Сценарий литературной гостиной, посвящённой Пушкинскому дню – 19 октября
«У лукоморья…»
Цель: пробудить интерес к художественному слову, творчеству А.С. Пушкина учеников младших классов, развить творческие способности , эстетический вкус у учеников среднего звена.
Проводилась в 1- а и 1- б классах ребятами 5-8 классов.
Оборудование: медиапроектор, реквизит ( дуб с персонажами), оформление стен (морская тема), костюмы участников.
Музыкальное сопровождение:
·Тема начала сказки
·1 куплет песни «Сказочные сны»
·Шум моря (плеск волн, крики чаек)
·Волшебная музыка
·Музыка «Танец золотой рыбки»
·Русская плясовая
·Музыкальная тема «Царевна-лебедь»
·Лирическая тема – поиски Елисея
Ход праздника:
Ведущий: Ребята! Сегодня мы побываем в сказочной стране «Лукоморье» и пройдём по «неведомым дорожкам» вместе с героями сказок А.С.Пушкина. Итак, в путь!
Картина 1 –ая
На сцене стоит дуб с персонажами, морская тема поддерживается оформлением стен или сцены в виде волн, гаснет свет, зажигается свеча. Выходит «Пушкин», в руке перо, он «пишет» в воздухе.
Звучит музыкальная тема начала сказки.
Пушкин: У Лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том;
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…
Картина 2-ая
Звучит 1 куплет песни «Сказочные сны». Шум моря. Небольшой танец волн (2 девочки). Лавка. На ней сидит Старуха с прялкой, рядом корыто. Старик чинит сеть.
1 автор: Жил старик со своею старухой
У самого синего моря,
Они жили в ветхой землянке
Ровно 30 лет и 3 года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу
Старик идёт к морю
2 автор: Раз он в море закинул невод, –
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,-
Пришёл невод с травою морскою,
1 автор: В третий раз закинул он невод,-
Пришёл невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой,- золотою.
Звучит «волшебная» музыка, «волны» вбегают и убегают.
Музыкальная тема «золотой рыбки». Её пластический этюд.
2 автор: Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
Рыбка: Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя отдам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь!
Старик: Бог с тобою, золотая рыбка,
Твоего мне откупа не надо:
Плыви себе в синее море
Гуляй там себе на просторе.
Музыкальная тема «золотой рыбки». Участники уходят.
Ведущий: Ребята, как называется эта сказка Пушкина? Правильно! Вы прочитали сказки Пушкина внимательно? А раз так, давайте поиграем. За правильные ответы – призы.
1-ый вопрос викторины: Назовите известные вам сказки Пушкина.
После ответов на экране слад презентации с перечнем всех сказок Пушкина.
2-ой вопрос: Что спрашивала у старика рыбка, являясь на зов?
Слайд
3-ий вопрос: Что он ей отвечал?
Слайд
Молодцы, ребята! Дорога в следующую сказку вам открыта!
Картина 3-я
Звучит шум моря. «Волны» вбегают и убегают.
Автор: Князь у синя моря ходит,
С синя моря глаз не сводит,
Глядь – поверх текучих вод
Лебедь белая плывёт.
Во время чтения Гвидон с луком ходит, всматриваясь в море. Под музыку «Царевна-Лебедь» появляется Царевна-Лебедь.
Лебедь: Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?
Автор: Говорит она ему.
Князь печально отвечает:
Гвидон: Грусть-тоска меня съедает,
Одолела молодца:
Видеть я б хотел отца
Автор: Лебедь князю:
Лебедь: Вот в чём горе!
Ну, послушай: хочешь в море
Полететь за кораблём? Гвидон, положив руку на грудь, кивает.
Будь же князь ты комаром!
Автор: И крылами замахала,
Воду с шумом расплескала
И обрызгала его
С головы до ног всего.
Гвидон скрывается. На экране изображение комара.
Автор: Тут он в точку уменьшился
Комаром оборотился.
Ведущий: Ребята, в какой сказке Пушкина вы побывали? Продолжаем нашу викторину.
4-ый вопрос: В кого превращался князь Гвидон, когда летал в царство царя Салтана?
Слайд
5-ый вопрос: От кого князь Гвидон спас Царевну-Лебедь?
Слайд
Молодцы, ребята! А мы продолжаем путешествие по Лукоморью.
Картина 4-ая
Русский народный танец.
Автор: Балда, с попом понапрасну не споря,
Пошёл, сел у берега моря;
Вбегают и убегают «волны», звучит шум моря. Балда садится и крутит верёвку.
Автор: Там он стал верёвку крутить
Да конец её в море мочить.
Вот уз моря вылез старый Бес
Бес:Зачем ты, Балда, к нам залез?
Балда: Да вот верёвкой хочу море морщить
Да вас, проклятое племя, корчить.
Автор: Беса старого взяла тут унылость.
Бес:Скажи, за что такая немилость?
Балда: Как за что? Вы не платите оброка,
Не помните положенного срока;
Вот ужо будет вам потеха,
Вам, собакам, великая помеха.
Бес:Балдушка, погоди ты морщить море,
Оброк сполна ты получишь вскоре.
Погоди, вышлю к тебе внука.
Автор: Балда мыслит:
Балда: Этого провести не штука!
Шум моря, музыкальная тема «Русская плясовая»
Ведущий: Ребята, давайте проверим, хорошо ли вы знаете эту сказку?
6-ой вопрос: Как называется эта сказка?
Слайд
7-ой вопрос: Какую плату назначил Балда за свою работу у попа?
Слайд
Молодцы! Ну вы всё знаете!
Картина 5-ая
Музыкальная тема- лирическая мелодия. Появляется королевич Елисей.
Автор: За невестою своей
Королевич Елисей
Между тем по свету скачет.
К красну солнцу наконец
Обратился молодец.
Появляется Солнце.
Елисей: Свет наш Солнышко, ты ходишь
Круглый год по небу, сводишь
Зиму с тёплою весной,
Всех нас видишь под собой.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видало ль где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ей.
Солнце: Свет ты мой,
Автор:Красно солнце отвечало
Солнце: Я царевны не видало
Знать, её в живых уж нет.
Разве месяц, мой сосед,
Где-нибудь её да встретил
Или след её заметил.
Автор: Тёмной ночи Елисей
Дождался в тоске своей
Только месяц показался
Он за ним с мольбой погнался.
Выходит Месяц.
Елисей: Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаёшь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий,
И обычай твой любя,
Звёзды смотрят на тебя.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ей.
Месяц: Братец мой –
Автор: Отвечает месяц ясный
Месяц: Не видал я девы красной.
На стороже я стою
Только в очередь мою
Без меня царевна, видно, пробежала.
Елисей: Как обидно!
Автор: Королевич отвечал.
Ясный месяц продолжал
Месяц: Погоди; об ней, быть может,
Ветер знает. Он поможет.
Ты к нему теперь ступай,
Не печалься же, прощай.
Шум ветра. Герои уходят.
Ведущий:
8-ой вопрос: В какой сказке вы побывали на этот раз?
Слайд
9-ый вопрос: Какой волшебный предмет в этой сказке умел разговаривать?
Слайд
10-ый вопрос: Как звали пса, сторожившего двор у семи богатырей?
Слайд
Умницы! Хорошо знаете сказку!
А теперь посмотрим, как вы отгадаете, к какой сказке нарисована та или иная иллюстрация.
Слайды на экране.
Молодцы! Нас ждут с вами впереди новые встречи со сказками разных авторов, а сегодня мы скажем сказкам А.С.Пушкина: «До новых встреч!»
Заключительный слайд. Музыкальная тема начала сказки.
Размещено пт, 01/03/2013 - 21:10 пользователем Ольга Владимировна Протасова.
Спасибо! Готовим выступление для детей до 10 лет на мероприятие в музее на тему "Мой Пушкин". Оказалось очень сложно отобрать материал для сценария. Ваш материал помог ))))
На: Пушкинская гостиная
Спасибо! Готовим выступление для детей до 10 лет на мероприятие в музее на тему "Мой Пушкин". Оказалось очень сложно отобрать материал для сценария. Ваш материал помог ))))