Официальный сайт медиатэк 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Отмена крепостного права в России

Данные об авторе
Автор(ы): 
Умерова Гульфия Ильдаровна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ с.Старокучергановка" Наримановского района Астраханской области , учитель истории
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 
Конспект урока: «Отмена крепостного права в России» 10 класс (2 часа) -ознакомить обучающихся с причинами и последствиями кризиса феодально-крепостнической системы (экономические, социальные, политические, и идеологические факторы) - объяснить историческую закономерность падения крепостного права в России - привести к выводу, что условия и особенности отмены крепостного права в значительной степени определили направление и характер последующего закономерного и политического развития России - анализ причин крестьянской реформы закрепляет понимание обучающимися закономерности падения крепостного права - объяснить, почему это падение произошло в результате реформы, проведенной сверху, а не в результате буржуазной революции - подвести обучающихся к выводу, что самодержавие проводило реформу в интересах помещиков- крепостников.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 


«История России. Конец 17.19 век» авт. В.И.Буганов, П.Н.Зырянов, А.Н.Сахаров, Просвещение 2009 г.
П.А.Зайнчковский «Отмена крепостного права в России», М.,1968 г.
Л.Г.Захаров «Самодержавие и отмена крепостного права в России. 1856-1861»М.,1984 г.
В.А.Федотов» История России.1861-1917 г.г.» М.,2000 г.
Хрестоматия по истории России с древнейших времен до конца 19 века.
Оборудование урока:
Учебная карта «Отмена крепостного права в России»
Таблицы, схемы по теме



 

Используемая методическая литература: 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}


не используется

 

 

 

 

 

 

Используемое оборудование: 


Компьютер, мультимедиапроектор, экран




 

Используемые ЦОР: 


Мультимедиа приложение к учебнику  «История России .Конец 17-19 век»




 

Краткое описание: 
I. Вводная беседа Цель беседы: уяснить основные моменты кризиса феодально-крепостнической системы, обосновать неизбежность падения крепостного права. II. Обобщение ответов обучающихся, раскрытие причинно-следственных связей, осознание закономерности и неизбежности падения крепостного права в России. Параллельно заполняется таблица «Причины отмены крепостного права и фактов, подтверждающих и раскрывающих причины» III. Объяснение учителя с использованием мультимедиа материалов «Подготовка реформы» IV. Отмена крепостного права в России. Данный вопрос изучается, работая в группах. V. Обсуждение вопросов. Запись основных положений в тетради. Историческое значение реформы. Закрепление изученного материала. VI. Выводы и итоги уроков. VII. Домашнее задание.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы


I.    Вводная беседа
Цель беседы: уяснить основные моменты кризиса феодально-крепостнической системы, обосновать неизбежность падения крепостного права.
II.    Обобщение ответов обучающихся, раскрытие причинно-следственных связей, осознание закономерности и неизбежности падения крепостного права в России.
Параллельно заполняется таблица «Причины отмены крепостного права и фактов, подтверждающих и раскрывающих причины»
III.    Объяснение учителя с использованием мультимедиа материалов «Подготовка реформы»
IV.    Отмена крепостного права в России. Данный вопрос изучается,  работая в группах. Класс делится на три группы, каждая из которых получает текст отдельного закона из «Положения 19 февраля 1861 года о крестьянах вышедших из крепостной зависимости»., а также вопросы к текстам.
Задание: изучив текст закона ответить на вопросы и сделать соответствующие выводы о  содержании, характере, итогах и значении реформы (15 минут)

1 группа:  «Общее положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»
2 группа:  «Положение о поземельном устройстве крестьян, водворенных на помещичьих землях»
3 группа: «Положение о выкупе крестьянами вышедшими из крепостной зависимости, их усадебной оседлости и о содействии правительства к приобретению сими крестьянами в собственность полевых угодий»
 
V.    Обсуждение вопросов. Запись основных положений в тетради. Историческое значение реформы. Закрепление изученного материала.
VI.    Выводы и итоги уроков.
VII.    Домашнее задание: п.68,69,70 задание 5 письменно.


 


»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей истории

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн