Официальный сайт ysaa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Число и цифра 6"

Submitted by Ирина Викторовна Зиновьева on Sat, 30/10/2010 - 12:24
Данные об авторе
Автор(ы): 
Зиновьева Ирина Викторовна
Место работы, должность: 
Килемарский район, МОУ "Ардинская СОШ", учитель начальных классов
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
Помочь детям усвоить представление о числе 6, усвоить состав числа6, упражнять детей в умении определять геометрические фигуры.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник "Моя математика" Т,Е.Демидова, С.А.Козлова

Методичесике рекомендации к уроку

Используемая методическая литература: 

Методичесике рекомендации к уроку

Используемое оборудование: 

презентация

Краткое описание: 
Уорк- сказка по теме "Число и цифра 6", усвоение состава числа6.

Х О Д      У Р О К А

 

1.Организационный момент, настройка  на урок.   ( слайд № 1)

Нам радостно, нам весело,

 Смеемся мы  с утра!

Но вот  пришло мгновение

Серьёзным быть пора.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили,  ротики закрыли;

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого,

А себя лишь одного.

Улыбнись друг – другу, подарите свои улыбки мне и друг – другу. Ведь улыбки располагают  к приятному общению, а  теперь  настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям  и произнесём волшебную фразу:

Я  ХОЧУ МНОГО  УЗНАТЬ

Ведь вокруг нас  так много интересного; стоит  только оглянуться по сторонам. Но в любом деле нужно соблюдать определенные правила:

                                                           1. Не ввыкрикивать

                                                           2. Не перебивать  друг-  друга.

                                                          3. Слушать друг-  друга.

                                                          4. Работать сообща.

2. Актуализация  знаний.       ( слайд № 2)

            Итак, испекла бабка вечером колобок, колобок на удивление получился

 и положила на окно остужать. Да такой непоседа этот колобок. ( слайд № 3)

Побежал колобок  по  прямой линии, потом по кривой линии,  а потом по замкнутой кривой, по ломаной линии,  по замкнутой ломаной линии  по лучу, по отрезку.

Прибежал  колобок на своё место, сидит и на небо смотрит, звёзды считает.

     . 

     .      .       .

 .    .

    .    .            .    .   

.  .  .     .   .

 

 

 Наведите порядок!

 3.      Проблемная ситуация.

Посмотрите внимательно на доску. Там записаны цифры.

(повторение состава чисел)

         1                 2                3               4                  5

 

Назвать соседей числа 3  ( соседи, последующие числа, предыдущее число, между  какими числами стоит   число 4 и т.д)

          -Ребята,  посмотрите внимательно. Колобок  нам такой рисунок  принёс.

Что можем  сказать об этих  цифрах?

.  .  .  .  .  .

 


 

1                 2                3               4                  5  

 

( С 1 мы знакомы, мы знаем,  как  она пишется.

С 2 мы тоже  знакомы, знаем как  она

Получается и записывается и …….т.д. )

 

-Почему здесь точки? (Потому что мы не знакомы с числом  шесть.)

 

 

.  .  .  .  .

   
ЗНАЮ                                          ХОЧУ  УЗНАТЬ                             УЗНАЛ

1,2,3,4,5                                          

 

5.  Открытие «нового знания»

- Сколько здесь точек? ( В квадратике -  шесть точек. Число  шесть  на языке математики  обозначают   цифрой  6.)

-Давайте   постараемся  всё  о ней  узнать. 

-Это какая   цифра?   

        6 -печатная                      6- прописная

-С печатной  цифрой, где мы встречаемся?(ответы  детей)

-С прописной цифрой,  где мы встречаемся?(ответы детей)

-Как можно получить число 6 мы узнаем, если отправимся  в гости  к ней  на страницу 68.

Работа  в учебнике № 1, 3                                    ( слайд состав числа  6)

   ( по цвету, по размеру, по форме)

- Молодцы! Колобок обрадовался, что вы справились, и объявляет физкультминутку.

                       

                                  

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Мы немножко отдохнём,                                   

Встанем, глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд.

С колобком  мы погуляем

За природой наблюдаем.

Вверх на солнце посмотрели

И нас лучики согрели.

Стали карликами мы.

А потом все дружно встанем

Великанами мы станем.

Дружно похлопаем!

1 –2-  3

Ногами мы потопаем!

1 -  2  -  3

Глазками помигаем!

1  -  2  -  3

Вокруг себя попрыгаем.

Хорошо мы погуляли

И немножечко   устали

 

-Наступило утро. Покатился колобок по дорожке, а навстречу ему заяц,

 и говорит:  «Колобок, колобок, я тебя съем!». А колобок ему  в ответ: «Выполни  сначала задание № 4»

                                     ф и з к у л ь т м и н у т к а   для пальцев

Пальчик, пальчик непослушный,

Ты послушай – ка  меня:

«Напиши  красиво  цифры,

 «5»  поставят за тебя».

-Давайте напишем в тетрадях  цифру  6.  Посмотрите как она пишется

( объяснение)

6  66   666   6666     66666

-А теперь поможем подружиться   цифре  6  с другими  цифрами- подружками.

 61   62   63   64   65   66

 

 6. Первичное закрепление

Побежал колобок дальше, а навстречу ему волк.

 Он говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!»

- Нет, серый, не съешь, лучше поработай в тетради.

(  выполнение задания № 5)

  5 + 1 = 6          6 – 1 = 5

 

 Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь:

-Какой ты аппетитный колобок! Я тебя съем!

- Нет, Михайло Потапыч, лучше помоги Кате, Пете и всем ребятам сравнить рисунки.

 ( задание №  6)

5<6       6<4      3<6

 

Пальчиковая  ф и з к у л ь м и н у т к а

7. Самостоятельная работа.

Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса:

-Колобочек,  колобочек, пухленький бочочек, я тебя съем!

- Нет, лисонька,  ничего у тебя не получится, сейчас ребята  выполнят задание № 7. А если выполнят правильно, то они помогут мне уцелеть.

-Ребята, надо колобку помочь. Как вы считаете?

(выполнение задания № 7)

1+5=6                      3+3=6                  2+4=6

5+1=6                      3+3=6                              4+2=6

6-1=5                       6-3=3                   6-2=4

6-5=1                       6-3=3                   6-4=2

 

8. Итог урока.

Молодцы, ребята, помогли уцелеть  колобку.

Но не зря говорится, что доброе дело,  совершённое для другого, приносит пользу в первую очередь  тебе самому. Так и  у нас. Вы не только выручили колобка, но и сами приобрели новые знания. Давайте вместе  вспомним, Какие?

Что нового узнали на  уроке?

( ответы  детей)

 

Прикрепленный файл Size
УРОК МАТЕМАТИКИ.ppt 5.82 MB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн