Официальный сайт seoturbina 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Интерактивная доска : за и против

Выберите действие:

 

 

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА: «ЗА» И «ПРОТИВ»

 

 

Роль администрации во внедрении и  использовании интерактивных досок в образовательном процессе

 

Интерактивная доска - инструмент очень высокого класса, который все активнее и активнее используется во время обучения учащихся. С их помощью образовательный процесс превращается в интересный и технологически оснащенный. Благодаря интерактивным доскам обучение станет и более эффективным, то есть усвоение учащимися материала увеличится, а процесс преподавания для учителя станет более творческим и  интересным.

Использование интерактивной доски

                    является инновационным методом в проведение уроков

                    позволяет добиться больших успехов от учеников

                    хорошо сказывается на общей успеваемости и заинтересованности в обучении

                    увеличивает круг возможностей в презентации, отработке и контроле усвоенного материала

Хотя интерактивные доски дают учителю и учащимся целый ряд преимуществ, не стоит забывать, что они не заменяют УМК и работа с учебником остаётся лидирующей на уроке.

 Преимущества работы с интерактивными досками

-                      Совместима со всеми  программами, универсальна  для всех лет обучения и может использоваться на всех предметах

-                      Усиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с веб-сайтами и другими ресурсами

-                      Предоставляет больше возможностей для подачи и отработки материала, взаимодействия и обсуждения в классе, вовлекая в них самого учащегося

-                      Делает занятия интересными и увлекательными  благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов и повышает мотивацию ученика

Преимущества для педагогов

                    Упрощает проверку усвоенного материала с помощью пультов для голосования (удобна для всех видов контроля).

                    Позволяет преподавателям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их на других уроках.

                    Удобна при работе как в большой аудитории, так и в группе.

                    Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост учителя.

                    Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам. Учителя иностранного языка в частности ко многим УМК уже имеют разработанные интерактивные приложения и при наличии интерактивной доски.

 Преимущества для учащихся

                    Делает занятия интерактивными и по этой причине более интересными и увлекательными

                    Развивает мотивацию ученика, что очень важно сейчас, когда мы наблюдаем общее снижение мотивации  учащихся.

                    Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе и  развития личных и социальных навыков.

                    Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что было сделано на доске во время урока.

                    Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

                    Им не нужна клавиатура, чтобы работать с этим оборудованием, таким образом создаётся впечатление творчества у каждого ученика при работе с доской.

                    Помогает учащимся, которые  не очень сильны в предмете, но имеют больше навыков в работе с компьютером, повысить свой рейтинг среди одноклассников,

Итак, мы видим огромное количество преимуществ в использовании интерактивной доски как учащимися, так  и учителями в образовательном процессе. Но, если спросить любого директора школы какое количество учителей в их образовательном учреждении работает с интерактивной доской регулярно, а не эпизодически (только для проведения открытого урока), то вряд ли эта цифра превысит 10%, скорее всего это будут 2-3 педагога и то не во всех МОУ. Так в чём же причина? Что можно и нужно сделать, чтобы изменить существующее положение вещей?

Внедрение Active Board (интерактивной доски) и её эффективное использование  зависит как от самих педагогов, так и  от грамотных управленческих решений.

Одной из основных задач школьной администрации является  повышение уровня педагогической ИКТ-компетентности работников школы.

 Педагогическую ИКТ-компетентность можно определить как готовность и способность работников школы работать по-новому, эффективно используя доступные им средства ИКТ для решения своих профессиональных задач, и оценить по тем изменениям, которые происходят:

- в работе участников учебного процесса (педагогов, учащихся, родителей, управленцев), связанных с использованием ИКТ

- в отношении педагогов к использованию ИКТ в школе.

 Многочисленные факты свидетельствуют, что ИКТ-грамотность (компьютерная грамотность) с трудом превращается в педагогическую ИКТ-компетентность. 

Чтобы это произошло, недостаточно усилий только организаций, которые специализируются на повышении квалификации педагогических кадров.

 Нужна соответствующая работа в рамках школы, которая помогает выявить нерешенные педагогические проблемы и стимулировать  их решение с использованием ИКТ.

Конечно, первое, с чего мы должны начинать – это курсовая переподготовка. Но представление о том, что после двухнедельной курсовой подготовки учитель будет готов использовать весь спектр новых информационных и педагогических технологий, ошибочен.

В процессе информатизации школы педагоги лишь постепенно осознают необходимость трансформирования учебного процесса и овладения полноценной педагогической ИКТ-компетентностью  – и в  этом им  может помочь школьная администрация.

Прежде всего необходимо создать необходимые организационные условия и доступность средств ИКТ, которая повышается, если полученные новые компьютеры объединить в единую компьютерную сеть с уже существующей в школе техникой; если кабинет информатики открыт после окончания уроков; и снижается, если в школе нет зон свободного доступа к учащихся к компьютерам и Интернету.

 

Я считаю, что факторами  эффективного использования интерактивной доски, которые может и должна создать именно школьная администрация являются:

         Высокий уровень надежности и технической поддержки, чтобы свести к минимуму возможные проблемы и их устранение не самими педагогов и не за их счёт.

         Поощрение тех преподавателей, которые работают с доской не эпизодически, а в системе (например, ежемесячная доплата из надтарифного фонда или рекомендации повышение аттестационной категории)

         Обеспечение доступа к интерактивной доске для всех преподавателей, чтобы они могли набраться опыта и свободно владеть доской.

         Использование доски не только преподавателями, но и учащимися

         Предоставление преподавателю времени на подготовку к занятию

         Удобное расположение доски в классе таким образом, чтобы не мешал солнечный свет и не слепил луч проектора учителя и учащихся 

Продуманная образовательная политика, проводимая властями региона или администрацией муниципального образования (поставка техники, подготовка педагогов, организация опытно-экспериментальной работы, изменение действующих нормативов и т.п.), наличие спонсоров, которые понимают важность информатизации школы и оказывают всестороннее содействие  - все эти факторы могут помочь в решении существующих проблем в вопросе внедрения интерактивных досок в образовательный процесс.

 Пачко С.Ф. руководитель МО учителей английского языка Гатчинского муниципального района

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Валентина Яковлевна Пиманова

На: Интерактивная доска : за и против


Интерактивная доска - необходимый, современный инструмент учителя 21 века, помощь администрации в освоении ИД очевидна!

Всего доброго!




Фото пользователя Галина Семеновна Фролова

На: Интерактивная доска : за и против


Снежана Федоровна!

Хорошая тема для обсуждения и обмена опытом!  Пригласите к участию и другие методические объединения, там тоже есть накопленный опыт плюсов и минусов, может совместно будут найдены решения проблем, да и поучимся друг у друга.

Я думаю, надо заменить данную wiki-страничку на блог, тогда и разговаривать будет удобнее.



Поиск

Loading
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн