Название проекта
|
Разработка и изготовление кухонного набора из древесины
|
Авторы
|
Щукин Вадим Вячеславович, учитель технологии МОу лицей №2,
Саблин Никита, Русаков Вадим - ученики 8 класса
|
Цели проекта
|
Проведение конструкторско-технологической работы учащихся, совершенствование знаний и мастерства в овладении инструментами и материалами при создании изделий своими руками. |
Короткое описание идеи проекта |
Развитие художественной обработки древесины тесно связано с общим развитием русского искусства. Наиболее распространенным способом обработки является резьба. Изготовление резных изделий требует определенных знаний о дереве, его свойствах, качестве, применении и обработке. Создание кухонного набора, украшенного геометрической резьбой – задача нашего проекта. |
«Союзники» |
Родители и учащиеся |
Реклама для привлечения союзников |
Плакаты |
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта) |
Технология, математика, черчение, изобразительное искусство.
|
Основополагающие вопросы проекта |
Возможно ли создавать резные изделия собственными руками? |
Проблемные вопросы проекта |
Как достичь высокой прочности и надежности изделия?
Как обеспечить легкость в изготовлении?
Как разработать технологию изготовления изделия так, чтобы процесс изготовления можно было применить на практике в нашем лицее?
|
Учебные вопросы проекта |
Каковы особенности работы с древесиной. Какие материалы наиболее удобны в использовании? |
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
Художественные изделия, украшенные резьбой
|
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
Начальный этап. Постановка цели и проблемы |
Уяснение проблемы
|
Постановка проблемы. Определение цели проекта и названия
Формулирование основополагающих и проблемных вопросов
|
Подготовительный этап
|
Подбор литературы, данных Интернета, справочной и научной литературы
|
Оказание помощи в подборе необходимых источников
|
|
Анализ порядка выполнения и содержания технологического процесса изготовления кухонного набора, составление плана предстоящей работы
|
Методическая помощь
|
Технологический процесс
|
Разработка конструкции, эскиз и сборочный чертеж изделия, выполнение технологических карт, изготовление деталей по технологическим картам |
Методическая помощь
|
Аналитический этап |
Самоанализ проделанной работы |
Подведение итогов |
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
Использование компьютерных программ для разработки конструкции и ее изображения
|
Готовый продукт проекта
|
Кухонный набор
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
Опрос
|
Дидактические материалы проекта
|
Самостоятельная работа с
интернетресурсами, дополнительная литература.
«Резьба по дереву», А. Ю. Семенцов. Минск 2003г.
«Работы по дереву» ЗАО «АСТВ». 1998г. В. И. Рыженко, В. А. Яценко.
|
Как будет проходить представление проекта
|
Защита проекта |
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
Коммуникативные, учебно-познавательные, информационные, личностного самосовершенствования
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
|
Возможные точки роста проекта
|
Усовершенстование конструкции изделий
|