Официальный сайт circ-a 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок – путешествие. 3 класс Тема урока: «Закрепление правописания местоимений»

Фото пользователя Жанна Владимировна Черкашина
Submitted by Жанна Владимировна Черкашина on вс, 24/10/2010 - 22:27
Данные об авторе
Автор(ы): 
Черкашина Жанна Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 41 учитель начальных классов
Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Предмет(ы): 
Математика
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Цель урока: способствовать закреплению знаний детей о правописании местоимений с предлогами; систематизировать и обобщить полученные знания детей о местоимении.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

УМК "Начальная школа 21 век", учебник "Русский язык" 3 класс С.В.Иванов

Используемое оборудование: 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Материалы и оборудование: доска, карточки, рабочие тетради детей, памятки.

Краткое описание: 
«Закрепление правописания местоимений» Цель урока: способствовать закреплению знаний детей о правописании местоимений с предлогами; систематизировать и обобщить полученные знания детей о местоимении. Задачи урока: образовательная: закрепить и обобщить знания детей о местоимении; выявить роль местоимений в нашей речи; воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к русскому языку; развивающая: развивать орфографическую зоркость, каллиграфические навыки, память. Развивать умения употреблять местоимения в тексте. Материалы и оборудование: доска, карточки, рабочие тетради детей, памятки. Тип урока: урок повторения. Методы: наглядный, практический, частично – поисковый, словесный. Приемы и формы работы: фронтальная. Основные понятия темы: местоимение.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-fareast-language:EN-US;}

Урок – путешествие. 3 класс

Тема урока: «Закрепление правописания местоимений»

 

Цель урока: способствовать закреплению знаний детей о правописании местоимений с предлогами; систематизировать и обобщить полученные знания детей о местоимении.

Задачи урока: образовательная: закрепить и обобщить знания детей о местоимении; выявить роль местоимений в нашей речи;

 воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к русскому языку;

развивающая: развивать орфографическую зоркость, каллиграфические навыки, память. Развивать умения употреблять местоимения в тексте.

 

Материалы и оборудование: доска, карточки, рабочие тетради детей, памятки.

Тип урока: урок повторения.

Методы: наглядный, практический, частично – поисковый, словесный.

Приемы и формы работы: фронтальная.

Основные понятия темы: местоимение.

Ход урока.

 

Ребята сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие, в страну Местоимению. На доске вы видите маршрут нашего путешествия.

 

I.                  Итак, первый этап, который мы должны преодолеть это «Озеро Чистописание». Чтобы переплыть озеро, мы должны красиво и правильно написать.

На доске: по про у к для

Прочитайте, слова на доске. Как они называются? Какое соединение нужно применить при написании предлогов по, про, для. Нужно выйти к доске и подчеркнуть, те места, где мы будем писать нижнее соединение и верхнее.

Прочитайте пословицы( на доске)

Руби дерево (по) себе.

Друг он мой, а ум (у) него свой.

Живи (для) людей, поживут и люди (для) тебя.

Спишите, раскрывая скобки. Самостоятельная работа.

Проверка: чтение, объяснение написания.

Как пишутся местоимения с предлогами? Зачем нам нужно это знать?

Ну вот мы и переплыли озеро.

II.               Дальше мы попадаем в «Лес премудрости»

Лесные жители предлагают вам прочитать эти предложения и ответить.

- Какие премудрости вы заметили?

На доске:

Журчит под деревом ручей. Ручей торопится к реке. (Существительное ручей повторяется).

- Как этого избежать? (Во втором предложении существительное РУЧЕЙ заменить личным местоимением ОН )

- Почему мы это сделали? (Чтобы избежать повторов)

Спишите в исправленном виде.

- Что такое местоимение?

(Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.)

- Какие слова называют местоимениями?

( Я, МЫ, ТЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНИ, ОНО)

- Как их еще называют?

( Личными)

- Почему их называют личными?

( Указывают на лицо, которое участвует в речи.)

- Как их еще – называют?

( Местоимение – существительное.)

Какую роль играет местоимение?

(Местоимения помогают объединить предложения в связанный текст, избежать повторений одних и тех же слов в речи.)

- Выполнить разбор предложения по членам предложения и частям речи.

- Какими членами предложениями может быть личное местоимение?

(Подлежащим, дополнением.)

III.  Молодцы, этот этап мы преодолели, и следующий пункт нашего путешествия «Поляна загадок».

-Местоимение относится к одним из наиболее частых слов в нашей речи. По частоте употреблений они занимают 3 место после существительных и глаголов.

Часто местоимения встречаются в шарадах. Давайте попробуем и мы их отгадать.

Шарада - загадка, в которой загаданное слово делится на несколько частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово.

1 ученик.

Мой первый слог найдешь тогда,
Когда в котле кипит вода,
Местоименье - слог второй,
А в целом - столик школьный твой.
(парта)

2 ученик.

Первый слог - личное местоимение,
Второй - детская болезнь.
А целое - тот предмет, который в море
Выбрасывают, когда он нужен.
И поднимают, когда он нужен.
(якорь)

3 ученик.

Местоимение, предлог,
Меж них - фамилия поэта.
А целое - известный плод,
Что зреет на исходе лета.
(я-блок-о)

 

4 ученик .

Мама пришла с работы и, увидев на столе посуду, спросила:

«Эти тарелки и чашки чистые?» Таня ответила маме четырьмя местоимениями. Какими?

(Они  вы – мы – ты).

IV.           Ну вот и поляна закончилась, у нас на пути «Гора Грамотности», но перед трудным восхождением, сделаем привал.

Физминутка.

Я, ТЫ, ОН, ОНА –

Вместе целая страна.

Вместе дружная семья,

В слове мы сто тысяч я.

Сели тихо.

- Что услышали в стихотворении Роберта Рождественского? (личное местоимение)

- Что имеют личные местоимения? (три лица и два числа.)

- Назовите местоимения по лицам,

(1лицо – я –мы – указывают на говорящее лицо

2лицо – ты –вы -  указывают на лицо, к которому обращена речь

3лицо он – она – оно –они – указывают на предмет или лицо, о котором говорят

Местоимения изменяются по родам

он –м.р.

она – ж.р.

оно – с.р.

 Во мн. ч. местоимения  не измен. по родам.)

V.              Молодцы, теперь мы можем отправиться покорять «Гору Грамотности». Для преодоления этой горы нам потребуются внимание и знания.

Прочитайте отрывки из стихотворений( у каждого на парте). Спишите, местоимения данные в скобках, употребите в нужной форме. Определите падеж местоимений. Чтобы выполнить задание без ошибок, воспользуйтесь памяткой.

Вот этот стол – сосновый стол,

К ( мы) из лесу пришёл.

 

(Я) хорошо, колосья раздвигая,

Прийти сюда вечернею порой.

 

Ласточка с весною

В сени к (мы) летит.

 

Солнце жарче припечёт,

Небо дождь на (мы) польёт.

 

Проверяем:

Вот этот стол – сосновый стол,

К нам из лесу пришёл. (Д.п.)

 

Мне хорошо, колосья раздвигая, (Д.п.)

Прийти сюда вечернею порой.

 

Ласточка с весною

В сени к нам летит.(Д.п.)

 

Солнце жарче припечёт,

Небо дождь на нас польёт.(Р.п.)

 

Какой вывод можно сделать?

Личные местоимения изменяются, как им. сущ., по падежам, т. е. склоняются.

Предлоги перед местоимением, как и перед другими словами, пишутся отдельно. У местоимений не бывает приставок.

После предлогов в начале местоимения 3 – го лица в косвенных падежах пишется Н для благозвучия.

- Молодцы! Но мы ещё не преодолели гору. Нам предстоит выполнить ещё одно задание.

- Из данных местоимений с предлогом вычеркнуть те, которые употреблены неверно( у каждого на парте)

ОКОЛО НЕГО                   ВОЗЛЕ НЕЙ

К НЕЙ                                 У НЕЁ

К ЕМУ                                 ДЛЯ НЕЁ

У НЕЙ                                 ОТ НЕЙ

К НЕМУ                              К ЕЙ

Какой вывод можно сделать: Местоимения 3 лица с предлогами в устной и письменной речи нужно употреблять правильно.

 

VI. Ну вот мы и преодолели «Гору Грамотности», а теперь можно отдохнуть в прохладной «Пещере развлечений». Она так называется, потому что в ней живут гномы, которые любят задавать хитрые и весёлые вопросы. И для нас они кое-что приготовили.

- Каким гребнем головы не расчешешь? (Петушиным).

- Какое небесное тело имеет два названия: одно - мужского, другое женского рода, третье - среднего.

Поможет вам ответить на этот вопрос стихотворение.

(Стихотворение читает ученик наизусть).

Он, Она, Оно

Мое стихотворение –
Про местоимения...
Утром –
Так заведено –
Разомкнешь ресницы,
И к тебе идет ОНО
Розовой жар-птицей...
А стемнеет - ОН придет.
Тоненький, смущенный,
Он на цыпочках войдет долькою лимонной.
Срок прошел - плывет ОНА
В пелене тумана,
Круглолица и грустна,
Будто Несмеяна...

- Кто же ОН, ОНО, ОНА? (Месяц, солнце и луна)

 

- Как правильно сказать: ( у каждого на парте)

·                     у рыбов нет зубов,

·                     у рыбей нет зубей

·                     или у рыб нет зуб.

(У рыбы нет зубов)

 

VII. А сейчас мы проверим ваши полученные знания о местоимении, через проведение небольшого теста.  Тесты лежат у каждого на парте. Прочитайте задания. Кому что не понятно?

Обязательный уровень.

1. Обведи кружочком правильный ответ:

А) местоимение обозначает предмет;

Б) местоимение указывает на предмет;

В) местоимение называет предмет.

2. Прочитай предложения. Вставь пропущенные местоимения.

Отпустил … рыбку золотую и сказал … ласковое слово. На

… старуха взглянула, лишь с очей прогнать … велела.

3. Поставь местоимения в нужном падеже.

С (вы) - ……….

На (ты) - ……….

О (они) -……….

 

Итак, мы многое узнали о стране Местоимение и прошли её всю.

 Дорогие ребята!

Я поздравляю Вас с успешным окончанием путешествия. Вы проявили себя знающими и любознательными туристами. Желаю вам дальнейших успехов в изучении русского языка. Путешествуйте в разные страны частей речи. Дружите с русским словом, исследуйте страну слов.

 

VIII.- Итог урока.

- Какую же роль играют местоимения в нашей речи?

Местоимения помогают объединить предложения в связанный текст, избежать повторений одних и тех – же слов в речи.

Если вам понравился урок, то на своих листочках с заданиями, нарисуйте солнышко, а если не очень понравился, то нарисуйте облачко.

Листочки в конце урока собираются, материал проверяется и выставляются оценки за урок.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн