Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Развитие артистических способностей у детей дошкольного возраста

Фото пользователя Нурзия Мухаметдинова
Submitted by Нурзия Мухаметдинова on Tue, 26/10/2010 - 20:38

Print 65 9,05 пт 9,05 пт false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Tahoma","sans-serif"; mso-ansi-language:#0019;}

В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: «Чему нас учит сказка?» В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. А переоценить роль родного языка, который помогает людям - прежде всего детям - осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения, - невозможно. С.Я.Рубинштейн писал: «Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам». Такая речь включает в себя вербальные (интонация, лексика и синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства.

Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности, которые надо проводить каждый день: это игра, и пожить и порадоваться в ней может каждый ребенок.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии - через образы, краски, музыку, звуки, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно- эстетического воспитания. Она — неисчерпаемый источник чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в

себе. А это так актуально для детей которые с раннего детства привыкают видеть мир, порой, в «перевернутом изображении», искаженным, не таким ярким, красочным, каким является на самом деле. Через театрализованную деятельность возможно открытие прекрасного, которое окружает ребенка.

ЦЕЛЬ: развитие артистических способностей детей способности передавать свои эмоции, взаимоотношения, взаимодействия с другими детьми. Развитие памяти, мышления, воображения, восприятие. Привитие норм культуры поведения в коллективе сверстников.

ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ:

                  последовательное знакомство детей с видами театра;

                   поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным группам;

                  совершенствование артистических навыков детей;

                  раскрепощение ребенка

                  работа над речью, интонациями;

                  коллективные действия, взаимодействия;

                           пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.

ПРИНЦИПЫ:

                  импровизация,

                  гуманность,

                  систематизация знаний,

                   учет индивидуальных способностей и особенностей каждого ребенка.

Начиная со второй младшей группы мы начинаем знакомить детей с театральной куклой - бибабо и театрализованными играми. Со второго полугодия мы начинаем знакомство с видами театров, основами актерского мастерства. Для этого используем этюдный тренаж, помогающий развить внимание и восприятие; прививаем навыки отображения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера.

В средней группе кукольный спектакль мы объединяем с театрализованной игрой. Мы заметили, что неуверенные в себе дети чаще всего предпочитают кукольный театр, т.к. его необходимый атрибут - ширма, за которую ребенок стремится спрятаться от зрителя. Дети, преодолевшие робость, обычно участвуют в инсценировке (постановке, спектакле) как актеры драматического театра. При этом они, наблюдая друг за другом, обогащают свой личный опыт.

В старшей группе все дети активно участвуют в театрализованных играх и драматизациях.

В подготовительной к школе группе театрализованные игры отличаются более сложными характерами героев, трудными для разработки мизансценами.

Названные игры дают детям возможность применить полученные знания, проявить творчество в различных видах театральной деятельности.

Из многообразия средств выразительности наиболее

целесообразными,

для наших детей являются:

                  во второй младшей группе формирование простейших образно- выразительных умений (например, имитация характерных движений сказочных животных);

                  в средней группе обучение элементам образных выразительных средств (интонация, мимика и пантомима);

                            в старшей группе совершенствование образных исполнительских умений;

                     в подготовительной к школе группе развитие творческой самостоятельности в передаче образа, выразительности речевых и пантомимических действий под музыку.

Содержание занятий по театрализованной деятельности включает в себя:

                  просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

                  игры-драматизации;

                 упражнения для социально-эмоционального развития детей;

                  коррекционно - развивающие игры;

                 упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);

                            задания для развития речевой интонационной выразительности;

                     игры-превращения («учись владеть своим телом»), образные упражнения;

                 упражнения на развитие детской пластики;

                  ритмические минутки (логоритмика);

                       пальчиковый игротренинг для развития моторики рук, необходимой для свободного кукловождения;

                    упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы;

                  театральные этюды;

                  отдельные упражнения по этике во время драматизации;

                   подготовка (репетиции) и разыгрывания разнообразных сказок и инсценировок;

                   знакомство не только с текстом сказки, но и со средствами ее драматизации - жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями (реквизит) и т.д.

Для того чтобы влиять на развитие артистических способностей детей, необходимо изучать особенности их воображения и оценивать уровень их развития. Для этого фиксируются результаты:

                  диагностика (октябрь - апрель);

                  постановка кукольных спектаклей;

                  драматизация сказок;

                  проведение праздников (в течение года).

 

 

Перспективный план по театрализованной деятельности в

младшей группе

I квартал

       Чтение русских народных сказок «Репка», «Колобок».

       Игра-драматизация «Заинька»,

       Знакомство с пальчиковым театром. Настольным театром.

       Разучивание потешек.

♦> Разучивание стихов из серии «Игрушки» Агнии Барто.

II  квартал

       Чтение русской народной сказки «Рукавичка». «Заюшкина избушка», ♦♦♦ Просмотр сказки «Рукавичка», поставленной старшими детьми.

       Игры-повторялки

Их правила диктуют необходимость уметь действовать одновременно, одинаково и согласованно с другими участниками

       Знакомство с театром - бибабо.

       Посещение приезжающих театров.

       Знакомство с элементарными театральными терминами: спектакль, кулисы, аплодисменты.

III  квартал

       Чтение сказок и другой художественной литературы,

       Разучивание гимнастики для язычка, с целью развития артикуляционного аппарата,

       Введение новой сюжетно- ролевой игры «Театр»,

       Показ сказки «Колобок» детьми ,

       Посещение приезжающих театров .

       Просмотр видеокассет с любимыми мультфильмами,

       Прослушивание аудиокассет «Русские народные сказки»

 

 

 

 

 

 

Перспективный план по театрализованной деятельности в

подготовительной группе.

I  квартал

             Чтение произведения русских и зарубежных авторов.

             Побуждать у детей желание самим сочинять маленькие рассказы, сказки.

             Посещение культурных программ в ДК «Энергетик»,

             Конкурс рисунков, поделок на тему сказок Абдуллы Алиша.

Игры-« воображалки»,

             Занятие-развлечение «В гостях у сказки».

             Сюжетно-ролевая игра «Театр».

II  квартал

             Сюжетно-ролевая игра «Театр», «Фотосалон»,

             Игры-драматизации .

             Разучивание хоровода «Плетень», «Ходит Ваня»,

             Семейный конкурс на лучшую снежную скульптуру,

             Посещение культурных программ в ДК «Энергетик»,

             Посещение музея города

             Занятие-развлечение «В гостях у сказки».

             Новогоднее развлечение

III   Квартал

v Подготовка и проведение праздников , посвящённых 23 февраля и 8 Марта,

             Совместное изготовление подарков для родителей,

             Подготовить и показать сказки детям младшего возраста,

             Игры-«сочинялки»,

             Викторина «Приходи сказка»

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн