Официальный сайт maxceiling 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Размышления об интегрированном уроке

«РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБ ИНТЕГРИРОВАННОМ УРОКЕ»

 

Золотарева В.В.

МОУ «Никольская СОШ»

Новоусманского района Воронежской области

        Перелистывая методические журналы, газеты, просматривая разработки уроков в Интернет, часто сталкиваешься с проблемой непонимания учителями различий между интегрированными уроками  и простым применением компьютеров на уроках математики. Интегрированный урок нужен для связи предметов ( и не обязательно математики с информатикой). Чтобы ученик не воспринимал знания разорванными. А многие учителя-предметники, приведя детей в компьютерный класс, уже думают, что это и есть интегрированный урок математика + информатика. Мол, протестировали детей, показали им презентацию,… Нет! Это урок с применением ИКТ, и всего-то!

          Интегрированные уроки это чистейшей воды творчество, где многое зависит от того, с кем в паре ты работаешь, для кого готовишь этот урок, по какой теме и прочее. Это титанический труд! А самое главное – чтобы учащиеся под руководством учителей использовали один предмет для познания другого, и если это случилось, то интеграция состоялась.

         Традиционно интегрированные уроки проводят два (редко- три) учителя. Время, отводимое на каждый предмет строго регламентируется. Урок проводится по теме, присутствующей  в двух разных предметах. Учителя ведут уроки по очереди, не нарушая целостности всего урока. Педагоги дополняют друг друга, ведут диалог как с классом, так и между собой, создавая на уроке доверительную, доброжелательную атмосферу, показывая учащимся пример взаимного сотрудничества. Со стороны может показаться, что провести такой урок просто. На самом деле это – один из сложнейших типов урока. Именно по своей длительной подготовке. Я считаю, что интегрированные уроки может проводить и один учитель, имея несколько специальностей. До недавнего прошлого я работала учителем информатики и математики, поэтому проводила такие уроки одна. Теперь в нашей школе  информатику и математику ведут разные учителя и нам необходимо договариваться о совместной работе. Для этого мы согласовываем между собой перечень возможных точек соприкосновения, сроки прохождения отдельных тем, порядок совместной работы над теоретическим и задачным материалом и многие другие вопросы. Очень важна здесь хорошо налаженная оперативная связь и взаимная заинтересованность в результатах этой работы. Так, например, в нашей школе совместно с учителем информатики мы разработали серию интегрированных уроков, где соединяются алгебра 9-11 и информатика: «Стандартные функции», «Методы решения уравнений», «Тригонометрические функции и графические возможности Visual Basic», «Площадь криволинейной трапеции» и т.д.

        Во - первых, учителю - предметнику необходимо найти единомышленника, который взялся бы за проведение такого урока в паре. Во – вторых, нужно найти в программах двух предметов точки соприкосновения, на которых можно обыграть такой урок, так как интегрированный урок уместен, если перекликаются ЗУНы. В – третьих, разработать детально ход урока, чтобы детям было интересно и был виден результат. При проведении интегрированных уроков по математике и информатике учитель предметник ставит задачу,  вместе с учащимися анализирует промежуточные и итоговые результаты, делает выводы. А учитель информатики помогает  учащимся построить математическую модель процесса и выполнить все необходимые расчёты по этой модели. В программах многих школьных дисциплин немало «перекрестков»: совпадающих тем, общих проблем и вопросов, нередко изучаются те же процессы и явления, рассматриваются с разных позиций те же объекты. Все это «заявка» на интеграцию хотя бы по отдельным темам. Но все же наиболее глубокая основа объединения имеет место тогда, когда учителя выявляют в преподавании своих предметов такие поля взаимодействия, которые сближают перспективные цели обучения.

        За методикой интегративного образования – будущее. Благодаря ей в сознании учеников формируется более объективная и всесторонняя картина мира, они начинают активно применять свои знания на практике, потому что знания легче обнаруживают свой прикладной характер. Учитель по-новому видит и раскрывает свой предмет, яснее осознавая его соотношение с другими науками.

        История интеграции в просвещении ХХ века определенно структурируется на три этапа: 1) рубеж веков – 20-е гг. проблемно-комплексное обучение на межпредметной основе (трудовая школа - интеграция знаний из различных предметных областей вокруг некой общей проблемы). В 1931 г. метод был осужден и отвергнут; 2) межпредметные связи (с 1952 г.) – с их помощью учитель совершенствует содержание учебного материала, методы и формы организации обучения. Реализация межпредметных связей требует совместного планирования учителями гуманитарного цикла комплексных форм учебной и внеклассной работы, которые предполагают знание ими учебников и программ смежных предметов; 3) собственно интеграция. (с 1980 г.)  осуществляется в трех направлениях:

а) новые типы школ интегрированного характера (лицеи, колледжи, гимназии);

б) учебные интегрированные курсы;

в) интегративные методы (деловые игры) и формы (интегрированные уроки).

       В заключении хочется сказать, что проводя интегрированные уроки учителя пытаются, да и успешно решают то, что до сих пор не могут ( или не хотят) решить ученые умы, которые и должны были бы эту интеграцию предметов «протащить» через стандарты и программы.

 

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн