v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} 1024x768 Normal 0 false false false /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР).
тема "Модный магазин"
Цель: Развитие речи дошкольников с ОНР на материале лексической темы: «Одежда».
Программное содержание:
· Формировать экономические представления о потребностях людей
(в одежде).
· Актуализировать представление детей об одежде, её разнообразии, деталях, понимать временную взаимозависимость.
· Способствовать формированию лексико – грамматических представлений у детей с нарушениями речи: правильному употреблению в речи падежных форм имени существительного, согласованию имени прилагательного с именем существительным.
· Стимулировать речевую активность детей с тяжёлыми нарушениями речи.
· Способствовать формированию эстетического вкуса, этических норм.
Словарная работа:
Активизировать в словаре детей слова: мода, витрина, начинающий,
названия предметов одежды.
Демонстрационный материал:
· Дидактические картинки «Одежда»;
· рисунок к дидактической игре «Чего не хватает» с изображением одежды с недостающими деталями;
· магнитофон, запись фоновой музыки;
· ноутбук, видео-обращение Рассеянного;
· различные виды одежды для игры «Магазин»;
· фотоаппарат.
Раздаточный материал:
· крупа для крупяной терапии;
Предварительная работа:
· Наблюдения на прогулке за одеждой детей, за осенними изменениями в природе;
· Экскурсия в магазин;
· Беседа о работе продавца;
· Чтение произведения С. Маршака «Вот какой рассеянный»;
· Настольно-печатные игры: «Одень куклу», «Маленький модельер» из серии «Учимся, играя», «Вырежи наряды для Оли» из серии «Наша дружная семья»
Ход занятия:
12345 – становитесь в круг играть.
(звучит – морской прибой).
Воспитатель: Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе.
Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.
Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту.
А выдохните через ротик все обиды, неприятности и огорчения (3 раза).
А сейчас давайте пожелаем друг другу и всем гостям доброго утра.
Доброе утро, дети.
(звук смс)
Ребята, нам пришло электронное письмо.
Включается запись:
«Ребята, вы меня узнали?
Сел я утром на кровать
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
Оказалось это брюки.
Надевать я стал пальто-
Говорят мне все: не то.
Стал натягивать гамаши-
Говорят опять- не ваши.
Вместо шапки на ходу,
Я надел сковороду!
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Ну какой же я рассеянный
С улицы Бассейной!
Ребята, мне нужна ваша помощь. Наступила осень, стало холодно и мне необходима новая одежда. Я сам не могу её выбрать – я не знаю в каком магазине она продается и какая одежда сейчас в моде. Помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: По-моему с Рассеянным что-то не так? Может вы мне подскажете? А что ему необходимо? Поможем Рассеянному выбрать одежду?
Ребята, а вы бывали когда-нибудь в магазине? А в каких именно магазинах вы бывали?
Дидактическое упражнение «Назови магазин» (с мячом)
1. Магазин, в котором продают обувь, называется
…какой магазин? Обувной магазин.
2. Магазин, в котором продают рыбу, называется
…какой магазин? Рыбный магазин.
3. Магазин, в котором продают продукты, называется
…какой магазин? Продуктовый магазин.
4. Магазин, в котором продают мебель, называется
…какой магазин? Мебельный магазин.
5. Магазин, в котором продают одежду, называется
…магазин чего? Магазин одежды.
6. Магазин, в котором продают игрушки, называется
…магазин чего? Магазин игрушек.
Воспитатель: Чтобы помочь Рассеянному, в какой магазин нам нужно отправиться? (в магазин одежды) Прежде всего, посмотрите на свою одежду, которую вам уже купили родители.
(звучат аплодисменты)
Воспитатель: Нам пора на показ мод.
Дидактическая игра «Показ мод»
Воспитатель: Вы уже знаете, что такое мода? Мода – это когда людям что-то особенно нравится в данное время. В старину модно было носить мужчинам чулки и банты, а в наше время мужчины одеваются совсем иначе.
Вот сейчас начинается показ современной моды, вы покажите вещи, которые носят сегодня, которые модны в настоящее время. Начну показ мод я сама. Для этого нужно пройти вот здесь, остановиться и рассказать о том, что на вас надето: я одета в красный свитер и черную юбку.
А теперь ваша очередь. (показ мод)
Загадка
Дидактическая игра «Магазин»
Воспитатель: Взгляните на витрину. Что такое - витрина? Витрина – это такое место в магазине, куда выставляют самые красивые и модные товары, чтобы их было хорошо видно.
Что вы видите на витрине. (Воспитатель побуждает детей называть не только вид одежды, но и ее цвет, длину, детали).
Если мы вернемся в этот магазин через некоторое время, то увидим, что в витрине произошли изменения. Какие-то вещи были проданы, а какие-то просто поменяли местами.
Дидактические игры «Чего не стало» и «Что изменилось»
Воспитатель: А сейчас немного поиграем глазками.
Динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики
Все, ребятки, собирайтесь
И в обновки наряжайтесь!
Глазами брюки мы найдем,
Наденем и гулять пойдем.
Дети находят висящие под потолком в разных углах комнаты картинки, изображающие предметы обуви и одежды, имитируют их надевание (с застегиванием или зашнуровыванием) движения (ходьба, бег и т. п.).
Найдите синие кроссовки,
В них побегаем мы ловко.
Ищите свитер полосатый,
Он согреет нас, ребята.
Чтобы осенью гулять,
Куртку нужно надевать.
Воспитатель: Но вернемся в наш магазин.
Недавно в нем побывал один начинающий художник. Как вы понимаете слова «начинающий художник»?
Начинающий – это тот, кто только начинает чем-либо заниматься. Так и наш художник – только недавно начал рисовать. Так вот, побывал он в магазине одежды и нарисовал витрину. Взгляните на рисунок.
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Дети: У куртки не хватает одного рукава, у перчаток – пальца, на одном ботинке нет шнурка, у платья – одного манжета на рукаве и т. п.
Воспитатель: Что-то мы задержались у магазина одежды, а рассеянный ждет от нас помощи.
Подготовим пальчики к работе. Поиграем в игру…
Пальчиковая гимнастика «Осенняя прогулка без перчаток»
Без пальто гулял глупышка
И замерз он, как ледышка,
Чтобы пальчик отогреть
Будем мы его тереть.
(Дети растирают пальцы левой руки указательным и большим пальцами правой. Затем то же проделывают с пальцами правой руки. Повторяют несколько раз.)
Воспитатель: Посмотрите что на столе? Вы догадались, что мы будем делать? (рисовать крупой)
Крупяная терапия «Одежда для Рассеянного»
(звучит лирическая музыка – Шопен «Капля дождя»)
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось на занятии?
Что было трудным?
О чём вам хочется рассказать сегодня дома?
Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо потрудились, многое узнали, вам будет, что рассказать и показать родителям. Я сфотографировала все, что вы приготовили для Рассеянного и отправлю ему электронной почтой.
|