ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Фомина Н.В. Торяник Е.И.
МОУ «Никольская СОШ»,Новоусманский район Воронежской области
Модернизация содержания школьного образования явилась стимулом для использования новых педагогических технологий при обучении английскому языку. Федеральные государственные стандарты общего образования второго поколения обозначают перспективы развития обучения в начальной школе. Возраст младших школьников является благоприятным для формирования интереса к изучению иностранных языков, развития мышления, памяти, воображения и других психологических функций учащихся, которые вовлечены в процесс развития речи. Именно в начальных классах необходимо заложить основы для дальнейшего изучения иностранных языков. От эффективности обучения на этом этапе зависит дальнейшее развитие учащихся, их коммуникативная и лингвистическая компетенция, уровень их заинтересованности в изучении иностранного языка.
Новые достижения в области физиологических, психологических и педагогических наук, в частности гуманистической педагогики, предполагают использование новых педагогических технологий для более результативного обучения. Личностно-ориентированное обучение позволяет сформировать новые знания, навыки и элементарные коммуникативные умения на английском языке в четырех видах речевой деятельности; говорение, аудирование, чтение, письменная речь. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они переносят обучение школьников на новый качественный уровень активной познавательной деятельности.
В нашей школе обучение идет по учебно-методическому комплекту «Английский с удовольствием» Биболетовой М.З. К новой версии курса автор приложила обучающую компьютерную программу «Enjoy Listening and Playing», которая в полной мере обеспечивает возможность индивидуального подхода и интенсивность самостоятельной работы учащегося.
Обучающие компьютерные программы «Enjoy Listening and Playing» для начальной школы созданы как мультимедиа приложение к учебникам и могут использоваться как для коллективной работы в классе, так и для индивидуальной, а так же подачи нового материала. (рис.1).
Программа позволяет тренировать различные виды речевой деятельности, от введения лексики до составления диалогов на ее основе. Важным преимуществом данной программы является отработка письменной речи, объем которой постепенно увеличивается в рамках одной изучаемой темы. Эффективны упражнения по конструированию текста. На дисплее появляется изображение героя, который произносит текст, а затем предлагаются различные упражнения по его восстановлению: расстановка фраз в правильном порядке, восстановление слов, пропущенных в тексте (рис.2).
Использование автором ярких цветовых решений, мультипликации и интересных звуковых сопровождений настраивают младшего школьника на игру, которая повышает заинтересованность и мотивацию к дальнейшему обучению (рис. 3). Как известно, знания в игровой форме усваиваются более успешно. Большим подспорьем в изучении английского языка является использование интерактивной доски. Возможности доски позволяет выполнять упражнения по шаблону и материалу, заранее приготовленному учителем. Визуализация изучаемых слов облегчает процесс запоминания и накопления словарного запаса.
В рамках валеологической направленности уроков английского языка компьютерные программы дают возможность учащимся работать в привычном им ритме, сразу получить результат, при ошибке выполнить упражнение еще раз. Прослушивание диалогов, текстов и лексических единиц позволяет дома совершенствовать произносительные навыки.
Рациональное применение новых информационных технологий существенно повышает эффективность обучения иностранным языкам, что необходимо в условиях современной школы .
Литература
1 Биболетова М.З. Книги для учителя к учебникам английского языка 2-4 классов.- Титул ,2009 г.
2 Федеральный Государственный Стандарт-М.2009.
|