Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Использование технологии международной интеллектуальной

Фото пользователя Наталья Викторовна Варнаева
Размещено: Наталья Викторовна Варнаева - ср, 27/10/2010 - 13:16

              Использование технологии международной интеллектуальной

             игры «Дебаты» в  преподавании общественных дисциплин.

                                                                    Варнаева Наталья Викторовна, учитель истории и           

                                                                    обществознания МАОУ «Гимназия «Исток».

    «Дебаты» не только интересная и увлекательная игра, но и обучающая и развивающая программа для школьников, которая содействует расширению их кругозора, развитию разносторонних интересов и способностей учащихся, формированию у них общеучебных навыков и умений. Обучение через «Дебаты» не только углубляет знания учеников , но и создаёт условия для формирования их познавательной и коммуникативной культуры.

     Представляется целесообразным использовать технологию игры в преподавании общественных дисциплин. В процессе обучения «Дебаты» могут быть представлены как форма урока или как отдельный элемент урока.

уроки

элементы урока
классические работа над понятием
модифицированные выступление с сообщением по структуре кейса
  выдвижение аргументов и контраргументов
  приведение доказательств к аргументам
  расчленение проблемы на аспекты
  оценка выступлений одноклассников по протоколу

          Возможно проведение  уроков в форме «классических»  дебатов , т.е проводимых строго по правилам игры «Дебаты» и «модифицированных» дебатов, в которых  допускаются изменения правил:

-увеличивается число игроков в командах;                                                                               

 -сокращается  регламент выступлений;                                                                                     

-задаются вопросы учениками класса, не участвующими в данной игре;                         

-организуются группы поддержки команд и т.д.

Достоинство урока  в форме дебатов -  участие всех учеников класса. Участники могут выбирать для себя следующие роли:

-ведущего игры;                                                                                                                           

- спикеров;                                                                                                                                

- рецензентов (оценивают выступления спикеров по содержанию, по структуре, по способу);                                                                                                           

- аналитиков (анализируют достоинства и недостатки выдвигаемых аргументов или всего кейса в целом);                                                                                 

- тайм-кипера.

Предлагаемые темы уроков в форме «Дебатов»:                                                            

По истории России:                                                                                                                  

- «Варяги сыграли ведущую роль в становлении Древнерусского государства»;  

- «Деятельность Петра-I была прогрессивной»;                                                                

- «Выступление декабристов было обречено на поражение»;                                  

- «Аграрная реформа П.А Столыпина способствовала успешному развитию России»;                                                                                                                                       

- «Октябрьская революция в России была неизбежной»;                                               

- «Нападение Германии на СССР в 1941г.было внезапным»;                                         

-«Распад СССР в 1991г. был неизбежен».

По обществознанию:                                                                                                                 

- «Человек-царь природы»;                                                                                                

- «Равноправие существует только на бумаге»;                                                                     

- «Цензура СМИ оправдана»;                                                                                               

- «Смертная казнь должна быть отменена»;                                                                   

- «Государство должно обучать каждого ребёнка бесплатно»;                                        

- «Права ребёнка – это только красивые слова»;                                                                

- «Служба в армии должна быть контрактной».

     Исходя из опыта работы, считаю, что данная форма наиболее эффективна для проведения повторительно-обобщающих уроков.

Безусловно, проводить все уроки в форме «Дебатов» мы не можем, да, это и совершенно не нужно. Гораздо чаще использую на уроках отдельные элементы технологии. Учащиеся выполняют следующие задания:

-расчленить сложную проблему на аспекты;                                                                 

- выдвинуть аргументы и контраргументы к предложенному тезису;                                  

- привести доказательства, подтверждающие или опровергающие тот или иной аргумент;                                                                                                                        

- составить сообщение по предложенной теме, используя структуру кейса;           

- оценить выступления одноклассников по критериям судейского протокола «Дебатов»;

     В учебном процессе использую форму не международного судейского протокола, а российского, который, на мой взгляд, в большей степени способствует обучению и развитию учащихся.

     Опыт показывает, что можно использовать коммуникативные способности дебатёров, предоставляя им возможность попробовать себя в роли организатора коммуникации. Они успешно справляются с ролями ведущего диспута или руководителя творческой группы, работающей по определённой проблеме.

      Отдельные элементы технологии используются школьниками и при домашней подготовке к занятиям. Учащиеся получают следующие задания:   

-выбрать из различных источников определения того или иного понятия, доказать, почему  именно выбранная ими формулировка более отвечает условиям задания;                                                                                                                   

- составить вопросы различных видов (по предложенной классификации) к документу или другому источнику знаний;                                                                             

- подобрать аргументы к заданному тезису, произвести отбор аргументов и объяснить свой выбор;       

- структурировать тот или иной текст (или фрагмент текста) в схему:      

Аргумент                Доказательства                Поддержки                                                                                                                                                        

- найти поддержки, сформулировать доказательства к заданному аргументу, произвести их отбор и объяснить свой выбор;                                                                    

Часто подобные задания выполняются в виде таблиц:                                  

Аргументы/ Достоинства/ Недостатки.                                                                                      Доказательства/Достоинства/ Недостатки.                                                                    Поддержки/Достоинства/ Недостатки.                                                                            

   Зачем нужны подобные задания? Конечно, не только и не столько для тренировки к играм. Главное – они способствуют формированию мыслительных операций у школьников, таких как: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение.

    В целом, следует отметить, что использование технологии «Дебаты» в преподавании общественных дисциплин ведёт к повышению эффективности преподавания, создаёт необходимые условия для формирования познавательной и коммуникативной культуры учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и потребностями.

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Конференция "ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС. ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ"

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн