Официальный сайт mydebut 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ИМИДЖА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Хахалева Н.Н.

ВГПУ, кандидат педагогических наук

Черных А.А.

МОУ лицей № 6

 

Динамичные изменения в жизни современного общества, произошедшие под влиянием социально-экономических факторов, свидетельствует о том, что в настоящее время проблемы репутации, общественного мнения о конкретной организации и, следовательно, формирование и управление ее привлекательным образом получают все более широкий резонанс в сфере образования, в средствах массовой информации, на уровне межличностного общения сотрудников образовательного учреждения (ОУ), учащихся и их родителей. Формирование положительного имиджа ОУ и его поддержание влияет не только на усиление конкурентоспособности и перспективности ОУ, но и в целом позволяет свидетельствовать об уровне развития образования в регионе и в стране, что в значительной мере сказывается на имидже российского образования.

На сегодняшний день активно применяются различные PR-технологии, способствующие установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между ОУ и обществом. Прогрессивное развитие рынка в сфере информационных технологий стремительно привносит ноу-хау средства в существующие PR-технологии, предоставляя образовательному учреждению возможность выйти на более высокий и качественный уровень по формированию своего имиджа, используя широкий спектр новых информационных технологий (НИТ). С помощью НИТ имиджевая информация создается на более профессиональном уровне с применением графики, звука, анимации, видеоизображений и других возможностей различных программных средств и НИТ, направленных на её позитивное психологическое восприятие в массовом сознании людей, а также распространение среди общественности в сети Интернет, расширяя круг потенциальных потребителей образовательных услуг.

Создание позитивного имиджа образовательного учреждения в первую очередь возложено на его персонал, особенно на ту его часть, которая непосредственно вступает в тесный контакт с реальными и потенциальными потребителями образовательных услуг - учителя. Но умеет ли сегодняшний учитель использовать средства НИТ в целях формирования имиджа ОУ, обладает ли достаточным профессионализмом, чтобы успешно решить эту задачу? Государственным образовательным стандартом ВПО РФ не предусмотрено изучение будущим учителем дисциплин, отражающих теоретические и практические навыки рассматриваемого процесса. Данная проблема вызвала спрос на учителей, способных эффективно и профессионально применять возможности НИТ в создании положительного имиджа ОУ.

Нормативной основой для решения данной проблемы выступают: Закон Российской Федерации «Об образовании»; «Национальная доктрина образования до 2025 года»; «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года»; Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования; Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002-2010 гг.)».

Анализ научной литературы показал, что к настоящему времени накоплен определенный объем знаний, необходимый для постановки и решения проблемы подготовки будущего учителя к использованию НИТ в формировании имиджа ОУ. Так, общетеоретические аспекты подготовки будущего учителя раскрываются в исследованиях О.А. Абдуллиной, А.А. Вербицкого, Ф.Н. Гоноболина, Л.В. Даринского, С.Б. Елканова, В.И. Загвязинского, И.Ф. Исаева, Т.К. Клименко, Н.В. Кузьминой, Л.Н. Куликовой, Б.Т. Лихачева, И.П. Селезневой, Ю.В. Сенько, В.А. Сластенина, Л.Ф. Спирина, Е.Н. Шиянова, А.И. Щербакова и др.

В результате научных изысканий зарубежных ученых (П. Берд, Ф. Буари, С. Блэк, Л. Браун, К. Боулдинг, Д. Бурстин, К. Спенсер, Б. Сэм, Э. Сэмпсон, Дж. Честара, Дж. Ягер и др.) и отечественных (Е.Н. Богданов, Э.А. Галумов, А.В. Гармонова, Г.Г. Поченцов, Е.Б. Перелыгина, А.Ю. Панасюк, И.А. Федоров, А.П. Федоркина, В.М. Шепель и др.) сегодня активно развивается новая наука – имиджелогия, в рамках которой рассматриваются вопросы сущности и содержания различных видов имиджа (имиджа руководителя, имиджа личности, имиджа политика, корпоративного имиджа, профессионального имиджа и т.д.), закономерности, принципы и механизмы его возникновения и формирования.

Несмотря на то, что в теоретических исследованиях имеется ряд интересных наработок,  следует констатировать, что проблема подготовки будущего учителя к использованию НИТ в формировании имиджа ОУ пока не стала предметом специального исследования.

Вышеизложенное позволяет говорить о наличии противоречий между:

·       потребностью общества, государства, образовательных учреждений в учителях, способных продуктивно использовать НИТ в формировании имиджа ОУ, и невозможностью в полной мере удовлетворить данную потребность из-за недостаточного уровня готовности выпускников - будущих учителей - к практической реализации данной потребности;

·       потребностью практики в теоретическом обосновании и методическом обеспечении процесса подготовки будущего учителя к использованию НИТ в формировании имиджа ОУ и недостаточной разработанностью данного вопроса в педагогической науке.

Принимая во внимание изложенное выше,  необходимо подчеркнуть, что проблема подготовки будущего учителя к использованию НИТ в формировании имиджа ОУ сегодня является одной из актуальных проблем в педагогической теории и практике, требующей своего дальнейшего осмысления. Таковым является:

- готовность к рассматриваемой деятельности как интегративное качество личности будущего учителя имеет сложную содержательную структуру, включающую мотивационный, когнитивный и деятельностный компоненты, многоуровневость проявления и динамический характер формирования;

- модель подготовки будущего учителя к использованию НИТ в формировании имиджа ОУ, структура которой определяется интеграцией ее блоков: управления, педагогических условий, процессуального, результативного, а реализация осуществляется на принципах междисциплинарной интеграции, контекстности, проблемности, конструктивного взаимодействия, сотворчества, гибкости, объектности, динамичности, обратной связи;

- эффективность модели обеспечивается реализацией комплекса педагогических условий, включающего: междисциплинарную интеграцию при подготовке будущего учителя к использованию НИТ в формировании имиджа ОУ; погружение будущего учителя в проектную деятельность по использованию НИТ в формировании имиджа ОУ; электронная поддержка подготовки будущего учителя к использованию НИТ в формировании имиджа ОУ;

- научно-методическое обеспечение процесса подготовки будущего учителя к использованию НИТ в формировании имиджа ОУ, включающее методику реализации комплекса педагогических условий, поддерживающие ее дидактический и оценочно-критериальный инструментарий.

 

Литература.

1.     Глущенко Т. Б. Модель подготовки будущих учителей к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т. Б. Глущенко // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - №03. – 2009.

2.     Новикова Т. Б. Подготовка будущих учителей к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т. Б. Новикова // Информационные технологии в науке, экономике и образовании : матер. всерос. науч. конф. 16-17 апреля / под ред. О. Б. Кудряшовой. - Бийск : Алт. гос. техн. ун-т, 2009.

3.     Хахалева Н.Н. Развитие методов и форм обучения в общеобразовательных учебных заведениях в условиях применения информационных технологий /Н.Н.Хахалева //Психолого-педагогические проблемы преподавания основ наук в современной школе: Материалы международной научно-практической конференции. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2008.

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн