Submitted by Галина Николаевна Пеньшина on Wed, 27/10/2010 - 11:56
В ходе урока учащиеся приводят примеры из жизни, проводят сравнения, самостоятельно делают выводы на основе проведенных опытов, ставят эксперименты, делают записи в тетради, решают качественные и расчетные задачи. Они осмысливают практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений. Занятие насыщено их разнообразной деятельностью. Учитель в ходе урока лишь направляет и организовывает работу учащихся.
Урок дает возможность развивать умения сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать мыслительные операции учащихся, способствует навыку решения качественных задач, учащиеся учатся из большого количества материала выбирать главное, существенное для данного занятия, логически излагать свои мысли.
Не менее ценным является возможность развития на уроке коммуникативных умений: работать в группах. Работая в группах, учащиеся учатся слышать друг друга, уступать или отстаивать свою точку зрения. Разный уровень подготовки членов групп оправдан тем, что дает возможность каждому ученику ощутить успех, если не собственный, то хотя бы успех своей группы, при этом слабые и средние ученики приобретают определенные знания, общаясь с сильными.
Давая на дом выполнение творческого задания, учитель развивает учебную самостоятельность, помогает осмыслить практическую значимость и полезность приобретаемых знаний, пробуждает интерес к изучению физики, дает возможность закрепить изученный материал.
Все это отвечает требованиям личностно – ориентированной педагогики, способствует развитию индивидуальных и личностных особенностей и возможностей ученика.