороде).
Психогимнастика «Игры гномиков»
Волшебные сказки.
6
 
11-15
23.11.- 21.12
Развивающие занятия с использованием тренинговых упражнений, психогимнастики
Цель: Развитие зрительно-моторной координации, внимания, моторики, скорости поиска, зрительной памяти, усидчивости.
Развивающие индивидуальные игры на компьютере.
Цель: развитие воображения, слухового восприятия, формирование навыков общения.
Чтение волшебных сказок.
5
 
16-17
11.01.-25.01
Экскурсия «Зима».
Цель: развитие кругозора, наблюдательности, внимания, зрительного восприятия.
1.      Орг.момент.
2.      Беседа: какое время года идет? Чем оно отличается от лета? Какие основные приметы зимы вы знаете?
3.      Прогулка в парк.
Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие воображения.
2
 
18.
01.02.
Рисование зимы.
1
 
19-20
08.-15.02
Знакомство и инсценирование психологической сказки «Рождество зверей» (Мария-Луиза Вер)
Цель: формирование чувства сопереживания, внимания к окружающим, умения учитывать интересы другого человека.
Рисование по сказке «Рождество зверей»
2
 
21-22
22.02. -01.03
Рисование «Зима. Зимние забавы».
Цель: развитие воображения, моторики, зрительного восприятия, усидчивости.
Используем карандаши, краски, пластилин.
2
 
23-29
15.03 -26.04
Занятия: «Сказки старого гнома»  - чтение и обсуждение «Волшебных сказок».
Цель: развитие воображения, слухового восприятия, формирование навыков общения.
Начало каждого занятия – психогимнастика «Игры гномиков» - снятие напряжения, эмоциональная разгрузка.
Чтение и обсуждение волшебных сказок.
Посещение церкви накануне Пасхи.
Цель: развитие нравственных качеств, развитие духовности, приобщение к православной культуре.
6
 
30.
03.05
Экскурсия «Весна»
Цель: развитие кругозора, наблюдательности, внимания, зрительного восприятия.
1.      Орг.момент.
2.      Беседа: какое время года идет? Чем оно отличается от зимы и других времен года? Какие основные приметы весны вы знаете?
3.      Прогулка в парк.
1
 
31.
10.05.
Рисуем весну. Цель: развитие воображения, моторики, зрительного восприятия, внимания, усидчивости.
Используем карандаши, краски, пластилин
1
 
32.
17.05.
Завершающее занятие. Рефлексия.
Подведение итогов работы за год.
Чаепитие.
1
 

 
Приложение:
1.     Ссылка на сайт с волшебными сказками
http://hyaenidae.narod.ru/story1/
2.     Библиотека детских сказок 
http://www.bayushki.ru/category/1/6/72
3.     «Игры гномиков»
Воспитанники интерната искренне верят в волшебство, и я считаю, что этим необходимо воспользоваться в целях формирования у детей нравственных качеств. На первом занятии я рассказываю ученикам о гномиках; о том, как они живут в подземных пещерах, украшенных красивыми поделками из драгоценного камня, золота и серебра; о том, как выходят лунной ночью на лесные опушки и плещутся в прозрачных ручьях и лесных речушках; о том, как звенят бубенчики на их шляпках; о том, как старый дедушка Гном рассказывает своим внукам волшебные сказки, которые и мы будем слушать.
На следующих занятиях перед чтением волшебных сказок провожу с ребятами такие упражнения на мышечное расслабление, развитие воображения и снятие напряжения: покажите, как гномики плещутся в реке (движения руками и ногами в положении сидя на полу и стоя), представьте, как искрятся брызги в лунном свете, послушайте, как стучат молоточки у подземных мастеров (ложатся на ковер и прислушиваются), покажите, как звенят колокольчики (движения головой), покажите, как пробираются гномики в пещеру к старому Гному, чтобы послушать волшебные сказки (дети преодолевают препятствия: перешагивают через преграду, проползают под стульями, под столами, идут по узкой скамеечке, а затем рассаживаются на диване, и креслах). В последующем придумываем с ребятами новые упражнения.
 
4.     Посещение церкви.
 
Перед посещением церкви предварительно договариваюсь с настоятелем о такой тематике и содержании беседы с ребятами, которая несла бы общедуховную и общенравственную нагрузку, так как в классе есть и русские, и казахи.
 

          5. Работа на компьютере включает в себя работу в   программах      Paint, Word и   использование развивающих игр на  внимание,  память и мышление, в том числе   различные пасьянсы.

 

 

Прикрепленный файл Size
Сказка Рождество зверей.doc 30.5 KB
отзыв.doc 358 KB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: авторская программа "Я и мир" (работа в классе КРО)


Спасибо за участие в конкурсе!

С уважением, Антонина Александровна



Информатизация образования

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно