Официальный сайт synclub 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Пушкинская гостиная

Размещено: Лариса Валерьевна Обухова - пн, 25/10/2010 - 20:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Обухова
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 3
Регион: 
Свердловская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
Пробудить интерес к художественному слову, творчеству А.С. Пушкина учеников младших классов, развить творческие способности , эстетический вкус у учеников среднего звена.
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
35
Краткое описание: 
Проводилась в 1- а и 1- б классах ребятами 5-8 классов.
<!--[if gte mso 9]> <![endif]--><!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--><!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-fareast-language:EN-US;} <![endif]--> <!--[if gte mso 9]> <![endif]--><!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--><!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-fareast-language:EN-US;} <![endif]-->

Сценарий литературной гостиной, посвящённой Пушкинскому дню – 19 октября

 

«У лукоморья…»

Цель: пробудить интерес к художественному слову, творчеству А.С. Пушкина учеников младших классов, развить творческие способности , эстетический вкус у   учеников среднего звена.

Проводилась в 1- а и 1- б классах ребятами  5-8 классов.

Оборудование: медиапроектор, реквизит ( дуб с персонажами), оформление стен (морская тема), костюмы участников.

Музыкальное сопровождение:

·         Тема начала сказки

·         1 куплет песни «Сказочные сны»

·         Шум моря (плеск волн, крики чаек)

·         Волшебная музыка

·         Музыка «Танец золотой рыбки»

·         Русская плясовая

·         Музыкальная тема «Царевна-лебедь»

·         Лирическая тема – поиски Елисея

Ход праздника:

Ведущий: Ребята! Сегодня мы побываем в сказочной стране «Лукоморье» и пройдём по «неведомым  дорожкам» вместе с героями сказок А.С.Пушкина. Итак, в путь!

Картина 1 –ая

На сцене стоит  дуб с персонажами, морская тема поддерживается оформлением стен или сцены  в виде волн, гаснет свет, зажигается свеча.  Выходит «Пушкин», в руке перо, он «пишет» в воздухе.

Звучит музыкальная тема начала сказки.

Пушкин:   У Лукоморья дуб зелёный,

                  Златая цепь на дубе том;

                  И днём и ночью кот учёный

                  Всё ходит по цепи кругом.

                  Идёт направо – песнь заводит,

                  Налево – сказку говорит…

Картина 2-ая

Звучит 1 куплет песни «Сказочные сны». Шум моря. Небольшой танец волн (2 девочки). Лавка. На ней сидит Старуха с прялкой, рядом корыто. Старик чинит сеть.

1 автор:  Жил старик со своею старухой

                 У самого синего моря,

                 Они жили в ветхой землянке

                 Ровно 30 лет и 3 года.

                 Старик ловил неводом рыбу,

                 Старуха пряла свою пряжу

                                                                          Старик идёт к морю

2 автор: Раз он в море закинул невод, –

                Пришёл невод с одною тиной.

                Он в другой раз закинул невод,-

               Пришёл невод с травою морскою,

1 автор: В третий раз закинул он невод,-

                Пришёл невод с одною рыбкой,

                С непростою рыбкой,- золотою.

Звучит «волшебная» музыка, «волны» вбегают и убегают.

Музыкальная тема «золотой рыбки». Её пластический этюд.

2 автор: Как взмолится золотая рыбка!

                Голосом молвит человечьим:

Рыбка: Отпусти ты, старче, меня в море,

              Дорогой за себя отдам откуп:

              Откуплюсь, чем только пожелаешь!

Старик: Бог с тобою, золотая рыбка,

               Твоего мне откупа не надо:

               Плыви себе в синее море

               Гуляй там себе на просторе.

Музыкальная тема «золотой рыбки». Участники уходят.

 

Ведущий: Ребята, как называется эта сказка Пушкина? Правильно! Вы прочитали сказки Пушкина внимательно? А раз так, давайте поиграем. За правильные ответы – призы.

1-ый вопрос викторины: Назовите известные вам сказки Пушкина.

После  ответов на экране слад презентации с перечнем всех сказок Пушкина.

2-ой вопрос: Что спрашивала у старика рыбка, являясь на зов?

Слайд

3-ий вопрос: Что он ей отвечал?

Слайд

Молодцы, ребята! Дорога в следующую сказку вам открыта!

 

Картина 3-я

Звучит шум моря.  «Волны» вбегают и убегают.

Автор: Князь у синя моря ходит,

             С синя моря глаз не сводит,

             Глядь – поверх текучих вод

             Лебедь белая плывёт.

Во время чтения  Гвидон с луком ходит, всматриваясь  в море. Под музыку «Царевна-Лебедь»  появляется Царевна-Лебедь.

Лебедь: Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

               Что ты тих, как день ненастный?

               Опечалился чему?

Автор: Говорит она ему.

              Князь печально отвечает:

Гвидон: Грусть-тоска меня съедает,

                Одолела молодца:

                Видеть я б хотел отца

Автор: Лебедь князю:

Лебедь: Вот в чём горе!

                Ну, послушай: хочешь в море

                Полететь за кораблём?                          Гвидон, положив руку на грудь, кивает.

                Будь же князь ты комаром!

Автор:  И крылами замахала,

              Воду с шумом расплескала

              И обрызгала его

              С головы до ног всего.

Гвидон скрывается. На экране изображение комара.

Автор: Тут он в точку уменьшился

             Комаром оборотился.

 

Ведущий: Ребята, в какой сказке Пушкина вы побывали? Продолжаем нашу викторину.

4-ый вопрос: В кого превращался князь Гвидон, когда  летал в царство царя Салтана?

Слайд

5-ый вопрос: От кого князь Гвидон спас Царевну-Лебедь?

Слайд

Молодцы, ребята! А мы продолжаем путешествие по Лукоморью.

 

Картина 4-ая

Русский народный танец.

Автор: Балда, с попом понапрасну не споря,

              Пошёл, сел у берега моря;

Вбегают и убегают «волны», звучит шум моря.    Балда садится и крутит верёвку.

Автор: Там он стал верёвку крутить

              Да конец её в море мочить.

              Вот уз моря вылез старый Бес

Бес:      Зачем ты, Балда, к нам залез?

Балда: Да вот верёвкой хочу море морщить

             Да вас, проклятое племя, корчить.

Автор: Беса старого взяла тут унылость.

Бес:     Скажи, за что такая немилость?

Балда: Как за что? Вы не платите оброка,

              Не помните положенного срока;

              Вот ужо будет вам потеха,

              Вам, собакам, великая помеха.

Бес:      Балдушка, погоди ты морщить море,

              Оброк сполна ты получишь вскоре.

              Погоди, вышлю к тебе внука.

Автор: Балда мыслит:

Балда: Этого провести не штука!

Шум моря, музыкальная тема «Русская плясовая»

 

Ведущий: Ребята, давайте проверим, хорошо ли вы знаете эту сказку?

6-ой вопрос:  Как называется эта сказка?

Слайд

7-ой вопрос:  Какую плату назначил Балда за свою работу у попа?

Слайд

Молодцы! Ну вы всё знаете!

 

Картина 5-ая

Музыкальная тема- лирическая мелодия. Появляется королевич Елисей.

Автор: За невестою своей

             Королевич Елисей

             Между тем по свету скачет.

             К красну солнцу наконец

             Обратился молодец.

Появляется  Солнце.

Елисей: Свет наш Солнышко, ты ходишь

                Круглый год по небу, сводишь

                Зиму с тёплою весной,

                Всех нас видишь под собой.

                Аль откажешь мне в ответе?

                Не видало ль где на свете

                Ты царевны молодой?

                Я жених ей.

Солнце: Свет ты мой,

Автор:    Красно солнце отвечало

Солнце: Я царевны не видало

                Знать, её в живых уж нет.

                Разве месяц, мой сосед,

                Где-нибудь её да встретил

                Или след её заметил.

Автор: Тёмной ночи Елисей

              Дождался в тоске своей

              Только месяц показался

              Он за ним с мольбой погнался.

Выходит Месяц.

 

Елисей: Месяц, месяц, мой дружок,

               Позолоченный рожок!

               Ты встаёшь во тьме глубокой,

               Круглолицый, светлоокий,

               И обычай твой любя,

               Звёзды смотрят на тебя.

               Аль откажешь мне в ответе?

               Не видал ли где на свете

               Ты царевны молодой?

               Я жених ей.

Месяц: Братец мой –

Автор: Отвечает месяц ясный

Месяц:  Не видал я девы красной.

                На стороже я стою

                Только в очередь мою

                Без меня царевна, видно, пробежала.

Елисей: Как обидно!

Автор: Королевич отвечал.

              Ясный месяц продолжал

Месяц: Погоди; об ней, быть может,

              Ветер знает. Он поможет.

              Ты к нему теперь ступай,

              Не печалься же, прощай.

Шум ветра. Герои уходят.

 

 

 

Ведущий:

8-ой вопрос: В какой сказке вы побывали на этот раз?

Слайд

9-ый вопрос: Какой волшебный предмет в этой сказке умел разговаривать?

Слайд

10-ый вопрос: Как звали пса, сторожившего двор у семи богатырей?

Слайд

Умницы! Хорошо знаете сказку!

А теперь посмотрим, как вы отгадаете,  к какой сказке нарисована та или иная иллюстрация.

Слайды на экране.

Молодцы! Нас ждут с вами впереди новые встречи со сказками разных авторов, а сегодня мы скажем сказкам А.С.Пушкина: «До новых встреч!»

Заключительный слайд. Музыкальная тема начала сказки.

 

 

 


»  Тэги к этому документу:

На: Пушкинская гостиная


Спасибо! Готовим выступление для детей до 10 лет на мероприятие в музее на тему "Мой Пушкин". Оказалось очень сложно отобрать материал для сценария. Ваш материал помог ))))



Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн